Новости. Почти 10 тысяч километров за шесть суток. Харьковские железнодорожники снимают самый длинный маршрут в мире

Медіа-група "Об'єктив", 15.04.2010.

Судьба легендарного поезда «Харьков - Владивосток» решена. Теперь состав будет ходить лишь до Уфы. Но пассажиры от решения железнодорожников не пострадают, уверяют на вокзале.

Владимир и Валентина - «завсегдатаи» поезда №53. Два раза в год супруги едут из Запорожья в Новосибирск к детям.

Владимир и Валентина, пассажиры: Ездил семь суток от Владивостока. Сейчас элеткротяга. Добежит. А тогда сложнее было. Тогда мы молодые были, самое главное.

У проводницы Натальи - дочь остается в Харькове. Настя каждый раз провожает маму в дальнюю дорогу.

Дочь уже привыкла, что мамы дома полмесяца не бывает. Состав идет по Транссибирской магистрали вдоль всей южной части России, заезжает и в Казахстан. От Первой столицы до морских ворот России на Тихом океане на поезде - больше семи суток пути. Проводники вспоминают: бывало, пассажиры с персоналом поезда успевали стать друзьями.

Наталия Байкина, проводник: Она уже с нами была как родная, купалась. К нам приходила, кушала с нами. А вообще нас кормит ресторан. Мы много продуктов с собой не берем - кушаем в ресторане.

На какой состав теперь перейдет работать, проводница еще не знает. Но по «долгомаршрутному» 53-му будет скучать. Убирали поезд, скрепя сердце, признаются железнодорожники.

Леонид Чалый, начальник вокзала Харьков-Пассажирский: Жалко, потому что это легендарный поезд, он со своей историей, конечно. Но время движется, и надо считать, наверное, деньги.

Поезд «Харьков-Владивосток» формирования ЮЖД курсирует 24 года. В составе - девять вагонов, плюс вагон-ресторан. Цена билета из одного конца в другой - 2 тысячи 300 гривен за плацкарт. Этой весной железнодорожники увидели, что прямых пассажиров от Харькова до Владивостока - меньше десятка. Решили направить поезд №53 до Уфы. Но пообещали: желающие доехать до Владивостока по рельсам, смогут это сделать.

Леонид Чалый, начальник вокзала Харьков-Пассажирский: Остаются у нас два вагона до Владивостока. Мы обеспечиваем пассажиров и до Уфы, и до Самары, и до Красноярска. Переприцепка будет проходить на станции «Самара» от поезда №53, поэтому не думаю, что нужно волноваться пассажирам.

В последнюю поездку легендарный «Харьков – Владивосток» отправится 14 мая. А 29-го - вернется назад. Чтобы на следующий день выйти в путь с тем же номером, но по вдвое меньшему маршруту.

Автор: Алина Гузь

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/150410/40278.html
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.