Новости. Октябрьского депо ликвидируют? Работники получили предупреждения об увольнениях

Агентство Телебачення «Новини», 29.04.2010.

Полное обновление подвижного состава планирует коммунальное предприятие "Харьковпасс". Триста новых автобусов и столько же новых троллейбусов на сегодняшней сессии депутаты разрешили закупить через лизинг. Предложение приобрести городской транспорт на выгодных условиях от Кабмина получили 4 города, которые примут матчи Евро-2012, говорит директор городского Департамента транспорта Евгений Водовозов. Рассчитываться за новый подвижной состав городу придется в течение 10 лет. А вот работники Октябрьского трамвайного депо заявляют о постепенной ликвидации электротранспорта. Депо на Новожаново вскоре прекратит свое существование, вагоны оттуда переводят в Салтовское. Противники изменений уверены: уничтожение одного депо - это еще один шаг к ликвидации трамвайных маршрутов в Харькове

Октябрьское депо даже сейчас больше напоминает заброшенную базу, чем работающее предприятие. В ближайшее время оно вообще превратится в небольшой цех по осмотру трамваев - все работники будут переведены в Салтовское депо или уволены. По крайней мере, это подтверждают письма, которые получили работники "Горэлектротранса". Даже инженерам и руководителям участков, рассказывают работники депо, предложены только должности кондукторов. Что произойдет с другими - вообще вопрос. Выступать открыто против сокращения штата здесь опасаются: без работы остались в первую очередь те, кто являлись организаторами январских забастовок. Поэтому теперь активисты скрывают свои лица.

«Сейчас Октябрьское депо находится в подвешенном состоянии, потому что всем пораздавали предупреждения о предстоящих увольнениях, возможных предстоящих увольнениях».

Несогласных с действиями руководства предприятия: и тех, которые еще работают, и тех, кого уже уволили, организаторы январских забастовок объединили в общественную организацию "За харьковский горэлектротранспорт!". Кроме выплат зарплаты, напоминает один из соучредителей объединения Андрей Ильгов, пикетчики требовали смены руководства. Этого так и не произошло. Хотя именно команда Почепецкого, уверен активист, вместо декларируемой помощи предприятию, приводит его в упадок. Реконструкция депо - только шаг на пути к его уничтожению, уверен активист. Новое руководство, говорит Ильгов, не поменяло главного - существования системы взяток, которая образовалась внутри КП "Горэлектротранс". По словам активиста, от ревизоров водители откупаются за 15-20 гривен в день, несвоевременный возврат с маршрута стоит 20-30 гривен.

Андрей Ильгов, учредитель ОО "За харьковский горэлектротранспорт!": «Ежемесячно, чтобы оставили этот маршрут за тобой и этот вагон за тобой, ты должен платить 600-800 гривен. И так далее. Как можно бороться с воровством, если ты принуждаешь нести?»

Но борьбу активистов поддерживают не все. В Салтовском депо группа работников под руководством Елены Долгополой выражают поддержку именно действиям команды Почепецкого. Но почему - рабочие не объясняют. Мол, с журналистами они встречаются только с разрешения руководства. Сам Сергей Почепецкий в телефонном разговоре с корреспондентом АТН заверил: он свободу слова на предприятии не ограничивал. И хотя сам также не имеет времени на интервью, отметил: "Горэлектротранс" продолжает наращивать темпы работы, а реструктуризация Октябрьского депо вовсе не означает его ликвидации.

Автор: Марина Николаева

URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=48566
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай
Перевозчики:   КП "Жовтневе трамвайне депо", КП "Салтівське трамвайне депо"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.