Новости. Дорога идет! Деревья в парке Горького уже начали вырубать

Агентство Телебачення «Новини», 20.05.2010.

Некоторые части парка Горького теперь можно увидеть только на фото. Здесь началась вырубка деревьев ради автомагистрали, которая пройдет через парк. Этот проект был обнародован три с половиной года назад, но, несмотря на многочисленные протесты, накануне вечером чиновники согласились на его реализацию. Сегодня, когда общественные деятели и экологи останавливали уничтожение деревьев, выяснилось: те, кто рубили деревья в парке имени Горького, имели не все разрешительные документы. В частности, согласование с Министерством природы они не предоставили

Не прошло и суток с тех пор, как горисполком принял решение о начале строительства дороги через парк Горького, а здесь уже начали рубить деревья. Несколько часов работы - и почти полуторакилометровый участок свободен от леса. Планируют, что именно здесь новая дорога соединится с ул. Новгородской. Начало - туда также направлены лесорубы - трасса будет брать на Сумской, где поворот на теннисные корты, а протянется вдоль элитных коттеджей с улицы Белой акации и оврага. Этот проект предложили еще в 2007 году, но поднялась волна протестов со стороны ученых, экологов, депутатов и рядовых горожан. Но к реализации проекта все-таки приступили. Чиновники уверены: дорога необходима для разгрузки центра.

Владимир Рыбаков, нач. управления строительства, ремонта и реконструкции: «Новая дорога позволит соединить две радиальные магистрали города - улицу Сумскую и проспект Ленина, дает возможность разгрузить Деревянко, Динамовскую от транспортных потоков, движущихся в район Клочковской, Павлово поле и западную часть города».

Первыми жертвами строительства стали полтысячи деревьев. Чиновники уверяют: почти половина из них уже и так доживают свой век, к тому же "Зеленстрой" в виде компенсации на озеленение города получает больше 30 000 гривен. И это лишь небольшая часть того, что потратят на проект. Сначала говорилось, что финансировать его будут только инвесторы. Ведь вокруг магистрали планировалось выделить участки под спортивно-оздоровительные комплексы, офисы, апартаменты.

Михаил Добкин, мэр Харькова, 17.09.2007: «Полное финансирование будет возложено на тех, кто готов будет при своем желании осуществить тот или иной проект в районе этой дороги».

Сейчас уже говорят исключительно о дороге - четырехполосной магистрали с тротуарами и освещением. Будут ли вокруг нее здания, в муниципалитете пока не уточняют. А потому и средства планируют бюджетные - за счет программы "ЕВРО-2012" и городского займа.

Владимир Чумаков, директор Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Город собирается выпустить облигации на 500 миллионов гривен - все эти деньги пойдут на ремонт дорог».

Водители, которые ежедневно вынуждены преодолевать огромные пробки в центре, к такому проекту его разгрузки также относятся неоднозначно. Одни ждут появления нового объездного пути, другие переживают из-за дополнительных светофоров на Сумской и таких значительных расходов на всего лишь одну городскую магистраль.

Виктор, стаж вождения больше 20 лет: «Нормально, если здесь разгрузят дорогу, будет нормально - сейчас дороги вообще убитые».

Евгений, стаж вождения 28 лет: «Я думаю это полный бред, это чтоб там дорога проходила, кто построил эти дома. Вот, а что она разгрузит? На Клочковскую нормальная дорога идет - по Динамовской можно ехать спокойно, по Данилевского».

Еще одни несогласные - экологи и активисты. О том, что в парке идет рубка, они узнали лишь во второй половине дня, когда немалое количество деревьев было уже спилено. По словам активистов, лесорубы уничтожили гораздо больше деревьев, чем было заявлено чиновниками - вполне вероятно, что незаконно.

Сергей Шапаренко, председатель совета экологической группы "Печенеги": «Было 500 деревьев заявлено тут уже около сотни, дорога, что длиной в 50 метров, учитывая ее размеры, тут считать очень просто».

Представляться и комментировать свои действия рабочие отказались, но документы пообещали предоставить. Пока же, по вызову экологов, за рубкой будут следить правоохранители.

«Сейчас привезут документы, и будет понятно тогда, нарушили они или нет, поэтому наши первичные действия - осмотр места происшествия, тут присутствие понятых, следователь, эксперт зафиксируют все эти деревья, порубленные».

Активисты в свою очередь составили заявление в милицию о правонарушениях, ведь, по их словам, ничего о намерениях чиновников не знали. Хотя на горисполкоме исполняющий обязанности мэра заверил: все разрешения и согласования, в том числе от общественных организаций, на строительство получены.

Юрий Кальченко, зам. председателя правления ОО "Мы - харьковчане": «Я об этом не знаю вообще ничего, хотелось бы посмотреть документы, я сегодня был в исполкоме с утра, говорю, где можно посмотреть документы или официально его взять, говорят, решения вчерашнего исполкома еще нет, мы его хотели сразу же опротестовать в суде сегодня».

Геннадий Кернес, и.о. мэра Харькова: «Все вопросы, связанные с разрешительными документами, прошли неоднократную экспертизу государственных учреждений, все вопросы, связанные с экспертизой, рассматривались и общественными организациями».

Через время рабочие признали, что разрешения от Минприроды у них нет, поэтому милиция остановила рубку, а протестующие заверили, что уже завтра обратятся в прокуратуру и суд, а также организуют бессрочный пикет ради спасения парка. В мэрии же, наоборот, требуют стахановских темпов строительства магистрали. По требованию Геннадия Кернеса, она должна быть открыта к 23 августа.

Автор: Марина Николаева, Анна Черемнова

URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=49262
Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Комментарии

Константин
21.05.2010 11:03
Это типа как с трамвайной линией на Пушкинской, сначала снесли, а потом начали оформлять документы.

Дмитрий Николаевич
22.05.2010 11:35
Ну а как у нас все дела делаются? sorry.gif

Анатолий
24.05.2010 12:10
Цитата(Дмитрий Николаевич @ 22.5.2010, 11:35) *
Ну а как у нас все дела делаются? sorry.gif

По пословице: Моська лает, а караван идёт.

moroz
24.05.2010 17:29
Цитата(Анатолий @ 24.5.2010, 12:10) *
По пословице: Моська лает, а караван идёт.


Моська - это кто?

mkv
25.05.2010 09:13
Цитата(moroz @ 24.5.2010, 17:29) *
Моська - это кто?


Общественность... sad.gif

Sah
25.05.2010 15:58
Цитата(Константин @ 21.5.2010, 10:03) *
Это типа как с трамвайной линией на Пушкинской, сначала снесли, а потом начали оформлять документы.


На Пушкінській спочатку (у березні 2009) розпочали знищення трамвайної лінії і годували обіцянками що трамвай залишать, у чевні затвердили проект реконструкції Пушкінській без трамваю але навіть при завершенні реконструкції у серпні проекту ще не було.

Анатолий
25.05.2010 18:15
Цитата(moroz @ 24.5.2010, 17:29) *
Моська - это кто?

Не нравится эта пословица, давайте другую: Против лома нет приёма.
Тут какую пословицу ни приводи, всё равно народ, харьковчан, избирателей и т.д. власть ни во что не ставит.
Имеем тех правителей, которых избрали.
Как сказал один сатирик: жизнь такова какова она есть и больше ни какова.

Yufit
25.05.2010 22:37
Как сказал Задорнов: "Народ имеет то правительство, которое его потом имеет"

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.