Разное. Модель харьковского трамвая
Общие сведенияМалая ЮжнаяКанатная дорогаПаромКарты и схемыДокументыСтатистикаBahnМодель харьковского трамваяЮмор ]


Часть модели. Центральный Рынок. Общий вид модели.

  • Скачать модель...

    Путевое хозяйство

    Путевое хозяйство харьковского трамвая представлено в модели следующим образом:

    • линейные пути и пересечения представлены 100% верно. Обособленное полотно отмечено серым цветом, совмещенное — "асфальтовый" серый цвет. Но, в связи с тем, что пока полная информация по обособленному/совмещенному полотну не собрана, абсолютная точность не гарантируется.


    • пути на конечных представлены верно, но детали (углы поворота, местоположение) могут не соответствовать реальности.


    • пути в депо неизвестны и не воспроизводились серьезным образом. В настоящее время в BAHN не существует ни одной серьезной модели организации движения в депо, что связано с особенностями работы программы.


    • временно не используемые участки сети на декабрь 2001 года - это линия от ул. Клочковской до станции "Посёлок Монтажник" и разворотное кольцо "Московский проспект" с прилегающими путями — в модели показаны.


    • общий вид карты и "лишние" повороты. BAHN поддерживает, помимо горизонтальных и вертикальных линий, только линии под углом в 45 градусов. Поэтому заведомо приходится идти на искажения реальности. Предпочтение было отдано созданию улиц или линий, имеющих несколько лишних поворотов, а не созданию последних в виде "змейки". В целом удалось достичь приемлемого внешнего вида города и отдельных его частей, а также хорошего приближения реальных расстояний между объектами.

    Подвижной состав

    К модели харьковского трамвая в BAHN прилагаются файлы Kharkov.UFG и Kharkov.UZZ, благодаря созданию которых и стало возможным использование в модели реальных трамвайных вагонов. Следующая табличка перечисляет типы подвижного состава, включенного в файлы Kharkov.*:

    Тип Завод
    изготовитель
    Раскраска Вид Примечание
    Tatra-T6B5 Tatra-Smichov Бежево-красная № 1519-1573 в Коминтерновском депо

    Также вариант с опущенным пантографом.
    Tatra-Т3 Tatra-Smichov Желто-красная Также вариант с опущенным пантографом
    Tatra-Т3 Tatra-Smichov Желто-красная Двухдверный вариант

    Также вариант с опущенным пантографом
    КТМ-5М3 УКВЗ Бело-красная № 840-880 в Ленинском депо

    Также вариант с опущенным пантографом
    Специальный ПС Платформа Специальный
    Поливочная
    машина
    Электровоз
    Электровоз
    Хоппер-дозатор
    Аварийная
    Технический
    Платформа
    Рельсотранспортер
    Кран

    Из вагонов трамвая, присутствовавших в Харькове и работавших на линии в декабре 2001 г., в модели представлены все (но не во всех существующих раскрасках). В реальном мире из депо на линию в рабочий день выходит от 60 до 80 процентов подвижного состава. Отстаивающиеся в депо вагоны в модели BAHN присутствуют (маршрут "Р"). Общее количество вагонов соответствует статистике пассажирского подвижного состава на 1 декабря:

    Депо Подвижной состав
    Татра-Т3 Татра-Т6Б5 КТМ-5М3
    Коминтерновское депо 77 53 -
    Ленинское депо 56 - 36
    Октябрьское депо 151 - -
    Салтовское депо 150 - -

    Не представлены рекламные раскраски.

    Подвижной состав

    В модели представлены все маршруты харьковского трамвая на 1 декабря 2001 г. Всем маршрутам в BAHN присвоены "естественные" имена, то есть "1", "3",..., "30":

    Пункт А Пункт Б ПС Количество карточек
    1. Ивановка Южный Вокзал КТМ-5М3 3
    2. Проспект Победы 602 м/р-н Т3 17
    3. Залютино Новожаново Т3 14
    5. Проспект Гагарина Парк им.Горького Т6Б5/TD> 30
    6. 602 м/р-н Южный вокзал Т3 24
    7. Новоселовка Лесопарк Т3 14
    8. Проспект Гагарина Ул. Льва Толстого Т3 12
    12. Лесопарк Южный Вокзал КТМ-5М3, Т3 7
    14. Проспект Гагарина Южный Вокзал Т3 6
    15. Гидропарк Проспект Победы Т3 5
    16. Ул. Льва Толстого Гидропарк Т3 6
    20. Проспект Победы Южный Вокзал КТМ-5М3, Т3 14
    22. 602 м/р-н Лесопарк Т3 6
    23. Ул. Льва Толстого Плиточный завод Т3 14
    26. Плиточный завод Парк Горького Т3 16
    27. Ул. Льва Толстого Новожаново Т3 30

    Помимо них, для технических целей созданы следующие маршруты:

    • 6id используется для организации нулевого рейса 6 маршрута из депо к конечной В.


