Стр. №:1 из 1 |
---|
С.Забегайло 12.09.2002 19:57 | ...см. на сайте http://www.s-tram.narod.ru/1952/Harkiv1952.htm. |
Марксэн Круглов 13.09.2002 03:35 N: 1 | Господин Забегайло , открыть страницы по указанным адресам невозможно - ошибка 404. В чём дело ? |
Сергей Забегайло 13.09.2002 12:07 N: 2 | Действительно, ерунда какая-то творится со ссылками,в первом адресе добавляется точка, во втором - . Попробуем так: s-tram.narod.ru/1952/Harkiv1952.htm и s-tram.narod.ru/index.htm , а www. добавьте сами. |
Марксэн 13.09.2002 18:02 N: 3 | Никогда у слияния рек Харьков и Лопань не существовало пригодного для движения трамваев моста. На месте Рыбного моста ( он именно так назывался ) до войны был деревянный мост ( несколько в стороне от створа нынешнего ),но он был разрушен, разобран, опоры сгнили ещё в 50-х гг. После войны был сооружён капитальный мост силами какой то сапёрной части. Двигаясь по мосту со стороны Университетской трамвай сворачивал направо, пересекал Рыбный рынок , сворачивал налево на Москалёвскую улицу, затем на Гончаровку. Да, и ещё ! На месте нынешнего пешеходного моста, давным-давно были деревянные кладки ( шаткий мостик ). Его также разобрали. |
Сергей Забегайло 14.09.2002 17:05 N: 4 | Предлагаю Вашему вниманию фрагмент схемы маршрутов Харькова 1941 г., из которй следует, что между пл.Розы Люксембург и районом нынешнего нового цирка было ДВА моста с трамвайным сообщением, один - на том месте, где есть мост и сейчас, второй - левее, где-то у слияния рек. Адрес s-tram.narod.ru/sxema1.jpg |
Марксэн 14.09.2002 18:40 N: 5 | Сергей, схема интересна сама по себе, не только в контексте обсуждаемой темы . Я и сейчас твёрдо убеждён, что моста у слияния рек не было. Но внимательно изучая схему, можно сделать вывод, что вторым мостом, вероятно, и был запомнившийся мне тот самый деревянный уродец, но он находился вблизи нынешнего ( метров 20-30 ). Все мосты уничтожались отступавшими осенью 1941 г. частями Красной армии, причём в первую очередь разрушались несущие конструкции. Фактически, на месте старых переходов сооружались совершенно новые |
Андрей 14.09.2002 20:59 N: 6 | Насколько я понимаю на этой схеме показаны трамвайные линийй, причем перечеркнутые - это закрытые? |
Марксэн 14.09.2002 23:27 N: 7 | Андрей, ну конечно закрытие. А вот почему надписи на английском языке ? |
Марксэн 15.09.2002 00:40 N: 8 | Виноват, други ! Если линия отмечена крестиками, даты обозначают закрытие , если поперечными чёрточками, то это даты открытия. На Сумской дата закрытия трамвая совпадает с датой пуска троллейбуса. |
Андрей 15.09.2002 10:22 N: 9 | Стоп, какой линии на Сумской. ИМХО линия, закрытая 13.8.32 |
Марксэн. 15.09.2002 19:00 N: 10 | Действительно с условными знаками какая то каша. Мне пришло в голову, что прерывистая с точками линия обозначает троллейбусные маршруты: первый по Сумской ( открыт в мае 1939 г.) и второй по ул.Карла Маркса ( открыт 7 ноября 1939г., аккурат к большевистскому празднику ). При такой раскладке, вроде,всё совпадает. Эх жаль, Сергей не пожелал прокомментировать схему. |
Анатолий 16.09.2002 04:19 N: 11 | По некоторым признакам можно сделать вывод, что закрытые линии, даже, не перешивались на стандартную колею. |
Сергей Забегайло 16.09.2002 11:20 N: 12 | Вижу, схема вызвала неподдельный интерес уважаемых коллег, поэтому публикую её полностью на сайте s-tram.narod.ru/1952/sxema.jpg , с условными обозначениями, думаю, разобраться можно, хоть и на английском. Эту схему мне подарил один товарищ, составивший её для одной из книг С.Тархова, так что сомневаться в достоверности данных можно едва ли. |
Боби Шувалов 16.09.2002 21:10 N: 13 | Компьютерную вёрстку для книг и атласов Сергея Тархова делал одно время и Аари Оландер. Харьковчане обнаружат некоторые неточности.Есть вопросы по датам перешивки колеи. Из схемы можно сделать вывод, что, например, трамвайная линия на ул.Пушкинской не перешивалась, а ведь это один из старейших участков трамвайной колеи в Харькове.То же относится и к линии по нынешней ул. Котлова и.т.п. Далее, ЮМТ обозначен как ЮМС.Вызывает сомнение существование участка между нынешнеми станциями метро `З-д Малышева` и `Московский проспект` ( по ул.Плехановской ). |
Марксэн 16.09.2002 21:25 N: 14 | Нанесено несуществовавшее в 1941 г. Жовтневое депо, хотя проект его строительства действительно разрабатывался ещё до войны. С ул. Котлова Вы господин Шувалов не разобрались, а вот перешивка пути на нынешнем Московском проспекте ( от центра до пл.Восстания ), действительно, не обозначена. |
Сергей Забегайло 17.09.2002 11:11 N: 15 | Всё-же возникли проблемы с переводом... Толстой линией без всяких штриховок и точек (Московский, Пушкинская и т.д.) обозначены `Wide gauge lines in operation 1.01.1929`, т.е. линии, которые на начало 1929 года УЖЕ БЫЛИ перешиты. |
Боби Шувалов 17.09.2002 18:55 N: 16 | Ну, тогда, всё ясно. Это меняет дело. А как насчёт того, чтобы пригласить Бориса поучаствовать в форуме ? Знаем его по прекрасно выполненым схемам для британского атласа `Tramway atlas of the former USSR` изданного в 1996 году с комментариями Сергея Тархова. |