Автобусные маршруты Харькова до приватизации в 90-х гг |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автобусные маршруты Харькова до приватизации в 90-х гг |
31.3.2009, 21:18
Сообщение
#41
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Конечно, были гармони=) Когда я был маленький, жил с родителями у 8 хлебзавода, и мы регулярно ездили к тогдашнему магазину "Орленок" (там где сейчас Привоз) на Аб 43 и Аб 49. На аб43, хорошо помню, гармоней не было, а на Аб49 были) Вот такие транспортные воспоминания детства=) Значит таки были. Просто я в тех краях начал бывать в 1991 году - и тогда уже помню "гармони" только на 11-ом (который тогда же, в 1991-ом и прикрыли). По Северной Салтовке. Не скажу точно, когда тогдашние Аб 28 и Аб 48 укоротили до метро Героев труда, но точно помню, что в конце 1993-начале 1994 Аб 28 ездил от 522 мрн, и в нем работали кондукторы. Так же как на Аб 48. Знаю, что был еще Аб24 от 522мрн до нынешней Дигмы, там работали и ЛАЗы. Когда маршрут умер не помню. А вот Икарусы и Лиазы с Аб 28(141) и Аб 48(106) убрали году в 2005. Да, конечно 1995-й год открытия а не 1992-й. Кондукторы появились с 1-го марта 1994 года, помню, еще не во всех автобусах сначала они были, так как не успели к первому марта набрать штат. А потом где-то года полтора кондукторы просто ходили по салону, как сейчас в троллейбусах и трамваях - причем даже в ЛАЗах на 17-ом ходили одно время! ЛАЗов на 24-ом в упор не помню, но не спорю - могли быть. Так же как на 48-ом в 1992-ом году появлялись ЛАЗы, когда были трудности с дизтопливом и Икарусы из-за этого стояли на приколе. 24-й проработал до 1994 года, но последние года два работал только в утренний "пик". Ну плюс еще много чего интересного ходило. Например, 48-й одно время в 1993 году дублировал 34-й автобус, который ездил только до метро "Героев Труда" и разворачивался прямо посреди дороги, так как круга еще не было. На нем ездило два ЛАЗ-42021 и просуществовал этот маршрут очень недолго. Также до Героев Труда в 93-ем году одно время ходила "маршрутка" 6т - на ней ездили ПАЗ-672 и ПАЗ-3205. ЛиАЗы с Икарусами убрали с 48/106 маршрутов с 1-го января 2005 года, со 141-го - с 1-го мая 2005, а с 28-го - с 1 сентября 2005 года. |
|
|
2.4.2009, 19:36
Сообщение
#42
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
|
|
|
2.4.2009, 19:41
Сообщение
#43
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
|
|
|
2.4.2009, 21:48
Сообщение
#44
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 167 Регистрация: 11.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 30 |
А по Салтовскому шоссе и до метро "Московский проспект" 49-й стал ходить уже в 1978 году, после открытия второй очереди первой линии метро. Сочлененные Икарусы на маршруте не работали - только одиночки. Помнится, 49 укоротили до метро "Московский пр." году эдак в 76-м, с продлением ХЗЛ это никак не было связано. Нет под рукой схемы маршрутов 1976 года, как там этот маршрут показан? Икарусы-280 на маршруте работали в 1989-91 годах. |
|
|
2.4.2009, 21:52
Сообщение
#45
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 167 Регистрация: 11.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 30 |
|
|
|
3.4.2009, 9:01
Сообщение
#46
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Помнится, 49 укоротили до метро "Московский пр." году эдак в 76-м, с продлением ХЗЛ это никак не было связано. Нет под рукой схемы маршрутов 1976 года, как там этот маршрут показан? Икарусы-280 на маршруте работали в 1989-91 годах. На карте 1976 года он показан до Южного вокзала. Инфа о сокращении до метро "Московский проспект" в связи с открытием второй очереди ХЗЛ - из "Вечерки". |
|
|
3.4.2009, 9:06
Сообщение
#47
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
И я не помню, хоть и бывал в тех краях частенько ... ЛиАЗы были. Икарус-260 тоже, но очень редко. А в 1991 году на 24-ом на "постоянной основе" работала вот эта машина: http://gortransport.kharkov.ua/routes/ps_u...?ps_unit_id=127 |
|
|
22.11.2009, 17:03
Сообщение
#48
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
На схемах 1989, 1990 и 1996 годов есть автобусный маршрут №8 до конечной "Микрорайон 761". Конечная на двух из трех карт изображена как съезд с окружной в западную сторону между Московским проспектом и ЖД линией на Купянск. Кто-нибудь знает, где именно была эта конечная?
