Новости. Транспортный сбор: эволюция, расходы, отношение автомобилистов

MediaPort, 23.03.2010.

Почти четверть средств, потраченных на ремонт дорог в Харькове, - деньги, которые поступили в городскую казну от владельцев транспортных средств.

В минувшем году местные власти получили 100% налога с владельцев транспортных средств. В предыдущие годы городские бюджет получал этот налог не полном объеме, а только 70% суммы. Но в 2009 правительство решило поддержать местные бюджеты и отдать им этот сбор в полное распоряжение.

Налог с владельцев транспортных средств поступает в специальный фонд городского бюджета. В прошлом году сумма составила 48,6 миллионов, хотя в плане стояла цифра почти 44. Именно столько, сколько и планировали получить – 43,8 миллиона гривен – власти направили на ремонт и содержание дорог. Это почти четверть всех дорожных расходов-2009. В целом на содержание, ремонт и реконструкцию дорог из городской казны потратили 195,3 млн. грн.

Поступления от владельцев машин в предыдущие годы были существенно меньше. Так в 2008-м налога с владельцев транспортных средств городская казана получила 30,8 млн. грн., в 2007-м 26,3 млн. грн. А в 2004-м поступления от этого налога вообще составили чуть больше 12,4 миллионов.

В бюджете, как и в законе «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», четко прописано: деньги, которые отдают автомобилисты государству, должны тратиться на ремонт дорог.

Но большинство харьковских автомобилистов, опрошенных Институтом Горшенина, так не считают: 50% опрошенных в этом однозначно уверены, а еще 31,7% почти уверены. И только 12,0% придерживаются обратного мнения.

Больше половины опрошенных (58 %) не слышали об инициативе упразднения транспортного сбора как отдельного налога и включения его в стоимость бензина. 43% знают о подобной инициативе. Мнения респондентов относительно этой инициативы разделились практически поровну: 46,5% ее одобряют, и 40,7% высказались отрицательно. 12,8% затруднились дать ответ на этот вопрос.

Харьковские автомобилисты разошлись во мнениях относительно способа оплаты транспортного сбора. 44,2% предпочитают его оплачивать привычным образом - при прохождении техосмотра, 40% не против того, чтобы транспортный сбор был включен в цену бензина. Каждый шестой респондент (15,8%) не смог дать однозначный ответ.

Опрос проводился 17-18 марта 2010 года Харьковским филиалом Института Горшенина. Всего, согласно стихийной выборке, опрошено 600 автомобилистов Харькова в возрасте от 18 лет.

По данным областной Госавтоинспекции, в Харьковской области зарегистрировано около полумиллиона автомобилей.

В материале использованы отчеты об исполнении городского бюджета в разные годы.

Автор: Полина Мирер

URL оригинала: http://www.mediaport.ua/news/city/69979/
Разделы по теме:
Рубрики:   Разное

Комментарии

schmuzerei
25.03.2010 12:05
В принципе, включение налога в стоимость бензина - это более справедливая методика. Больше ездишь - больше изнашиваешь дорогу - больше плати. Ездишь на тяжелом джипе с объемом движка в 3 литра - -больше разбиваешь дорогу - больше тратишь бензина - больше плати.

Murcielago
25.03.2010 12:52
Кто-то где-то спрашивал, что в таком случае делать водителям бензопил и подобной техники. mosking.gif

subsxchg
25.03.2010 15:31
Переходить на электрический инструмент - дешевле и надежнее.

Андрей Рыбка
25.03.2010 15:43
Цитата(Murcielago @ 25.3.2010, 12:52) *
Кто-то где-то спрашивал, что в таком случае делать водителям бензопил и подобной техники. mosking.gif

У бензопил расход небольшой - не так ощутимо. А вот что делать с "колхозными" тракторами, которые топлива за сезон съедают кучу, а на дороги выезжают редко, неясно. Хотя это ж не у нас придумали включать налог в стоимость топлива. Т.е. нужно выяснить, как эта проблема решается в тех странах, где это уже давно реализовано.

Jerzy
25.03.2010 17:56
Цитата(Андрей Рыбка @ 25.3.2010, 15:43) *
У бензопил расход небольшой - не так ощутимо. А вот что делать с "колхозными" тракторами, которые топлива за сезон съедают кучу, а на дороги выезжают редко, неясно. Хотя это ж не у нас придумали включать налог в стоимость топлива. Т.е. нужно выяснить, как эта проблема решается в тех странах, где это уже давно реализовано.
Гугл выдал в качестве примера страны с налогом в бензине - США, вот вообще статейка о сравнении транспортных налогов в разных странах. А что касается сельского хозяйства, то в большинстве случаях оно на субсидиях. В этом году в России, например, топливо аграриям будет продаваться по льготной цене

schmuzerei
25.03.2010 20:10
А вот трактора и автомобили сельские тоже ведь должны техосмотр проходить? И значит, платить дорожный сбор, даже не ездия по дорогам...
К тому же, проезд одного гусеничного трактора по дороге будет для дороги гораздо больше, чем проезд 100 джипов.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.