Авиатранспорт. Хроника
Общие сведенияИстория аэропортаХроникаРасписаниеКонтакты ]

  • 18 мая 1972 г.
    Возле поселка Липцы Харьковского района разбился рейсовый самолет АН-10А, бортовой номер СССР-11215 Харьковского авиаотряда, выполнявший обратный рейс Москва - Харьков. Погибли все 112 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной катастрофы стала слабая конструкция силовых узлов самолета. Вскоре 85 самолетов этой модели были списаны. Подробнее...
  • 15 февраля 1973 г., 12:05
    Состоялся первый полет турбореактивного самолета Ту-134А с харьковского аэродрома. С этого дня авиарейсы Харьков-Москва, Харьков-Киев, Харьков-Ленинград и Харьков-Свердловск стали обслуживаться новыми самолетами Ту-134А.
  • 01 июня 1975 г.
    В Харьковском аэропорту введены новые рейсы в Набережные Челны, Архангельск, Псков, Калининград, Кривой Рог.
  • 15 сентября 1975 г.
    Открыта воздушная линия "Харьков-Новосибирск", обслуживаемая самолетами ИЛ-18. Эта линия стала самой длинной, из существовавших воздушных линий Харьковского аэропорта.
  • 20 ноября 1975 г.
    Самолет Ан-24Б бортовой номер СССР-46349 рейса Минеральные Воды - Ростов - Харьков - Гомель разбился при посадке в аэропорту Харьков из-за неправильных действий диспетчерской службы. Из 50-ти находившихся на борту пассажиров и членов экипажа погибло 19 человек. Подробнее...
  • 01 апреля 1977 г.
    Возросла стоимость авиабилетов.
  • 29 мая 1979 г.
    На станции метро "Центральный рынок" открылась билетная касса Аэрофлота
  • 11 августа 1979 г., 13:35
    В районе Днепродзержинска на высоте 8400 м столкнулись два самолета Ту-134А. Погибли 178 человек - 13 членов экипажей и 165 пассажиров, в том числе футболисты команды "Пахтакор". Действия диспетчеров Харьковского РЦ Жуковского и Сумского по управлению самолетами, с учетом допущенных ими отклонений и нарушений НПП-ГА (Наставления по производству полетов гражданской авиации), технологии работы и должностной инструкции оказали прямое влияние на возникновение аварийной ситуации и развитие ее в катастрофическую с последующим столкновением в воздухе. Жуковский и Сумской были осуждены на 15 лет лагерей каждый.
  • 21 июня 1980 г.
    Открыт прогулочный авиамаршрут "Аэропорт - Аэроклуб ДОСААФ в пос. Коротич - Аэропорт", обслуживаемый самолетами АН-2.
  • 15 июня 1983 г.
    Самолет Ан-8 разбился возле Харькова при попытке вернуться на полосу ХАЗа после пожара двигателя.
  • 25 сентября 1985 г.
    Самолет АН-12, выполнявший рейс Днепропетровск - Москва, разбился под Харьковом. Погибли все находившиеся на борту - 9 пассажиров и членов экипажа. Подробнее...
  • 01 февраля 1988 г.
    Согласно изменениям, внесенным Министерством гражданской авиации СССР в Правила перевозки и обслуживания пассажиров на внутренних воздушных линиях, стало возможным приобретение билета в авиакассах без предъявления паспорта.
  • 05 мая 1988 г.
    Совершен пробный технический рейс самолета Як-42 по маршруту Вильнюс-Харьков. Он подтвердил готовность Харьковского аэропорта принимать самолеты этой модели.
  • 01 сентября 1988 г.
    Началась разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта нового аэропорта Харьков-Полевой
  • 02 января 1989 г.
    Харьковский аэропорт впервые стал регулярно принимать самолеты Як-42, которые стали обслуживать воздушную линию Саратов - Харьков - Одесса.
  • 29 августа 1992 г.
    Самолет Ту-134А-3 бортовой номер СССР-65810 рейса Тбилиси - Харьков при посадке выехал за пределы взлётной полосы аэропорта "Харьков". Экипаж и пассажиры не пострадали, однако самолет получил значительные повреждения и впоследствии был списан. Подробнее...
  • 29 января 1996 г.
    Приказом государственного Департамента авиационного транспорта Украины "Укравиатранс" аэропорт "Харьков" допущен к выполнению полетов на самолетах ИЛ-76т.
  • 01 апреля 1998 г.
    Открыт авиарейс "Вена - Харьков - Вена" компании "Австрийские авиалинии", соединивший Харьков с Центральной Европой.
  • 14 апреля 1998 г.
    На Красношкольной набережной 18, в помещении, где ранее располагалось Агентство Аэрофлота, состоялась презентация регионального представительства дилера автомобилей "Тойота" в Харькове и фирменного магазина-автосалона.
  • июль 1998 г.
    Харьковская государственная авиакомпания "Авиалинии Харькова" создана путем выделения из состава Харьковского государственного авиапредприятия (ХГАПП)
  • 25 июля 1998 г.
    Во время учебно-тренировочного полета на аэродроме областного комитета Общества содействия обороне Украины в поселке Коротыч разбился самолет Як-18Т, принадлежавший клубу авиационно-технического творчества "Полет". Погибло 4 человека.
  • декабрь 1998 г.
    Городской совет принял решение о создании муниципального учреждения культуры "Мемориальный музей-квартира семьи Гризодубовых"
  • 27 мая 1999 г.
    После двухлетнего перерыва возобновлено воздушное сообщение Харькова с Москвой
  • август 1999 г.
    Ближнемагистральный самолет АН-140 производства Харьковского авиационного завода дебютировал на авиасалоне в подмосковном городе Жуковский
  • 09 августа 1999 г.
    Открыт международный авиарейс "Харьков - Ларнака"
  • 11 октября 1999 г.
    В небо поднялся первый серийный самолет Ан-140, выпущенный на Харьковском авиационном заводе.
  • декабрь 2001 г.
    Харьковская государственная авиакомпания "Авиалинии Харькова" преобразована в ОАО "Авиалинии Харькова".
  • 28 августа 2004 г.
    На аэродроме Коротич разбился раритетный самолет ПО-2. Пилот погиб. Подробнее...
  • 02 января 2006 г., 10:15
    Во время захода на посадку разбился реактивный самолет British Aerospace BAe-125-700A, осуществлявший чартерный рейс по маршруту Шереметьево-Харьков. Самолет упал в Комсомольское озеро. Три члена экипажа, находившиеся на борту, погибли. Подробнее...
  • 21 февраля 2007 г.
    Депутаты горсовета приняли утвердительное решение о возможности передачи в концессию ряда коммунальных предприятий города. Среди них КП "Международный аэропорт Харьков" и КП "Горэлектротранс". Подробнее...

Общие сведенияИстория аэропортаХроникаРасписаниеКонтакты ]