Новости. Железнодорожница предотвратила крушение поезда

Газета "Вечірній Харків", 22.03.2010.

В ночь с 25 на 26 февраля скорый поезд № 66 Николаев - Москва следовал через Харьковскую область точно по расписанию.

Толчок от внезапного торможения разбудил мирно спавших пассажиров. Постояв полчаса, состав продолжил свой путь, и большинство из них вскоре забыли о досадной задержке в пути, возможно, так и не узнав, что были на волосок от катастрофы, предотвратить которую удалось сотруднице Южной железной дороги Юлии Плюшко, занимающей скромную должность дежурной по переезду 766 километра перегона Дергачи - Слатино.

От трагедии отделяли секунды

О том дежурстве Юля до сих пор не может вспоминать без волнения. Хотя, по сути, ничего героического ей делать не пришлось: она всего лишь четко выполняла свои обязанности. Впрочем, опять же, смотря с какой стороны взглянуть на эту ситуацию...

- Около 3 часов ночи через наш переезд со стороны Харькова должен был пройти скорый поезд, - рассказывает Юлия. - Предупреждая о его приближении, на переезде зажегся красный свет, включилась сигнализация. Через полминуты после этого должны автоматически закрыться шлагбаумы. И вдруг я увидела, что на переезд медленно въезжает «КАМАЗ» с груженой фурой! Видимо, водитель хотел «проскочить» и поехал на красный свет, но не рассчитал скорость. Машина поднялась на полотно и заглохла, и тут шлагбаумы с обеих сторон закрылись. А поезд-то, хотя его еще и не видно, будет здесь буквально через несколько секунд! Я бросилась к пульту, нажала кнопку заградительной сигнализации. После этого на линии должны включиться заградительные светофоры, у машиниста приближающегося поезда срабатывает локомотивная сигнализация, и он должен применить экстренное торможение. Конечно, я очень переживала: поезд идет на высокой скорости, и тормозной путь у него не меньше километра… Когда состав остановился, до переезда с застрявшей на нем фурой оставалось несколько сот метров.

В связи с непредвиденной остановкой поезда на линии диспетчерам дорожного центра управления пришлось срочно внести коррективы в расписание движения других составов. Гигантский транспортный механизм вынужден был на время приспособиться к ситуации, спровоцированной сиюминутным капризом водителя «КАМАЗа».

Аварии не произошло. Юлия Плюшко записала номер автомобиля, нарушившего правила движения - об аналогичных инцидентах железнодорожники обычно сообщают в ГАИ. Правда, сколь-нибудь серьезного наказания таких нерадивых водителей это чаще всего за собой не влечет. Если происшествие произошло ночью, в отсутствие свидетелей (а дежурные на переездах несут свою вахту в одиночку), то водитель вполне может заявить, что в указанное время он был совсем в другом месте, а в записи номера машины - просто ошибка. Оснастить каждый переезд системами видеонаблюдения - удовольствие недешевое. Тем более что железная дорога и так вынуждена тратить немалые средства на обеспечение безопасности на переездах.

- Только в прошлом году и только по Харьковской области на эти цели Южной дорогой было затрачено около 15 млн грн., - говорит заместитель начальника ЮЖД - главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта Николай Люлин. - Укладываем новые переездные настилы, устанавливаем двойные шлагбаумы, звуковую сигнализацию, диодные светофоры, свет которых виден даже в солнечную погоду. На нескольких переездах уже появилось и такое нововведение, как металлические барьеры, которые во время приближения поезда поднимаются из настила и препятствуют въезду машин на железнодорожное полотно. На маршрутах движения ускоренных поездов строим охраняемые переезды, оборудованные шлагбаумами, перекрывающими проезжую часть на всю ширину. Но дисциплина водителей, к сожалению, не улучшается. Стремясь во что бы то ни стало переехать через линию перед самым поездом, они не обращают никакого внимания на светофоры и сигнализацию, объезжают закрытые шлагбаумы и даже на охраняемых переездах всячески игнорируют предупреждения дежурных, подвергая смертельной опасности не только себя, но и пассажиров поезда, ведь от столкновения состав может сойти с рельсов (такие случаи были на других железных дорогах нашей страны). За последние 5 лет все случаи ДТП с участием автотранспорта на Южной дороге произошли по вине водителей. И наибольшее количество происшествий приходится на Харьковскую область. Именно здесь и еще в Кременчуге очень, мягко говоря, недисциплинированные водители.

А он прощения не попросил...

Если столкновения с поездом избежать не удалось, то скрыться виновник происшествия, конечно, уже не сможет, но предъявлять убытки, нанесенные железной дороге, бывает некому: сами понимаете, какими могут быть шансы на выживание под колесами многотонного состава. Кстати, по наблюдениям сотрудников железной дороги, в таких ДТП пассажиры автомобилей реже остаются в живых, чем водители. А вот что толкает последних под колеса поездов - загадка. В былые времена сказали бы «бес попутал» или что-нибудь в этом роде. Более реалистичное объяснение - алкоголь. И его влияние действительно, как говорится, «имеет место». Но чем объяснить тот факт, что значительное количество ДТП на железной дороге происходит с участием трезвых водителей? Бывают совершенно необъяснимые случаи, когда автомобиль буквально врезается в середину проходящего состава. Да что там автомобиль - не так давно в последний (!) вагон движущегося поезда въехал... трактор.

Железнодорожники говорят, что чувство вседозволенности лихачам отчасти придает и мягкость наказаний, предусмотренных Административным кодексом. Вместо того чтобы нарушение правил движения на переезде приравнять по тяжести содеянного к вождению автомобиля в нетрезвом состоянии и лишать за это водительских прав, такой проступок карается просто штрафом - как, например, превышение скорости.

