Новости. И снова о переделе автобусных маршрутов
Газета "Вечірній Харків", 04.11.2004.
3 ноября харьковский горисполком отменил свое решение от 20 октября о выведении из транспортной схемы города 28 автобусных и микроавтобусных маршрутов. Вместе с тем получило неожиданное продолжение противостояние АО «Герць» и городских властей, о чем «Вечерка» писала в прошлом номере.
Свое решение относительно изменений маршрутов представители горисполкома объяснили техническими моментами. Как выяснилось, внесение изменений в городскую маршрутную сетку требовало сначала выведения маршрутов, а потом их же введения (9 автобусных и 19 микроавтобусных). Другими словами, отменять их никто не собирался. Кроме того, в ближайшее время (ноябрь-декабрь) будет проведен тендерный отбор перевозчиков на 138 маршрутах города, срок договоров по которым заканчивается 31 декабря нынешнего года. Всего же на сегодня в Харькове работают 170 маршрутов, которые обслуживают около 70 автоперевозчиков.
Что касается 285-го и 77-го маршрутов, против сокращения которых выступает автопредприятие АО «Герць», то в этом отношении никаких решений горисполком не принимал. На вопрос журналистов начальник Управления коммунального хозяйства Харьковского ГИК Виталий Бабенко ответил, что сначала планируется «в течение двух-трех недель попробовать разные варианты схем». Когда именно можно ожидать такого эксперимента, он не сообщил, заверив, что это знают в самом АО «Герць». Сразу же после заседания горисполкома корреспондент «Вечерки» обратился за комментариями к руководству вышеупомянутого автопредприятия. «Я категорически против подобных экспериментов и ничего об этом не знаю», — заявил директор АО «Герць» Николай Шевченко. Далее он рассказал, что собирался появиться на заседании горисполкома и опротестовать его решение, но буквально накануне в разговоре с ним Виталий Бабенко пообещал отменить изменения. В присутствии журналиста «Вечерки» директор АО «Герць» перезвонил Виталию Бабенко и сильно удивился, когда тот произнес слово «посмотрим». В результате вопрос опять завис в воздухе, а ситуация осталась напряженной. Автоперевозчик убежден, что транспорт — не место для экспериментов, потому что любые изменения должны базироваться на научном подходе к проблеме. Между тем исследование пассажиропотока на любом маршруте не представляет проблем: достаточно поставить человека, который будет подсчитывать количество харьковчан, пользующихся услугами того или иного маршрута.
На днях Харьковская областная организация работодателей в отрасли автомобильных перевозок пассажиров и грузов направила письмо ректору Харьковской национальной академии городского хозяйства (копия документа находится в редакции «Вечерки»). В послании содержится просьба повлиять на профессора Виктора Долю, который имеет непосредственное отношение к «маршрутным» решениям горисполкома. Представители транспортников считают, что от «профанации профессора страдают перевозчики, харьковские пассажиры и авторитет академии», а городские власти вводятся в заблуждение.
Юрий ЗИНЕНКО
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Городские маршруты: | Аб77, Аб285е |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.