    • ID используется для вывода вагонов 2 и 27 маршрута к конечной B.


    • None - используется для указания на конечной типа B, что трамваю не следует ожидать времени отправления, а нужно просто остановиться на заданное время (от 2 до 5 минут). Таким образом оформлены некоторые конечные типа В, тем самым превращенные просто в долгие остановки.


    • P - отстаивающийся в депо подвижной состав.


    • Spez - специальный подвижной состав.

    Каждый вагон в модели имеет расписание движения, основанное на интервалах движения трамваев в рабочий день. Расписание задается в конечных типа А посредством задания времени отправления. На большинстве маршрутов расписание также задано на конечных типа Б. Выходы составов с обеих конечных происходят в модели приблизительно с "правильными" интервалами, зависящими от времени суток. В модели предусмотрены все виды карточек (нарядов): поток со сменой в депо, сокращенный поток без смены в депо и заездом в 21-00, работа только в первую или только во вторую смену, разрыв, льготные карточки (на некоторых маршрутах).

    Число и тип подвижного состава на каждом маршруте заданы приблизительно. Также, как и в жизни, маршруты в модели BAHN контролируются "диспетчерской" только в начале маршрута на конечной А (см.выше). Стоянка на большинстве конечных В задана продолжительностью 2-5 минут, на конечных А обычно от 3 до 6 минут.

    В отступление от реальных расписаний в BAHN не на всех маршрутах предусмотрены обеды: организация обгона одним трамваем другого на кольце требует детальной работы с расписанием и привела бы также к существенному усложнению модели и увеличению ее размера. Исключение сделано для маршрутов №1,8,12,15,27. На маршруте 12 - расписание 100% соответствует настоящему расписанию, составленному Управлением, и по которому работают машины 12-го маршрута.

    В модели BAHN скорость на большинстве участков ограничена 25 км/ч, на некоторых участках от 30 до 40 км/ч (это было необходимо для сокращения времени оборота и вовсе не отражает реальную скорость движения составов по этим участкам). Различие связано с тем, что средняя скорость движения учитывает время стоянки на остановках, а скорость трамваев в BAHN является "крейсерской", то есть сами трамваи движутся именно с такой скоростью (но должны приниматься в расчет эффект отсутствия светофоров, автомобилей и пр.). Время стоянки на остановках задано как случайное число в интервале от 20 до 40 секунд.

    В Модели трамвая г. Харькова создано четыре трамвайных депо для пассажирских рейсовых вагонов и три депо для специальной техники:

    Название Название в BAHN Маршруты Подвижной состав
    Основные типы Единичные экземпляры
    Коминтерновское KOM1 5, 6, 8, 22 ТЗ, Т6Б5  
    Ленинское LEN2 1, 2, 12, 20 Т3, КТМ-5  
    Октябрьское OKT3 2, 3, 7, 14, 15, 27 Т3  
    Салтовское SAL4 16, 22, 23, 26, 27 Т3  
    Служба пути SLPU SPEZ   Специальный ПС
    Грузовое депо №1 GR1 SPEZ МГП Специальный ПС
    Грузовое депо №2 GR2 SPEZ Э Специальный ПС

    К сожалению, все надписи в модели на английском языке, так как программа не поддерживает русского языка. Для названий используется транслитерация, а не перевод (например, Novozhanovo, Vokzal).

  • Скачать модель...

    Авторы будут благодарны за любые указания на ошибки, равно как и предложения по улучшению качества модели. В дальнейшем планируется выпустить второе издание модели, где будут исправлены все замеченные ошибки.

    © Сергей Семченков, Андрей Рыбка, 2001.


  • Общие сведенияМалая ЮжнаяКанатная дорогаПаромКарты и схемыДокументыСтатистикаBahnМодель харьковского трамваяЮмор ]