Новости. «Никакой ответственности». Сегодня вступили в силу новые правила парковки
Агентство Телебачення «Новини», 01.03.2010.
Старые-новые парковки. С сегодняшнего дня парковщики имеют право не выпускать тех, кто не заплатил за парковку. Но по-прежнему никакой ответственности за сохранность машины не несут. Как будет работать новое постановление Кабмина в Харькове
Парковщик Тарас Черняховский работает у горсовета уже год. Говорит, одну гривну в час в основном народ не жалеет. Хотя - рассказывает - бывают и такие, которые ставят автомобиль на пять минут, а сами стоят часами. О нововведениях парковщик слышал, и говорит - выбивать плату за авто голыми руками - задача из разряда невозможных.
Тарас Черняховский, парковщик: «Это только ложиться под колеса, становиться грудью и больше никак. Вот лично мое мнение, нужно как в Киеве - ставить блокираторы, и больше никак».
Столичный опыт блокирования автомобилей по-прежнему является предметом споров, - рассказывает юрист и член автоклуба Денис Журавль. По его словам, коммунальное предприятие не имеет права ограничивать пользование частной собственностью - то есть машиной. Но с другой - насколько эффективно будут взимать плату суды и исполнительные службы. С юристом согласны и сами автовладельцы.
Андрей, водитель: «Много раз был свидетелем, когда не платят, разворачиваются и уходят. Все в порядке и никаких претензий».
Другой вопрос, на который не дает ответ новое постановление, - что делать, если водитель заметил на своей машине повреждения, которых не было до парковки.
Денис Журавель, член Харьковского автоклуба: «Не прописан даже порядок, как действовать человеку, который, оставив целый автомобиль на месте, нашел его поврежденным. То есть права не защищены, деньги берутся, ответственности не несут никакой».
Пятьдесят одна копейка для города и сорок девять - на содержание парковки. Вот как распределяется гривна, которую платят водители. Директор коммунального предприятия "Муниципальная парковка" Юрий Кузнецов говорит: тариф не менялся уже тринадцать лет. По новому постановлению Кабмина, за сорок девять копеек с машины коммунальное предприятие должно делать специальную разметку, оборудовать места для инвалидов и обеспечить место необходимыми знаками. Или же поручить это частным предпринимателям. Однако, как и раньше, ни коммунальное предприятие, ни арендатор ответственности за сохранность машины не несет. А плата не за присмотр авто, а за клочок земли.
Юрий Кузнецов, директор КП "Муниципальная парковка": «Парковщик предоставляет место на городской земле для парковки транспортного средства».
Автолюбители говорят: места для парковки по городу оставляют желать лучшего, и уверены - новые законы вряд ли что-то изменят. Невзирая на парковщика, иногда оставить машину на улице просто страшно.
Алексей, водитель: «Другого выбора нет, парковаться то как-то надо».
В коммунальном предприятии "Муниципальная парковка" говорят: через два года в городе должны появиться специальные паркоматы - по одному на десять машин. Сейчас в Харькове около трех тысяч мест для автомобилей, за которые берутся деньги. Сколько к тому времени будет стоить парковка, чиновники не знают. По новому постановлению, тариф должно просчитать Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Но пока столичные чиновники этого не сделали, тариф будут устанавливать местные власти.
Автор: Марина Дрозд
URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=46171 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Разное |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.