Новости. Горячий и обволакивающий. Как в Харькове делают асфальт европейского качества?
MediaPort, 30.03.2010.
Мода на асфальт. Харьковский асфальтобетонный завод открыл сезон 2010 - в городе наступило время текущего ремонта улиц.
Асфальтобетон для харьковских дорог рождается здесь. Три года назад коммунальное предприятие арендовала частная фирма - пришли новые руководители. В 2009-м завод торжественно открывали – это была так называемая перезагрузка - арендаторы закупили новое оборудование.
Гордость завода - немецкая установка для изготовления асфальтобетона, её ещё называют смесителем. За прошлый год с помощью чуда техники создали 50 тысяч тонн асфальтобетона. В отличие от других трёх установок, эта может изготовить щебеночно-мастичный асфальтобетон - такой используют в Европе. Прочнее, чем привычные для Украины материалы и бесшумнее остальных - за этой смесью - будущее, уверены на заводе.
Александр Пономаренко, оператор смесителя (показывает, как работает установка): «Мы видим загрузочные бункера - четыре штуки. Сюда подаётся фронтальным погрузчиком каменный материал, который, соответственно рецепту, с помощью системы предварительного дозирования подаётся ленточным конвейером в сушильный барабан, где материал нагревается до определенной температуры, до заданной температуры».
Александр Пономаренко - оператор смесителя - рассказывает об этапах сложного производства. Он, как повар, по рецепту добавляет ингредиенты. Основные - щебень нужного размера, минеральный порошок и битум. Последний на заводе совершенствуют: новая техника нагревает материал, он лучше обволакивает камни - асфальт получается качественней.
Игорь Жданюк, главный инженер фирмы-арендатора предприятия: «Битум, который используются на Западе, он приготавливается специально, чтобы использовать для дорожного строительства. Битум, который используется в странах бывшего Советского Союза, это идёт остаток, остаточный продукт от переработки нефти, то есть сначала идёт лёгкие фракции - бензин, одеколон и так дальше, потом идёт по остатку уже, идёт битум».
Прежде, чем класть асфальт на харьковские дороги, его испытывают в специальной лаборатории: всё должно быть по правилам и соответствовать государственному стандарту. Весы, печи, колбы с растворами, линейки. Дальнейшая судьба асфальтобетона зависит от этих людей - сотрудники лаборатории решают, насколько асфальт вынослив.
Надежда Логвиненко, лаборант: «Мы сначала вот формы у нас есть такие. Мы горячую смесь непосредственно со смесителя, мы набрали её с нескольких замесов, с машины запрессовали вот в такую форму, потом даём нагрузку, нагрузка даётся, как когда укладывается асфальт, точно такую же нагрузку мы даём на прессах, получаются у нас такие образцы - 7 на 7 сантиметров».
Ольга Куценко - начальник испытательной лаборатории асфальтобетонного завода - на харьковские дороги смотрит взглядом профессионала. Видит, где и асфальт не тот и лежит он не так. Делится впечатлениями о так называемом «ямочном ремонте». Говорит: подобные «латки» - не выход, трещины от одной ямы могут разрушить всю дорогу. Об асфальте, который испытывает сама, Ольга Куценко только хорошего мнения.
Ольга Куценко, начальник лаборатории асфальтобетонного завода: «Вообще-то, я вам честно хочу сказать, у нас асфальтобетонная смесь не бывает такого, чтоб она была не в ГОСТе, потому что выпустить асфальтобетонную смесь.., но её нужно ещё правильно уложить, что немаловажно, чтобы он лежал и соответственно, чтобы там и водоотвод был для того, чтобы асфальтобетонная смесь лежала и основание, чтобы лежало, а не так, чтобы там было уже не щебень, а труха».
Асфальт, сделанный по новой технологии, испытания прошел не только в лаборатории: Рымарская и площадь Конституции после зимы стоят, как новенькие. Что ремонтировать, в мэрии уже решили. Асфальтобетонному заводу работа есть. Правда, пока заказы - небольшие. На капитальный ремонт харьковских дорог денег нет.
Геннадий Кунда, зам.начальника Департамента дорожного хозяйства: «Мы не будем лепить сегодня и постараемся не лепить латку на латку, но опять же - количество средств, чтобы хватило, - мы будем делать площадями - там, где уже разрушено полностью, те улицы, которые не попадут в капитальный ремонт и реконструкцию, а мы сегодня можем предполагать, какие улицы, почему? Потому, что нет бюджета. Это, как в семье. Непонятно, на какую зарплату мы сегодня будем жить».
На заводе говорят: качественный асфальт - это только часть работы. Чтобы дороги сияли, нужны профессионалы-дорожники и современная техника. А ещё - хорошая погода и правильная уборка.
Автор: Татьяна Федоркова
URL оригинала: http://www.mediaport.ua/news/city/70118/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Комментарии
Вот в прошлом году заасфальтировали ряд магистралей. Но на них уже появились мелкие дефекты, которые можно без шума и пыли устранить. Но никто этого делать не будет, будут ждать пока эти дороги опять превратятся в танковый полигон. А потом будут заново перекладывать асфальт.
Вот и получается, что мы всё время вбухиваем бабло в дороги, и всё время ездим по танкодрому.
Спокуха, ребята, нормального асфальта не будет.
Недавно имел "удовольствие" прокатиться на свежеотремонтированном в прошлом году участке на пр. 50 лет ВЛКСМ и возле Аэропорта. Как раз с применением этого нового чудо-асфальта. Уже имеются приличные ямы, выбоины и канавы. Ничего сверхъестественного, надежность не выше обычного асфальта
Жизнь такова какова она есть и больше ни какова. Вот так то.
Недавно имел "удовольствие" прокатиться на свежеотремонтированном в прошлом году участке на пр. 50 лет ВЛКСМ и возле Аэропорта. Как раз с применением этого нового чудо-асфальта. Уже имеются приличные ямы, выбоины и канавы. Ничего сверхъестественного, надежность не выше обычного асфальта
Зато ціна, мабудь, найвища у світі.
До речі, пр. Леніна біля ст. М Наукова - асфальт 1995 р. у доброму стані, хоч тоді ніхто не верещав про "асфальт европейского качества".
Пушкінська зиму пережила лише тому, що ця вулиця використовується лише як стоянка, тобто швидкість там не перевищує 30 км/год і там не ходить важкий транспорт (вантажівкі, великі автобуси).
Це стосується Іванова, але її ремонтували 2007 р., а вже восени 2009 р. була замінена велика ділянка біля вул. Чернишевській.
Кстати, сами латки тоже не отличаются долговечностью - за две недели эксплуатации в них стали появляться многочисленные прорехи по 10-20 сантиметров в диаметре, и по словам водителей троллейбусов, работающих на этом участке, количество таких прорех, а также их диаметр растет буквально от тура к туру.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.