|
|
|
28.11.2009, 13:36
Сообщение
#49
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
На схемах 1989, 1990 и 1996 годов есть автобусный маршрут №8 до конечной "Микрорайон 761". Конечная на двух из трех карт изображена как съезд с окружной в западную сторону между Московским проспектом и ЖД линией на Купянск. Кто-нибудь знает, где именно была эта конечная? КЯП, вот здесь - http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=49....mp;t=h&z=18. Хотя не заметно, чтобы там была благоустроенная остановка и какие-то подходы к ней от микрорайона. Но больше места для разворота нигде и нет. А вот здесь была промежуточная остановка Аб8 при следовании к 761-ому микрорайону - http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=49....mp;t=h&z=18. В 1999-ом году там еще табличка висела |
|
|
28.11.2009, 13:58
Сообщение
#50
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
КЯП, вот здесь - http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=49....mp;t=h&z=18. Хотя не заметно, чтобы там была благоустроенная остановка и какие-то подходы к ней от микрорайона. Но больше места для разворота нигде и нет. Павильона там точно нет. А вот подходы может быть и были. Надо будет присмотреться. Еще заправка рядом подозрительная. Может там был круг, а потом на его месте заправку построили? |
|
|
29.11.2009, 9:53
Сообщение
#51
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 11162 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
Кондукторы появились с 1-го марта 1994 года, помню, еще не во всех автобусах сначала они были, так как не успели к первому марта набрать штат. А потом где-то года полтора кондукторы просто ходили по салону, как сейчас в троллейбусах и трамваях Помню, в аб152 в Икарус-280 кондуктора по салону ходили ещё в начале 2000-х годов -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
29.11.2009, 12:11
Сообщение
#52
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Помню, в аб152 в Икарус-280 кондуктора по салону ходили ещё в начале 2000-х годов Да, было такое. И на ХТЗ в Икарусах кондукторы тоже до начала 90х по салону ходили (маршруты 32/35, 42/51, а также 137 при следовании к Барабашова). А вот в 1-ом автопарке эта практика не прижилась и уж с 1997 года обилечивание велось только на переднюю дверь. В Икарусах правда иногда в час пик чтобы ускорить посадку водитель обилечивал на передней двери, а кондуктор - на задней (или наоборот), но это зависело от бригады, за которой была закреплена машина. |
|
|
29.11.2009, 12:23
Сообщение
#53
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 11162 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
иногда в час пик чтобы ускорить посадку водитель обилечивал на передней двери, а кондуктор - на задней. Так часто делали на 119 в ЛАЗ-695, да и сейчас в аб147 в ЛАЗах. Ещё, помню, одно время 119 от Гагарина до аэропорта шел по 40коп(при цене 70). Потом стало 50/1, 75/1.50, 75/1.45. Потом, когда стал проезд 1.75, дифференцированные тарифы исчезли. -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
29.11.2009, 12:30
Сообщение
#54
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Так часто делали на 119 в ЛАЗ-695, да и сейчас в аб147 в ЛАЗах. Ещё, помню, одно время 119 от Гагарина до аэропорта шел по 40коп(при цене 70). Потом стало 50/1, 75/1.50, 75/1.45. Потом, когда стал проезд 1.75, дифференцированные тарифы исчезли. Для истории сохранилась даже дата ввода дифференцированной стоимости проезда в Аб119 - 13 декабря 1999 года. Тогда проезд был 60 копеек на участке ПП - Аэропорт и 40 копеек от пл. Конституции до аэропорта. А еще до начала 60-х годов дифференцированная стоимость проезда была в троллейбусах и в некоторых городских автобусах (например, ходивших из центра на Новые Дома и ХТЗ). Ну и в трамваях до революции |
|
|
29.11.2009, 21:31
Сообщение
#55
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
Ребята, есть интересная информация о работе Аб 38 в последние годы его жизни.
