Новости. Горячий и обволакивающий. Как в Харькове делают асфальт европейского качества?

МедиаПорт, 30.03.2010.

Мода на асфальт. Харьковский асфальтобетонный завод открыл сезон 2010 - в городе наступило время текущего ремонта улиц.

Асфальтобетон для харьковских дорог рождается здесь. Три года назад коммунальное предприятие арендовала частная фирма - пришли новые руководители. В 2009-м завод торжественно открывали – это была так называемая перезагрузка - арендаторы закупили новое оборудование.

Гордость завода - немецкая установка для изготовления асфальтобетона, её ещё называют смесителем. За прошлый год с помощью чуда техники создали 50 тысяч тонн асфальтобетона. В отличие от других трёх установок, эта может изготовить щебеночно-мастичный асфальтобетон - такой используют в Европе. Прочнее, чем привычные для Украины материалы и бесшумнее остальных - за этой смесью - будущее, уверены на заводе.

Александр Пономаренко, оператор смесителя (показывает, как работает установка): «Мы видим загрузочные бункера - четыре штуки. Сюда подаётся фронтальным погрузчиком каменный материал, который, соответственно рецепту, с помощью системы предварительного дозирования подаётся ленточным конвейером в сушильный барабан, где материал нагревается до определенной температуры, до заданной температуры».

Александр Пономаренко - оператор смесителя - рассказывает об этапах сложного производства. Он, как повар, по рецепту добавляет ингредиенты. Основные - щебень нужного размера, минеральный порошок и битум. Последний на заводе совершенствуют: новая техника нагревает материал, он лучше обволакивает камни - асфальт получается качественней.

Игорь Жданюк, главный инженер фирмы-арендатора предприятия: «Битум, который используются на Западе, он приготавливается специально, чтобы использовать для дорожного строительства. Битум, который используется в странах бывшего Советского Союза, это идёт остаток, остаточный продукт от переработки нефти, то есть сначала идёт лёгкие фракции - бензин, одеколон и так дальше, потом идёт по остатку уже, идёт битум».

Прежде, чем класть асфальт на харьковские дороги, его испытывают в специальной лаборатории: всё должно быть по правилам и соответствовать государственному стандарту. Весы, печи, колбы с растворами, линейки. Дальнейшая судьба асфальтобетона зависит от этих людей - сотрудники лаборатории решают, насколько асфальт вынослив.

Надежда Логвиненко, лаборант: «Мы сначала вот формы у нас есть такие. Мы горячую смесь непосредственно со смесителя, мы набрали её с нескольких замесов, с машины запрессовали вот в такую форму, потом даём нагрузку, нагрузка даётся, как когда укладывается асфальт, точно такую же нагрузку мы даём на прессах, получаются у нас такие образцы - 7 на 7 сантиметров».

Ольга Куценко - начальник испытательной лаборатории асфальтобетонного завода - на харьковские дороги смотрит взглядом профессионала. Видит, где и асфальт не тот и лежит он не так. Делится впечатлениями о так называемом «ямочном ремонте». Говорит: подобные «латки» - не выход, трещины от одной ямы могут разрушить всю дорогу. Об асфальте, который испытывает сама, Ольга Куценко только хорошего мнения.

Ольга Куценко, начальник лаборатории асфальтобетонного завода: «Вообще-то, я вам честно хочу сказать, у нас асфальтобетонная смесь не бывает такого, чтоб она была не в ГОСТе, потому что выпустить асфальтобетонную смесь.., но её нужно ещё правильно уложить, что немаловажно, чтобы он лежал и соответственно, чтобы там и водоотвод был для того, чтобы асфальтобетонная смесь лежала и основание, чтобы лежало, а не так, чтобы там было уже не щебень, а труха».

Асфальт, сделанный по новой технологии, испытания прошел не только в лаборатории: Рымарская и площадь Конституции после зимы стоят, как новенькие. Что ремонтировать, в мэрии уже решили. Асфальтобетонному заводу работа есть. Правда, пока заказы - небольшие. На капитальный ремонт харьковских дорог денег нет.

Геннадий Кунда, зам.начальника Департамента дорожного хозяйства: «Мы не будем лепить сегодня и постараемся не лепить латку на латку, но опять же - количество средств, чтобы хватило, - мы будем делать площадями - там, где уже разрушено полностью, те улицы, которые не попадут в капитальный ремонт и реконструкцию, а мы сегодня можем предполагать, какие улицы, почему? Потому, что нет бюджета. Это, как в семье. Непонятно, на какую зарплату мы сегодня будем жить».

