Харьков Транспортный

Стр. №:1 из 1

Даниловская линия и не только...



С.Забегайло
04.09.2002  12:57

В каком году была открыта Даниловская линия трамвая? На довоенных картах города она УЖЕ присутствует. Когда была закрыта? В харьковском справочнике 1952 г. ЕЩЁ значится маршрут №8 Лесопарк-Даниловка. Какова была протяженность линии, где она проходила?
И ещё. До какого года эксплуатировалась узкоколейная линия от ДК ж/д через Кузинский мост на Холодную гору? Была закрыта вся сразу или по частям?
И наконец. В послевоенных источниках употребляются следующие наименования конечных остановок трамвая - Первый круг, Второй круг, Заводы. Что сие значит?
Спасибо.



Андрей
04.09.2002  18:02
N: 1

Что за даниловская линия? Где она проходила?
Насколько мне известно никаких закрытых линий трамвая в тех краях нет.

Про линию на Холодную гору: Точных данных у меня нет.
Вероятно закрыли сначало кусок по Муранова (?) а затем и по мосту. По крайней мере точно известно, что было время, когда трамваи разворачивались сразу переезжая мост по Т-образному развороту.

Про конечные - возможно что первый круг и второй круг это синонимы большого кольца и малого кольца - двух кольцевых маршрутов трамвая.


Сергей Забегайло
06.09.2002  14:08
N: 2

Даниловская линия проходила от конечной Лесопарк в сторону, ес-сно, Даниловки, хотелось узнать, по каким конкретно улицам и где была конечная(по моим прикидкам где-то в р-не общаги ХАИ, где поворот с Чкалова на Жилярди). Возможно, есть смысл поспрашивать у старожилов?

Про линию на Холодную гору: видимо, так оно и было - сначала закрыли от Озерянской церкви по Муранова (ранее-Кладбищенской) до моста, а затем уже и через мост. Действительно, на схеме 30-х гг. конечная сразу за мостом. Интересовали годы ликвидации отдельных участков. Увы, здесь старожилы вряд-ли помогут, давно дело было...

Про конечные - увы, не совсем так. Первый и Второй круг - это Новые Дома и что-то ещё. Заводы - возможно, ХЭМЗ. Упоминается также конечная Салтовский посёлок (видимо, на пересечении Салт.шоссе и ул.Крупской).

Всё равно спасибо :-)






Андрей
10.09.2002  06:26
N: 3

А разве была линия на Даниловку? Не разу не видел упоминания этой конечной на картах и в списках маршрутов.


Сергей Забегайло
10.09.2002  10:43
N: 4

В том-то и дело, что была. Время в пути из конца в конец составляло восемь минут, т.е., исходя из скорости 13-15 км/ч, протяженность маршрута - километра два. Ходил один вагон, интервал движения - 18 минут. Сигнальные огни были белые :)


АНОНИМ
11.09.2002  11:30
N: 5

Так, еще одна разобранная линия. А когда и из-за чего ее разобрали? И куда она шла?


Alex
11.09.2002  13:17
N: 6

Откуда информация, уважаемый Сергей З. ?
Где вы достали схему 30х гг.? Неужели ее так просто найти?
Не могли бы вы поделится ею с общественностью, для последующего изучения оной?


Марксэн Круглов
11.09.2002  18:10
N: 7

Сергею Забегайло
. Т.н. кругов было не два, а, даже, три. Первым считался Юмтовский круг, вторым р-н Сантехзавода, третьим круг в р-не нынешнего бульвара Богдана Хмельницкого. Юмтовский круг всегда использовался, как технический для временного отстоя или осмотра вагонов ( там, даже, имелась смотровая яма ). Юмтовский круг конечной остановкой никогда не являлся, но если возникала необходимость прервать или изменить направление движения трамваев использовался часто. Случалось вожатый в моторном или кондуктор в прицепном вагоне объявляли: `вагон следует до ЮМТа`.Это обозначало, что на линии произошло что-то непредвиденое ( авария , затор, обрыв контактной сети, ремонтные работы и.т.д.). Второй и третий круги, использовался, как конечные остановки. На втором круге заканчивал свой маршрут трамвай № 4, а на третьем №№ 16 и, много позднее, 19.Впрочем, существовал ещё один трамвайный разворот возле Велозавода, где заканчивался трамвайный маршрут № 2 .


