Новости. Возить по городу хотят, как в Брюсселе
Газета "Сегодня", 23.03.2010.
Эксперимент. Транспорт в Харькове ждут новые схемы движения и евроавтобусы в центре.
Донецк, Львов и даже столица будут перенимать харьковский опыт организации транспортной системы. В мэрии решили провести эксперимент и объединить метро, трамваи, троллейбусы и автобусы под одним крылом. «Больше не нужно будет стоять полчаса в ожидании автобуса или трамвая. Чтобы весь транспорт ходил синхронно, нужно создавать единый диспетчерский центр, который будет курировать передвижение транспорта», — сообщил советник мэра по экономическим вопросам Фазиль Аббасов. К примеру, всех пассажиров, которые приедут в Харьков из Чугуева, на остановке уже будут ждать автобусы и поезда метро. Они довезут людей в любую точку города. На остановку не будет одновременно приезжать несколько автобусов.
Очертания новой транспортной системы презентуют на днях: сегодня в городе стартует форум, на который съедутся все украинские перевозчики и даже специалисты из Брюсселя. Судя по всему, передвигаться по городу будем по бельгийской модели. У европейских соседей уже не первый год существует предприятие, которое объединяет метрополитен, автобусы, трамваи и даже лифт-подъемник, некоторые маршруты выходят за пределы города и обслуживают провинции. Брюссельский билет — своеобразный единый проездной, который хотят ввести и в Харькове. По одному билету можно ездить всеми видами транспорта, кроме такси. Еще в Брюсселе в транспорте установлены валидаторы — автоматы для проверки документов на электронных носителях, а турникетов нет даже в метро. Но нам такое, говорят в мэрии, не подходит — из-за менталитета. «Нужно реформировать систему с учетом нашего менталитета. К примеру, в Германии почти нет людей, которые проедут бесплатно, у нас же нужно придумать, как заставить зайцев платить», — говорят специалисты по транспорту. Всей системой будут управлять прямо из мэрии, как в Западной Европе.
Еще одно ноу-хау коснется автобусов: в центре оставят только привлекательные мегабусы. Мелкие, старые, непрезентабельные вытеснят на окраины и в спальные районы. Во-первых, чтобы не пугать туристов, во-вторых, чтобы достойно принять Евро-2012. Правда, следом за европеизацией транспортной системы последует и европеизация цены на проезд. Минимальную стоимость поездки перевозчики хотят довести до стоимости литра горючего.
Автор: Лина Полишко
URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14124724.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.