Стр. №:1 из 1 |
---|
С.Забегайло 04.09.2002 12:57 | В каком году была открыта Даниловская линия трамвая? На довоенных картах города она УЖЕ присутствует. Когда была закрыта? В харьковском справочнике 1952 г. ЕЩЁ значится маршрут №8 Лесопарк-Даниловка. Какова была протяженность линии, где она проходила? |
Андрей 04.09.2002 18:02 N: 1 | Что за даниловская линия? Где она проходила? |
Сергей Забегайло 06.09.2002 14:08 N: 2 | Даниловская линия проходила от конечной Лесопарк в сторону, ес-сно, Даниловки, хотелось узнать, по каким конкретно улицам и где была конечная(по моим прикидкам где-то в р-не общаги ХАИ, где поворот с Чкалова на Жилярди). Возможно, есть смысл поспрашивать у старожилов? |
Андрей 10.09.2002 06:26 N: 3 | А разве была линия на Даниловку? Не разу не видел упоминания этой конечной на картах и в списках маршрутов. |
Сергей Забегайло 10.09.2002 10:43 N: 4 | В том-то и дело, что была. Время в пути из конца в конец составляло восемь минут, т.е., исходя из скорости 13-15 км/ч, протяженность маршрута - километра два. Ходил один вагон, интервал движения - 18 минут. Сигнальные огни были белые :) |
АНОНИМ 11.09.2002 11:30 N: 5 | Так, еще одна разобранная линия. А когда и из-за чего ее разобрали? И куда она шла? |
Alex 11.09.2002 13:17 N: 6 | Откуда информация, уважаемый Сергей З. ? |
Марксэн Круглов 11.09.2002 18:10 N: 7 | Сергею Забегайло |
Марксэн Круглов 11.09.2002 18:23 N: 8 | Добавлю, что в понятие `заводы` входили второй круг, третий круг и разворотный круг в районе плиточного завода. Эта терминология применялась ХТТУ в давние-давние времена, когда трамвай являлся, практически, единственным транспортным средством для массового подвоза рабочих к началу очередной смены. По усмотрению диспетчера, трамвайный маршрут следовавший до второго круга мог быть одноразово продлён до третьего круга или ,даже, до плиточного завода, как радикальное решение проблемы подвоза больших масс людей к проходным предприятий. |
Сергей Забегайло 12.09.2002 20:01 N: 9 | Спасибо, г-н Круглов! |
Марксэн Круглов 13.09.2002 03:51 N: 10 | Есть некоторые соображения по Даниловской линии. Не забывайте, что на месте взлётно-посадочной полосы авиазавода в 20-30 гг. находился, выражаясь современным языком, республиканский аэропорт, при котором имелись авиационные мастерские акционерного общества `Укрвоздухпуть`. По некоторым данным, предпологалось возвести целый ряд построек, предназначенных для текущего обслуживания самолётов, как то : ангары, хранилища для бензина, подсобно-хозяйственные бараки. На месте деревянного навеса для пассажиров намечалось соорудить аэровокзал.( Продолжение в след. послании ). |
Марксэн Круглов 13.09.2002 04:04 N: 11 | ( Продолжение ). По своему географическому положению, аэропорт находился на самой макушке нагорного плато и , по этой причине, не получил ж.д. подъездов, хотя если бы железнодорожная ветка ,всё таки, была проложена, то вероятно только с севера и заканчивалась бы , скорее всего, тупиковой станцией. Северная часть города не рассматривалась, как перспективная территория для сооружения промышленных предприятий и транспортного узла.Эти земли распродавались под строительство домов, дач, |
Марксэн Круглов 13.09.2002 04:16 N: 12 | С начала 20-х годов Сокольнический ипподром стал использоваться в качестве грунтового аэродрома. С него же в начале 20-х стали осуществляться регулярные пассажирские и почтовые авиарейсы на немецких цельнометаллических аэропланах `Дорнье`. На рубеже 20-30 гг. существовал план постройки целого авиагородка. Первой ласточкой стал созданный в 1930 году авиационный институт , корпуса лабораторий и несколько многоквартирных домов для профессорско-преподавательского состава. Сколь нибудь надёжного транспортного сообщения с этим районом города не существовало до 1930 года. Парк соединился с Лесопарком трамвайной линией, построенной в 1930 году.( Продолжение следует ). |
Марксэн Круглов 13.09.2002 04:28 N: 13 | Назначение Даниловской трамвайной линии состояло именно в том, чтобы осуществлять транспортное сообщение в посёлке, развитие которого и сегодня отчётливо просматривается в направлении Даниловки. В 1935-39 гг. большинство наркоматов и центральных учреждений перебрались в Киев. Главному украинскому аэропорту отныне надлежало перебраться в Жуляны, а амбициозный Харьковский прожект завис в состоянии некоторой неопределённости и в течении нескольких лет растворился без следа. Некоторое время вынашивалась идея строительства более скромного аэропорта, уже областного масштаба, но война похоронила и эти планы. |
Марксэн Круглов 13.09.2002 04:37 N: 14 | Убогая транспортная инфраструктура послевоенного Харькова |
Андрей Рыбка 13.09.2002 14:48 N: 15 | Так все-таки где была конечная Даниловской линии? |
Марксэн 14.09.2002 03:21 N: 16 | Это Вам сообщат в службе пути ХТТУ. Помню, что на этой линии ходили двухсторонние одиночные вагоны серии `Х`. |