Харьков Транспортный

Стр. №:1 из 1

Маршруты трамвая и троллейбуса Харькова в 1952 г



С.Забегайло
12.09.2002  19:57

...см. на сайте http://www.s-tram.narod.ru/1952/Harkiv1952.htm.
А заодно приглашаю в фотогаллерею, созданную по материалам моей последней поездки в ближнее зарубежье http://www.s-tram.narod.ru/index.htm



Марксэн Круглов
13.09.2002  03:35
N: 1

Господин Забегайло , открыть страницы по указанным адресам невозможно - ошибка 404. В чём дело ?


Сергей Забегайло
13.09.2002  12:07
N: 2

Действительно, ерунда какая-то творится со ссылками,в первом адресе добавляется точка, во втором - . Попробуем так: s-tram.narod.ru/1952/Harkiv1952.htm и s-tram.narod.ru/index.htm , а www. добавьте сами.
Благодарю за подробнейший ответ по Даниловской линии, теперь всё более-менее ясно. А заодно ещё вопрос. В списке маршрутов трамваи 3 и 7 следуют с Пролетарской пл. на ул.Октябрьской революции минуя Университетскую ул. и пл Урицкого, т.е. ,видимо, напрямую через мост, находившийся в районе нынешнего пешеходного у слияния Лопани и Харькова. В то же время ни один маршрут не идёт по Грековской. До какого года существовал этот мост ?


Марксэн
13.09.2002  18:02
N: 3

Никогда у слияния рек Харьков и Лопань не существовало пригодного для движения трамваев моста. На месте Рыбного моста ( он именно так назывался ) до войны был деревянный мост ( несколько в стороне от створа нынешнего ),но он был разрушен, разобран, опоры сгнили ещё в 50-х гг. После войны был сооружён капитальный мост силами какой то сапёрной части. Двигаясь по мосту со стороны Университетской трамвай сворачивал направо, пересекал Рыбный рынок , сворачивал налево на Москалёвскую улицу, затем на Гончаровку. Да, и ещё ! На месте нынешнего пешеходного моста, давным-давно были деревянные кладки ( шаткий мостик ). Его также разобрали.


Сергей Забегайло
14.09.2002  17:05
N: 4

Предлагаю Вашему вниманию фрагмент схемы маршрутов Харькова 1941 г., из которй следует, что между пл.Розы Люксембург и районом нынешнего нового цирка было ДВА моста с трамвайным сообщением, один - на том месте, где есть мост и сейчас, второй - левее, где-то у слияния рек. Адрес s-tram.narod.ru/sxema1.jpg


Марксэн
14.09.2002  18:40
N: 5

Сергей, схема интересна сама по себе, не только в контексте обсуждаемой темы . Я и сейчас твёрдо убеждён, что моста у слияния рек не было. Но внимательно изучая схему, можно сделать вывод, что вторым мостом, вероятно, и был запомнившийся мне тот самый деревянный уродец, но он находился вблизи нынешнего ( метров 20-30 ). Все мосты уничтожались отступавшими осенью 1941 г. частями Красной армии, причём в первую очередь разрушались несущие конструкции. Фактически, на месте старых переходов сооружались совершенно новые
мосты. Представленная Вами схема не имеет масштаба, а значит не свидельствует в пользу Вашей версии. Схема интересна сама по себе и наводит на некоторые размышления.
А нельзя ли увидеть её целиком ?


Андрей
14.09.2002  20:59
N: 6

Насколько я понимаю на этой схеме показаны трамвайные линийй, причем перечеркнутые - это закрытые?
И что значат даты рядом с линиями? Открытие/закрытие?
БТВ, Сергей, где вы достали такой раритет?


Марксэн
14.09.2002  23:27
N: 7

Андрей, ну конечно закрытие. А вот почему надписи на английском языке ?


Марксэн
15.09.2002  00:40
N: 8

Виноват, други ! Если линия отмечена крестиками, даты обозначают закрытие , если поперечными чёрточками, то это даты открытия. На Сумской дата закрытия трамвая совпадает с датой пуска троллейбуса.


Андрей
15.09.2002  10:22
N: 9

Стоп, какой линии на Сумской. ИМХО линия, закрытая 13.8.32
Идет по Мироносицкой, а затем по територии нынешней площади Свободы.

Да, и что обозначают тогда линии без черточек?


Марксэн.
15.09.2002  19:00
N: 10

Действительно с условными знаками какая то каша. Мне пришло в голову, что прерывистая с точками линия обозначает троллейбусные маршруты: первый по Сумской ( открыт в мае 1939 г.) и второй по ул.Карла Маркса ( открыт 7 ноября 1939г., аккурат к большевистскому празднику ). При такой раскладке, вроде,всё совпадает. Эх жаль, Сергей не пожелал прокомментировать схему.


Анатолий
16.09.2002  04:19
N: 11

По некоторым признакам можно сделать вывод, что закрытые линии, даже, не перешивались на стандартную колею.


Сергей Забегайло
16.09.2002  11:20
N: 12

Вижу, схема вызвала неподдельный интерес уважаемых коллег, поэтому публикую её полностью на сайте s-tram.narod.ru/1952/sxema.jpg , с условными обозначениями, думаю, разобраться можно, хоть и на английском. Эту схему мне подарил один товарищ, составивший её для одной из книг С.Тархова, так что сомневаться в достоверности данных можно едва ли.




Боби Шувалов
16.09.2002  21:10
N: 13

Компьютерную вёрстку для книг и атласов Сергея Тархова делал одно время и Аари Оландер. Харьковчане обнаружат некоторые неточности.Есть вопросы по датам перешивки колеи. Из схемы можно сделать вывод, что, например, трамвайная линия на ул.Пушкинской не перешивалась, а ведь это один из старейших участков трамвайной колеи в Харькове.То же относится и к линии по нынешней ул. Котлова и.т.п. Далее, ЮМТ обозначен как ЮМС.Вызывает сомнение существование участка между нынешнеми станциями метро `З-д Малышева` и `Московский проспект` ( по ул.Плехановской ).



Марксэн
16.09.2002  21:25
N: 14

Нанесено несуществовавшее в 1941 г. Жовтневое депо, хотя проект его строительства действительно разрабатывался ещё до войны. С ул. Котлова Вы господин Шувалов не разобрались, а вот перешивка пути на нынешнем Московском проспекте ( от центра до пл.Восстания ), действительно, не обозначена.


Сергей Забегайло
17.09.2002  11:11
N: 15

Всё-же возникли проблемы с переводом... Толстой линией без всяких штриховок и точек (Московский, Пушкинская и т.д.) обозначены `Wide gauge lines in operation 1.01.1929`, т.е. линии, которые на начало 1929 года УЖЕ БЫЛИ перешиты.

Все схемы для Тархова вычерчивает Борис Кочешков из Луганска, кто готовит данные - точно не знаю, но Ааре вряд ли имеет отношение к работам над маршрутной сетью, он в основном подвижным составом интересуется.


Боби Шувалов
17.09.2002  18:55
N: 16

Ну, тогда, всё ясно. Это меняет дело. А как насчёт того, чтобы пригласить Бориса поучаствовать в форуме ? Знаем его по прекрасно выполненым схемам для британского атласа `Tramway atlas of the former USSR` изданного в 1996 году с комментариями Сергея Тархова.


Каталог форумов


Для участия в обсуждении заполните форму

Имя  
E-mail  
Новое сообщение:
Получать уведомления о новых сообщениях в этой теме
    Поиск на форуме


© 1999-2002 3FA`Team   All rights reserved.