Марксэн Круглов
11.09.2002  18:23
N: 8

Добавлю, что в понятие `заводы` входили второй круг, третий круг и разворотный круг в районе плиточного завода. Эта терминология применялась ХТТУ в давние-давние времена, когда трамвай являлся, практически, единственным транспортным средством для массового подвоза рабочих к началу очередной смены. По усмотрению диспетчера, трамвайный маршрут следовавший до второго круга мог быть одноразово продлён до третьего круга или ,даже, до плиточного завода, как радикальное решение проблемы подвоза больших масс людей к проходным предприятий.


Сергей Забегайло
12.09.2002  20:01
N: 9

Спасибо, г-н Круглов!
Алексу:
Схему 30-х годов несколько раз видел, но, к сожалению, у меня такой нет. Что касается списка маршрутов - это я вынес отдельной темой форума.


Марксэн Круглов
13.09.2002  03:51
N: 10

Есть некоторые соображения по Даниловской линии. Не забывайте, что на месте взлётно-посадочной полосы авиазавода в 20-30 гг. находился, выражаясь современным языком, республиканский аэропорт, при котором имелись авиационные мастерские акционерного общества `Укрвоздухпуть`. По некоторым данным, предпологалось возвести целый ряд построек, предназначенных для текущего обслуживания самолётов, как то : ангары, хранилища для бензина, подсобно-хозяйственные бараки. На месте деревянного навеса для пассажиров намечалось соорудить аэровокзал.( Продолжение в след. послании ).


Марксэн Круглов
13.09.2002  04:04
N: 11

( Продолжение ). По своему географическому положению, аэропорт находился на самой макушке нагорного плато и , по этой причине, не получил ж.д. подъездов, хотя если бы железнодорожная ветка ,всё таки, была проложена, то вероятно только с севера и заканчивалась бы , скорее всего, тупиковой станцией. Северная часть города не рассматривалась, как перспективная территория для сооружения промышленных предприятий и транспортного узла.Эти земли распродавались под строительство домов, дач,
загородных увеселительных заведений. Да и сам аэропорт, изначально, являлся всего-навсего обыкновенным ипподромом.
( Продолжение следует ).


Марксэн Круглов
13.09.2002  04:16
N: 12

С начала 20-х годов Сокольнический ипподром стал использоваться в качестве грунтового аэродрома. С него же в начале 20-х стали осуществляться регулярные пассажирские и почтовые авиарейсы на немецких цельнометаллических аэропланах `Дорнье`. На рубеже 20-30 гг. существовал план постройки целого авиагородка. Первой ласточкой стал созданный в 1930 году авиационный институт , корпуса лабораторий и несколько многоквартирных домов для профессорско-преподавательского состава. Сколь нибудь надёжного транспортного сообщения с этим районом города не существовало до 1930 года. Парк соединился с Лесопарком трамвайной линией, построенной в 1930 году.( Продолжение следует ).


Марксэн Круглов
13.09.2002  04:28
N: 13

Назначение Даниловской трамвайной линии состояло именно в том, чтобы осуществлять транспортное сообщение в посёлке, развитие которого и сегодня отчётливо просматривается в направлении Даниловки. В 1935-39 гг. большинство наркоматов и центральных учреждений перебрались в Киев. Главному украинскому аэропорту отныне надлежало перебраться в Жуляны, а амбициозный Харьковский прожект завис в состоянии некоторой неопределённости и в течении нескольких лет растворился без следа. Некоторое время вынашивалась идея строительства более скромного аэропорта, уже областного масштаба, но война похоронила и эти планы.


Марксэн Круглов
13.09.2002  04:37
N: 14

Убогая транспортная инфраструктура послевоенного Харькова
целиком базировалась на единственном жизнеспособном виде общественного транпорта - трамвае. В развитие трамвая в 20-30 гг. вкладывались несопоставимые, с общим состоянием транспорта в Украине, средства. В начале 50-х гг. началось постепенное насыщение городского хозяйства новыми советскими автобусами производства завода имени Сталина.
Как только удалось наладить более менее устойчивое автобусное сообщение с отдалёнными районами города , движение трамваев на Даниловской линии было свёрнуто.


Андрей Рыбка
13.09.2002  14:48
N: 15

Так все-таки где была конечная Даниловской линии?
Было ли там кольцо и была ли она двухпктной?


Марксэн
14.09.2002  03:21
N: 16

Это Вам сообщат в службе пути ХТТУ. Помню, что на этой линии ходили двухсторонние одиночные вагоны серии `Х`.


Каталог форумов


Для участия в обсуждении заполните форму

Имя  
E-mail  
Новое сообщение:
Получать уведомления о новых сообщениях в этой теме
    Поиск на форуме


© 1999-2002 3FA`Team   All rights reserved.