На заводе говорят: качественный асфальт - это только часть работы. Чтобы дороги сияли, нужны профессионалы-дорожники и современная техника. А ещё - хорошая погода и правильная уборка.

Автор: Татьяна Федоркова

URL оригинала: http://www.mediaport.ua/news/city/70118/
Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Комментарии

Константин
31.03.2010 10:32
Проблема в том, что дороги не ремонтируют вовремя. Вот образовалась маленькая трещинка, она ещё никого особо не напрягает, но ее надо срочно заделать. Но никто это не делает, ждут когда эта трещинка разрастётся до размеров канавы, в которой можно оставить задний мост. Тогда тратят в 20 раз больше труда и асфальта, чтобы заделать эту канаву.
Вот в прошлом году заасфальтировали ряд магистралей. Но на них уже появились мелкие дефекты, которые можно без шума и пыли устранить. Но никто этого делать не будет, будут ждать пока эти дороги опять превратятся в танковый полигон. А потом будут заново перекладывать асфальт.
Вот и получается, что мы всё время вбухиваем бабло в дороги, и всё время ездим по танкодрому.

Spectroll
31.03.2010 20:40
Если положат нормальный асфальт, то в следующем году завод придется остановить и подрядчиков разогнать. Кому это нужно? Лучше класть на дороги, прошу прощения, навоз, который после первого дождя "растворяется". А после этого тот же подрядчик выигрывает тендер и кладет такой же асфальт. До ближайшего ливня.......

miaow
01.04.2010 00:19
Цитата(Spectroll @ 31.3.2010, 20:40) *
Если положат нормальный асфальт, то в следующем году завод придется остановить и подрядчиков разогнать. Кому это нужно? Лучше класть на дороги, прошу прощения, навоз, который после первого дождя "растворяется". А после этого тот же подрядчик выигрывает тендер и кладет такой же асфальт. До ближайшего ливня.......

Спокуха, ребята, нормального асфальта не будет. smile.gif
Недавно имел "удовольствие" прокатиться на свежеотремонтированном в прошлом году участке на пр. 50 лет ВЛКСМ и возле Аэропорта. Как раз с применением этого нового чудо-асфальта. Уже имеются приличные ямы, выбоины и канавы. Ничего сверхъестественного, надежность не выше обычного асфальта

Анатолий
07.04.2010 23:41
В прошлом году помпезно отрапортовали о капремонте ул.Новгородской, а сегодня можно начинать новую капиталку от ул.Клочковской.
Жизнь такова какова она есть и больше ни какова. Вот так то.

schmuzerei
08.04.2010 13:03
Ну че, Пушкинская и Иванова зиму пережили нормально.

Sah
08.04.2010 15:40
Цитата(miaow @ 1.4.2010, 0:19) *
Спокуха, ребята, нормального асфальта не будет. smile.gif
Недавно имел "удовольствие" прокатиться на свежеотремонтированном в прошлом году участке на пр. 50 лет ВЛКСМ и возле Аэропорта. Как раз с применением этого нового чудо-асфальта. Уже имеются приличные ямы, выбоины и канавы. Ничего сверхъестественного, надежность не выше обычного асфальта


Зато ціна, мабудь, найвища у світі.
До речі, пр. Леніна біля ст. М Наукова - асфальт 1995 р. у доброму стані, хоч тоді ніхто не верещав про "асфальт европейского качества".

Пушкінська зиму пережила лише тому, що ця вулиця використовується лише як стоянка, тобто швидкість там не перевищує 30 км/год і там не ходить важкий транспорт (вантажівкі, великі автобуси).
Це стосується Іванова, але її ремонтували 2007 р., а вже восени 2009 р. була замінена велика ділянка біля вул. Чернишевській.

miaow
08.04.2010 21:47
Позавчера еще очень от души поржал над латочным ремонтом на 50 лет СССР. Дело в том, что примерно полторы-две недели тому назад на 50 лет СССР активно проводился латочный ремонт, в частности особое внимание было уделено участкуц перед путепроводом со стороны Турбоатома. Лили тем самым новым материалом (он по структуре значительно отличается от старого - его прекрасно видно). Так вот, по состоянию на позавчера новые латки уже "поплыли" просто потому, что латки хоть и держутся, но асфальт вокруг них тупо выкрашивается laugh.gif
Кстати, сами латки тоже не отличаются долговечностью - за две недели эксплуатации в них стали появляться многочисленные прорехи по 10-20 сантиметров в диаметре, и по словам водителей троллейбусов, работающих на этом участке, количество таких прорех, а также их диаметр растет буквально от тура к туру.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.