Живет в моем доме дядька, у которого любимая фраза "Помню я гармонь водил..." Порасспрашивал, оказалось работал водителем на Аб 38 с 1984 по 1992 год. Из неизвестного, рассказал как 2 дня в 1991 году Аб 38 работал по улице Блюхера в сторону Песков и обратно, оборачивался на Тб кругу, потом снова возвратился на полукольцевую трассу на Салтовке.Говорил, что в конце 80-х существовали планы пустить по трассе Аб 38 троллейбусный маршрут (достроив недостающую сеть,разумеется), о чем было поставлено в известность предприятие. О том, как собирались осваивать Северную Салтовку и какие трассировки разрабатывали; о том, как руководство до последнего не верило, что не решиться вопрос с топливом и остановится большая часть маршрутов автобусов; о планах закупок ОБВ в начале 90-х. Если кому то интересно, систематизирую информацию в статью и выложу у нас на сайте. |
|
|
30.11.2009, 19:39
Сообщение
#56
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Ребята, есть интересная информация о работе Аб 38 в последние годы его жизни. Живет в моем доме дядька, у которого любимая фраза "Помню я гармонь водил..." Порасспрашивал, оказалось работал водителем на Аб 38 с 1984 по 1992 год. Из неизвестного, рассказал как 2 дня в 1991 году Аб 38 работал по улице Блюхера в сторону Песков и обратно, оборачивался на Тб кругу, потом снова возвратился на полукольцевую трассу на Салтовке.Говорил, что в конце 80-х существовали планы пустить по трассе Аб 38 троллейбусный маршрут (достроив недостающую сеть,разумеется), о чем было поставлено в известность предприятие. О том, как собирались осваивать Северную Салтовку и какие трассировки разрабатывали; о том, как руководство до последнего не верило, что не решиться вопрос с топливом и остановится большая часть маршрутов автобусов; о планах закупок ОБВ в начале 90-х. Если кому то интересно, систематизирую информацию в статью и выложу у нас на сайте. Конечно интересно! Особенно про Северную Салтовку и ОБВ в начале 90-х. Он про "немецкие" машины не рассказывал? ЗЫ: Аб 38 работал до ноября 1992 года, как и Аб 52? |
|
|
22.5.2019, 16:23
Сообщение
#57
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 237 Регистрация: 8.7.2008 Из: ХТЗ Пользователь №: 118 |
Друзья, нужна помощь сведущих в исторических харьковских маршрутах специалистов...
Хочу доработать модель ЗиС-154 с любым "харьковским" маршрутом. На этом сайте указано, что они ходили у нас до 1957-го https://gortransport.kharkov.ua/bus/chronicle/ Хотелось бы понять, что можно напечатать на табличке вместо "Сокол - Красногорск", если автобус был внутригородским. Впрочем, и междугородний устроит. И были ли именно у автобусов какие-то специфические номера в плане буквенно-цифрового кода в 1950е? |
|
|
22.5.2019, 17:23
Сообщение
#58
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26508 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Точно был ЗиС-154 #ФХ 82-66, фотографий загруженных на сайт - нет.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.11.2024, 5:54 |