А вот для машинистов и дежурных на переездах угроза ДТП (не говоря уж о самой аварии) - тяжелый психологический стресс. Можно себе представить состояние машиниста локомотива, подминающего под себя автомобиль с живыми людьми! Человек видит происходящее и ничего не может изменить. А ведь, согласно инструкции, после остановки поезда он должен выйти из кабины и по возможности оказать пострадавшим первую помощь. После таких ЧП машинистам требуется серьезная психологическая реабилитация, вплоть до санаторного лечения.

Дежурным на переездах (а работают на этих должностях в основном женщины) нервное перенапряжение тоже обходится нелегко. Их коллеги знают, что такое «сорвать кнопку заградительной сигнализации», когда счет времени идет буквально на секунды. После таких происшествий дежурную, получившую психологический стресс, приходится освобождать от работы и отправлять домой.

Юлия Плюшко работает на железной дороге четыре года. Говорит, что останавливать поезд ей раньше не приходилось. Только придя в себя после чрезвычайного происшествия, она подумала, что благодаря ее действиям человек (а может быть, и не один) избежал гибели. Впрочем, водитель фуры Юлю не поблагодарил: он спешно уехал с места происшествия.

Водители не соблюдают элементарную осторожность

В течение 2009 года на железнодорожных переездах Харьковской области произошло 12 ДТП, в которых погибли 9 человек и 5 были тяжело травмированы. Повреждено 9 локомотивов, полностью разбито 10 автомобилей. Суммарный перерыв в движении поездов составил 14 часов.

В четырех из 12 ДТП автомобиль въезжал в бок проходящего состава.

Автор: Татьяна Новикова

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/38037/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт, Происшествия

Комментарии

Дмитрий Николаевич
23.03.2010 13:23
Вот уж эти мудоводители!!! А ещё со мной тут на форуме спорили, что мол есть водители нормальные и их большинство - ну да...ну да...разве что в мечтах...

Murcielago
23.03.2010 14:27
Цитата(Дмитрий Николаевич @ 23.3.2010, 13:23) *
ещё со мной тут на форуме спорили, что мол есть водители нормальные и их большинство

Правильно спорили. Сравните количество водителей, проезжающих через переезд без ДТП, с количеством водителей, попадающих на переезде в ДТП - и Вы поймете, что нормальных в данном случае действительно большинство taunt.gif

Юрик
23.03.2010 15:52
Какие на фиг нормальные, что за рулём в маршртке, что на своём унитазе половина - БЫДЛО!!!

Murcielago
23.03.2010 15:55
Тогда и половина тех, кто ходит пешком - тоже biggrin.gif

Юрик
23.03.2010 16:19
Цитата(Murcielago @ 23.3.2010, 15:55) *
Тогда и половина тех, кто ходит пешком - тоже biggrin.gif

Этого я отрицать не буду!

Константин
23.03.2010 17:57
Должно быть адекватное наказание за такое художество - к примеру 10000 гривасов штрафа, и попустит.

Андрей Рыбка
23.03.2010 19:05
Цитата(Murcielago @ 23.3.2010, 15:55) *
Тогда и половина тех, кто ходит пешком - тоже biggrin.gif

Не половина, а 95% biggrin.gif

Юрик
23.03.2010 21:07
Цитата(Константин @ 23.3.2010, 17:57) *
Должно быть адекватное наказание за такое художество - к примеру 10000 гривасов штрафа, и попустит.

Кому оплатить - ГЕИ?! Они и так штрафы получают, а убыток реальный получила жд! Может и цинично но когда "дебила" размазывает по рельсам так ему и надо - жалко только ЛокБриг, ПС и Пассажиров поезда и Пассажиров которые ехали с этим дебилом!

Дмитрий Николаевич
24.03.2010 11:03
Цитата(Murcielago @ 23.3.2010, 14:27) *
Правильно спорили. Сравните количество водителей, проезжающих через переезд без ДТП, с количеством водителей, попадающих на переезде в ДТП - и Вы поймете, что нормальных в данном случае действительно большинство taunt.gif


Почему-то работая в депо Октябрь в поездах, я могу с уверенностью утверждать что как раз водителей трезво оценивающих последствия проезда жел.дор. переезда прямо перед поездом - очень мало. Примеров, могу привести множество.

Цитата(Murcielago @ 23.3.2010, 15:55) *
Тогда и половина тех, кто ходит пешком - тоже biggrin.gif


Причём тут автомобили пытающиеся(частенько удачно, а бывает - и нет) проскочить перед поездом, объезжая шлагбаум и не думая ни о ком, даже о себе, к тем кто ходит пешком?

schmuzerei
25.03.2010 11:57
К сожалению, самый действенный метод приучения НАШИХ водителей ездить по правилам - это как раз размазывание по рельсам и накручивание вокруг столбов. Жаль только что применить полученный "опыт" они после такого урока уже не смогут. А следующий по действенности - офигенный штраф или лишение прав. Кстати, в Европе водители больше всего боятся именно последнего, ибо получение новых прав там сопряжено с огромными временными и денежными затратами.
Каждый раз, когда утром "от Сокольников до парка" образуется офигенная пробка, и я вижу джипари, летящие по широкому тротуару между Сумской и парком, невзирая на имеющихся то там, то сям пешеходов, очень хочется раскинуть по всему тротуару "ежи". А вот если бы поставили, сколько бы вони поднялось о "противозаконности" и "нарушении прав"...

Юрик
25.03.2010 12:39
Вчера вечером в новостях АТН показали как на посту 6-й км Золочевский электропаровоз долбанул иномарку. Так ему и надо!

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.