Новости. Снег сходит вместе с асфальтом. Из-подо льда и снега на харьковских дорогах обнажаются ямы
Медіа-група "Об'єктив", 22.02.2010.
Автомобилисты сетуют, что с приходом оттепели ямы на дорогах появились даже там, где еще несколько месяцев назад был новенький асфальт. Дорожники объясняют: не обошлось без вмешательства природы - чем дольше вода и соль стоят на асфальтобетоне, тем меньше прочность материала.
Талый снег обнажил все проблемные участки харьковских дорог. Водитель Николай Колесник рассказывает: покрытие испортилось даже там, где еще несколько месяцев назад уложили новый асфальт.
Николай Колесник, водитель: Вот видите, дорога, ее ремонтировали прошлой осенью. Вот что это? Это ж невозможно ездить. Такие глубокие ямы, до 20-30 сантиметров.
Николай говорит, что за сорок лет, проведенных за рулем, выучился правильно ездить по ухабам. Передвигаться старается со скоростью не больше 30 километров в час. Но все равно каждый раз, попадая в яму, у хозяина Chevrolet сердце кровью обливается. На плохих дорогах у машины разбивается ходовая, портится резина. Из-за колдобин водители чаще попадают в аварии и могут часами стоять в пробках.
«Человек осторожный будет ехать очень медленно, потому что он жалеет машину».
Виктор Золотарев исследует дорожные покрытия уже несколько десятков лет. Говорит: этот год небывало тяжелый для дорог. Природа харьковский асфальт не пожалела. И больше всего бед принесла как раз талая вода.
Виктор Золотарев, зав. кафедрой технологии дорожно-строительных материалов ХНАДУ: Было очень много низких температур, что очень опасно для асфальта. Образовываются трещины. Во-вторых, это размораживание - замораживание. Это циклическое расшатывание покрытия, что должно привести к потрясающим разрушениям. И в третьих, было очень много воды.
Защитить дорожное покрытие от капризов природы можно. Долговечность материала засвистит в первую очередь от качества материала и укладки, но в асфальтобетон можно добавить еще и несколько специальных средств. Они повышают водоустойчивость, к тому же покрытие будет меньше трескаться.
Виктор Золотарев, зав. кафедрой технологии дорожно-строительных материалов ХНАДУ: Это позволяет повысить тещиностойкость асфальтобетона зимой, потому что он тянется, эластичный, как резина. А летом предотвращает волны. Делает асфальтобетон более прочным. Кроме того, он способствует улучшению прилипания.
Эта добавка приведет к удорожанию тонны асфальта примерно на десять процентов, но пролежит дорожное покрытие на несколько лет дольше. Технология себя уже оправдывает. Такой материал уложили на некоторых центральных улицах города, говорит Золотарев. Однако пока центральные магистрали Первой столицы покрыты качественным асфальтом не более чем на 10 процентов. И в ближайшее время дорожникам ничего не будет оставаться, как продолжать латать разрушившийся асфальт.
Автор: Григорий Пырлик
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/220210/37836.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.