Новости. Подведены итоги работы за год машинистов метрополитена
Газета "Метрополия", 21.01.2005.
Лучшими признаны A.M. Бучин. Ю.С.Сипачев, А.А. Мравчинский, И.Н. Барский, A.M. Куцын (Холодногорско-Заводская линия). В.В. Коровяковский, И.В. Анистратенко, Т.В. Лысов, С.Т. Давидов (Алексеевская линия). О.С. Ломенко, С.И. Рыяченко, В.Ю. Курило (Салтовская линия). Наш рассказ - об Анатолии Михайловиче Бучине.
- Когда-то, еще в школе я увидел фильм о машинисте. - вспоминает Анатолий Михайлович. - Помню, тогда подумал: "Какая хорошая профессия... Катаешься, ничего не делаешь, и никаких уроков"... Так оно где-то в памяти и отложилось. Конечно. позже, когда я сел за пульт управления, понял, что мое представление о профессии как о легкой было ошибочным. Но тем интереснее было работать. Я заканчивал ПТУ-23 и собирался на Железную дорогу помощником машиниста электровоза. После армии пришел доучиваться в училище, и тогда у меня произошел важный разговор с директором. Он предложил мне пойти работать в метро. Сначала я не хотел соглашаться, но он 40 минут меня убеждал. И эти 40 минут, можно сказать, изменили мою жизнь. За это я до сих пор ему благодарен.
С 1975-го года, практически с открытия харьковской подземки, Анатолий Бучин водит поезда. За эти годы он перевез сотни тысяч пассажиров, в совершенстве изучил Холодногорско-Заводскую линию. - Все ребята, пришедшие на первую в Харькове линию метрополитена, в основном были моими одногодками, после училища, - говорит Анатолий Михайлович, - за исключением тех именитых машинистов, которые пришли с железной дороги и работали до этого на электровозах. Нам до них было далеко. Они нас немного учили поначалу, а в общем-то, все мы учились друг у друга, так как все для нас было новое.
- И не такое простое, как казалось вам тогда в кино...
- Очень многое нужно было знать. Ведь чем отличается профессия машиниста от других профессий? Казалось бы, управляем мы поездами, ничего сложного нет... Но мы должны постоянно быть готовы к непредвиденным ситуациям. Если что-то случилось, ты должен успокоиться, досчитать до десяти, и делать все по инструкции. А это не каждому дано, тем более когда речь идет не о минутах, а о секундах.
- То есть машинист - это не только профессионализм, но и выдержка, внутренняя дисциплина...
- А в чем проявляется внутренняя дисциплина? В постоянных тренировках. Нужно постоянно обновлять свои знания и навыки, читать специализированную литературу, держать себя в форме. Машинист - это вечный студент.
- Вам приходилось работать на Салтовской линии?
- Я обучал вместе с другими ребят, которые только пришли в метрополитен для работы на Салтовской линии. И вместе с ними, опять же, мы изучали новый подвижной состав, который в значительной степени отличался от прежних вагонов; другая тяга, тормозной режим... Помогали также строить депо "Салтовское". Но остался на Холодногорско-Заводской линии.
- Есть ли у вас любимый участок, станция?
- Долгое время я жил в районе "Спортивной", поэтому это и есть моя любимая станция - станция, с которой дорога ведет меня домой. А больше всего люблю участок от "Спортивной" до "Завода им.Малышева" - он самый длинный и здесь можно развивать хорошую скорость, Главное, чтобы на любом участке все было исправно.
- Понимаю, что за 30 лет разные у Вес были смены, в памяти остались какие-то особенные?
- Давно это было, но до сих пор помнится случай. Обычная смена, но работа шла настолько хорошо, гладко, что когда ко мне в кабину зашел машинист, я подумал, что он пришел меня подменить на полчаса, а оказалось, что смена моя уже закончилась. Смена прошла, как одна минута, на одном дыхании. Думаю, такой подъем свойственен многим машинистам, когда они только начинают работать и все в новинку, Но и сейчас есть особая радость в том, что работа идет слаженно, и другой профессии я для себя не представляю.
Гатьяна АРБЕНИНА
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.