Стр. №:1 из 1 |
---|
С.Забегайло 16.09.2002 11:47 | Известно ли что-нибудь о работе трамвая в 1941-43 гг, когда город был занят немцами? Мой отец (к сожалению, ныне покойный) пережил войну в Песочине, но в Харькове бывал постоянно, так вот, по его рассказам при немцах работало два маршрута - 9 и 11 в их довоенном виде. Работали сцепки, причём на моторном была надпись `Тiльки для нiмцiв`, а прицеп был для наших. Хотелось бы узнать подробнее об этом периоде нашего трамвая. |
Андрей Рыбка 16.09.2002 12:49 N: 1 | Все, что удалось почерпнуть из книги о ХТТУ и музея ХТТУ, это информация о том, что немцы практически полностью уничтожили трамвайное хозяйство. В основном в этих источниках расказыватся про героическю борьбу трамвайщиков на фроте. |
Марксэн 17.09.2002 00:24 N: 2 | Оба маршрута, согласно схемы 1941 г., брали начало у Южного вокзала. Один ( № 11 ) через ,номенклатурный до войны, нагорный район, где и расмещались на постой бонзы, второй ( №9 ) тащился до лежавших в развалинах цехов ХТЗ. Прислуга для господ и промышленные рабы, чтобы не загреметь в газовую камеру за опопздание, могли прибывать на работу в прицепных вагонах. Офицерам и солдатам надлежало гипнотизировать затылок вагоновожатого. Интересно, а НКВД `разбиралось` с этим фактом? Как никак, по простяцкой логике тех лет, пособничество оккупантам. |
Кум Бойко 17.09.2002 03:14 N: 3 | В 41 году трамвай 11( см.схему) сворачивал с пл.Тевелева на Московский проспект и, в то же время, его конечная остановка в парке Горького. И с 1 трамваем путаница. То ли он следовал от вокзала на Ивановку, то ли до Велозавода. В книжках С.Тархова эта схема не встречается . Надо думать мэтр заподозрил неладное. |