Новости. Жетонобетонная стена на пути пассажиров
Газета "Время", 19.02.2004.
Ожидается, что стоимость проезда в Харьковском метрополитене может увеличиться в конце этого месяца. Между тем уже сегодня тысячи харьковчан выстаивают в огромных очередях, вызванных «жетонным ажиотажем».
Далеко не последнюю роль в возникновении этого ажиотажа сыграли сами сотрудники метрополитена, ограничивая количество жетонов, отпускаемых в одни руки. С начала этой недели жетонов для проезда в метро можно купить не более двух штук. Это значит, что человек, спешащий на работу (или домой после рабочего дня), должен каждое утро (или же вечер) терять время в многометровых очередях у касс, на которых отсутствуют какие-либо объявления, поясняющие причины ограничения в продаже жетонов. Весьма немногословны в своих комментариях и сами кассиры, от которых трудно добиться какого-то ответа, кроме фраз: «не задерживайте очередь» и «больше двух не полагается». Самым настырным пассажирам дежурные раздражённо объясняют, что «не положено», оказывается, «Правилами метрополитена» (хотя в последних нет ни слова о том, какое количество жетонов имеет право купить пассажир). Если же и этот довод оказывается неубедительным, следует совет… стать в очередь ещё раз!
В свою очередь, советуем работникам метрополитена перечитать Закон «О защите прав потребителей». В статье 3 этого Закона говорится, что потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о качестве и количестве товара или услуги. Далее в Законе указано, что информация эта должна предоставляться потребителю в доступной наглядной форме, а не на словах. Статья 18 предупреждает, что информация о товаре или услуге должна быть своевременной, чтобы потребитель имел возможность сознательного и компетентного выбора. К тому же эта информация должна даваться потребителю до приобретения им товара или заказа услуги (иными словами, до того, как пассажир протянул деньги в окошко кассы, рассчитывая, возможно, купить больше, чем два жетона). А 1-й пункт 19-й статьи Закона запрещает вводить какие-либо ограничения прав потребителей иначе, чем законодательными актами. То есть потребитель (он же пассажир) по закону всегда прав, даже если покупает сто жетонов.
Не пора ли обратить внимание на творящееся безобразие региональному отделению Антимонопольного комитета и областному управлению по защите прав потребителей?
Татьяна Буряковская.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Происшествия |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.