Новости. Кризисы приходят и уходят, а железная дорога продолжает работать
Газета "Время", 10.03.2010.
На днях Южная железная дорога подвела итоги года ушедшего и поставила задачи на год нынешний. На командном совещании этого крупнейшего предприятия региона присутствовали представители Харьковской, Полтавской и Сумской облгосадминистраций, руководители всех подразделений ЮЖД.
Мировой финансовый кризис не обошел стороной и железные дороги Украины. В 2009-м по сравнению с 2008-м отмечено падение грузовых и пассажирских перевозок. Так, грузооборот на «Укрзалізниці» снизился на 27,6%, а пассажирооборот — на 10%.
35% падения объема транзитного грузопотока и более 20% падения объемов собственной погрузки — это серьезное испытание для железнодорожной системы всего государства. Значительная часть ресурсов железнодорожной сети Украины в одночасье оказалась невостребованной из-за снижения уровня промышленного производства. Например, в 2009 году ежесуточно почти половина из имеющихся в стране вагонов оказывались порожними.
Из-за кризиса Южная железная дорога, как дорога преимущественно транзитная, также оказалась в сложных условиях, однако сумела быстро перестроиться и заработать средства, необходимые для осуществления своей производственной деятельности. Как отметил в своем выступлении начальник ЮЖД, Герой Украины Виктор Остапчук, заработанная в 2009 году коллективом дороги сумма составила почти столько же, сколько заработали за этот период на Львовской и Одесской дорогах вместе взятых.
По пассажироперевозкам в 2009 году ЮЖД заняла третье место среди железных дорог страны: с ее станций и вокзалов было отправлено в путь 66,4 млн. пассажиров. Во время сезона летних отпусков на ЮЖД формировались дополнительные составы, для удобства граждан работали дополнительные кассы. Специалисты дороги постоянно внедряли новые технологии обслуживания населения. Стало возможным приобретение билетов через Интернет, внедрена доставка билетов к поезду, возможность расчета за них с помощью электронных карточек. Железнодорожники убеждены, что скоро популярность этих услуг существенно увеличится, тем более во время Евро-2012.
Словом, несмотря ни на какие кризисы, Южная дорога продолжает совершенствоваться и развиваться. В частности, в прошлом году на станции Купянск-Узловой был возведен новый вокзал, один из самых красивых и функциональных в нашей стране. Теперь иностранцы, въезжающие в Украину, проходят таможенный контроль не в поезде, а на Купянском вокзальном терминале. Такая же модель будет реализовываться и в Харькове, для чего запланировано провести реконструкцию Привокзальной площади, причем с привлечением средств инвесторов.
Не прекратились и инновации, которыми всегда славилась ЮЖД. Так, в пассажирском вагонном депо Гребенка введены в эксплуатацию камеры (а по сути, огромные цеха) для дробеструйной очистки внешней поверхности и для покраски пассажирских вагонов. Получилась суперсовременная интеллектуальная система, которая способна даже измерять толщину слоя наносимого покрытия.
Не забывает Южная и об окружающей среде. Мобильный мусороперерабатывающий комплекс на станции Харьков-Пассажирский, разработанный в сотрудничестве с Северовосточным научным центром НАН Украины, позволяет перерабатывать твердые бытовые отходы, предварительно отсортировывая металл, пластик и другие компоненты, пригодные для переработки. Уже запланирован дальнейший выпуск таких установок, их работа будет востребована не только самой дорогой, но и близлежащими к ней населенными пунктами.
Несмотря на экономический кризис, 2009 год ЮЖД завершила с прибылью, перечислив государству более 1,7 млрд. грн. и войдя в число крупнейших налогоплательщиков Харьковщины.
В планах железнодорожников на нынешний год — сохранение достигнутых в прошлом году показателей по перевозке пассажиров, постепенное увеличение объемов грузоперевозок. Виктор Остапчук выразил уверенность, что в 2010 году удастся закончить электрификацию участка пути Полтава — Кременчуг, чтобы пустить через него составы на электротяге на черноморские порты. Это позволит дороге снизить себестоимость перевозок. Продолжатся работы по ремонту и модернизации отдельных участков и станций, приобретению новых машин и механизмов. У железнодорожников есть обоснованные надежды на то, что в этом году увеличатся объемы производства нефтеперерабатывающих предприятий, да и руды будут добывать и возить больше, чем год назад.
И. о. губернатора Харьковской области Владимир Бабаев поблагодарил сотрудников ЮЖД за их добросовестный труд и отметил, что на предприятии настолько высоки управленческие традиции, что у него могут поучиться не только другие предприятия, но и многие органы власти.
Татьяна Буряковская
URL оригинала: http://timeua.info/100310/16340.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.