Новости. А цены повышать не будем!

Еженедельник "Объектив-НО", 27.01.2005.

Стоимость проезда в маршрутных такси должна повыситься в полтора-два раза и, соответственно, составить от одной до двух с половиной гривен, утверждают автоперевозчики разных городов Украины. Нашего города это не коснется, успокаивают харьковские городские власти.

Проезд в маршрутках уже подорожал в разной степени в Одессе, Виннице, Донецке, некоторых городах Крыма. Судя по информации президента Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталия Ревы, та же участь вскоре ждет Киев, Днепропетровск, Херсон, Черновцы и другие города страны. Комментируя столичным журналистам намерение перевозчиков повысить расценки на свои услуги, Рева отметил, что на маршрутах протяженностью до 5 км стоимость проезда должна быть не менее 1 грн, до 20 км — на уровне 2,5 грн.

Причин повышения цен на проезд в маршрутных такси две: подорожавший в течение прошлого года бензин и недавно подписанный закон, запрещающий водителям брать в салон стоящих пассажиров. Теперь водителю, наполнившему салон своей маршрутки пассажирами в количестве, превышающем число мест для сидения, грозит штраф в размере от двух до пяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. То есть от 34 до 85 гривен. За повторное совершение такого правонарушения с водителя будет взыскиваться больший штраф — от 51 до 136 гривен, возможно, даже «с оплатным изъятием транспортного средства».

По сведениям «Корреспондента», закон о внесении этих изменений в Кодекс Украины об административных нарушениях (ст. 121) был принят Верховной Радой 16 декабря и стал логическим завершением работы по ужесточению контроля над безопасностью пассажирских перевозок, о необходимости которого в правительстве начали говорить еще минувшей весной. Законопроект поддержали 287 депутатов при необходимых 226, а 10 января президент Кучма поставил под новым законом свою подпись.

У владельцев маршруток новшество, понятное дело, восторга не вызвало. От имени украинских автоперевозчиков Виталий Рева заявил, что «в такой ситуации автобусы средней вместимости «Богдан» и «Эталон» становятся убыточными». По его словам, вследствие повышения цен на нефтепродукты и уменьшающегося из-за принятия закона пассажиропотока перевозчики теряют около 30% доходов. А после подорожания проезда рентабельность перевозок может составить около 3%.

Тем не менее, в Харькове такой проблемы нет, утверждает начальник городского управления коммунального хозяйства Виталий Бабенко. Еще ни один харьковский перевозчик не заявил о своем намерении повысить цены на проезд, и сколько-нибудь пугающих предпосылок в этом отношении пока не намечается. Что же касается уменьшающегося количества пассажиропотока, то здесь, по мнению Виталия Николаевича, имеет смысл ожидать дальнейших разъяснений: скорее всего, речь идет все же об ограничении заполняемости маршруток количеством не сидячих мест, а посадочных. А это понятия довольно разные.

— В «Газелях» и так стоящих пассажиров не должно быть: если «Газель» рассчитана на 12-16 мест, то там и сидений столько же. Что же касается «Богданов», то там вопрос, видимо, будет дорабатываться, потому что там записано: «количество мест посадочных, в соответствии с паспортом завода-изготовителя». А в нем предусмотрено, допустим, 22-23 сидячих места и еще 21-22 — стоячих. Все это посадочные места для этого вида транспорта, — прокомментировал Виталий Бабенко.

Если дело обстоит именно так, то, в принципе, ничего не изменилось — технических характеристик нужно было придерживаться всегда, и перегруженные до отказа автобусы никогда нормальным явлением не считались. По крайней мере, официально. Равно как и всяческие самодельные приставные сидения в тех же «Газелях».

Другую причину предполагаемого повышения цен на проезд в маршрутных такси — подорожание бензина — Виталий Бабенко счел недостаточно убедительной. В том смысле, что острота этого вопроса давно миновала, и цены на горюче-смазочные материалы сейчас практически стабилизировались. Эту же мысль подтвердил на днях начальник областного управления теплоэнергетического комплекса Василий Безъязычный. По его словам, в последнее время цены на топливо на харьковских заправках даже снижаются — на 0,5-1 еженедельно.

В последний раз харьковские автоперевозчики пытались повысить стоимость проезда в конце мая прошлого года, после особенно активного витка топливного подорожания. Тогда на некоторых маршрутах проезд начал стоить на 20-25 копеек дороже, однако городские власти столь самовольного шага перевозчиков не одобрили, и цены вернулись в прежнее состояние буквально через пару дней.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Сегодня в Харькове работает 62 перевозчика маршрутных такси, автомобильный парк которых составляет около 1050 единиц микроавтобусов и автобусов различной вместимости. Стоимость проезда колеблется, в зависимости от протяженности маршрута, до 1,75 грн.

Евгения Цинклер

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.