Новости. Проезд в метро снова подорожает. Харьковчане не согласны с необходимостью повышения тарифа
Медіа-група "Об'єктив", 21.05.2010.
В метрополитене готовят очередное подорожание проезда. Какой будет новая цена жетона - руководство коммунального предприятия пока не сознается. Но в «подземке» говорят, что на перевозку одного пассажира тратят 2 гривны 15 копеек.
Ремонт вагонов, оплата электричества, зарплата сотрудников - на все нужны «подземке» деньги.
Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»: Все повышается. И стоимость продуктов… Следовательно, не может предприятие такое, как метрополитен, отставать в этом процессе, иначе оно может умереть.
Начальник метрополитена Сергей Мусеев подсчитал: в год предприятию нужно ни много ни мало 600 миллионов гривен. А государство забывает за льготников рассчитываться.
Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»: По нынешнему тарифу мы должны получить 450 миллионов, не 600, как нам нужно. А реально мы получаем 300, потому что за льготный контингент нам никто не компенсирует.
1,5 гривны за жетон - мало, уверяют в «подземке». Ведь себестоимость перевозки одного пассажира 2 гривны 15 копеек. Однако люди такую цену платить не готовы.
Александр: Если честно, ездить даже не буду. Не хочется ездить по такой завышенной цене. И так хватает 1,5 гривны вполне. Очень бы не хотелось, чтобы повышали.
Ирина: Вообще, и сейчас накладно. Особенно, если мотаться по городу туда-сюда. Выходишь – заходишь. Если один раз поехал, еще ничего, а так все равно накладно.
Но желания метрополитена тариф повысить - еще недостаточно. Новую цену должны согласовать городские и областные власти. Им «подземка» в документах изложит, зачем стоимость повышать. Исполняющий обязанности мэра Генадий Кернес уверяет: пока оснований для подорожания нет.
Геннадий Кернес, и.о.городского головы: Если руководство метрополитена аргументировано обоснует все свои затраты, связанные с содержанием, с развитием метро, тогда мы будем это решение принимать, опять-таки публичного. На сегодняшний день, я подчеркиваю, я таких оснований не вижу.
Когда ожидать повышения? Документы в мэрию и областную администрацию метрополитен подаст в июне. И для принятия решения властям нужно будет время.
Автор: Элина Бекетова
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/210510/41939.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Комментарии
Ну а если серьёзно, то государство не должно боятся повышать цены, но вместе с тем оно должно способствовать повышению зарплат. Тогда уровень жизни будет расти.
Очень правильно вставлено слово "якобы". Сам Мусеев уже признался, что пассажиры метрополитена юридически не могут быть спонсорами строительства метро. Харьковский метрополитен и Харьковметрострой (ему подобные и производные от него) - разные предприятия, и переливание средств юридически невозможно. Это Сергей Зинатович сказал через несколько месяцев после того, как со слезами на глазах убеждал повысить стоимость проезда в подземке, мотивируя, что 25 коп с каждого жетона пойдет в фонд строительства новых станций на Алексеевке.
Не волнуйтесь, маршрутка тоже подорожает, а может быть даже и раньше (частники уже жаловались на то, что такифы низкие, а тут еще пресловутый "закон 6337" на замаячил горизонте, который наверняка повысит стоимость топлива). Так что разница в цене - останется
Нужно. Но это вне компетенции метрополитена. По крайней мере учет льготников там ведут (хотя здесь многие недовольны карточками и записями в журналах), а это - весомая аргументация суммы долга государства.
Во-первых, метро, фактически, монополист в сфере ОТ на многих участках.
Во-вторых, метро - это коммунальная собственность, а не коммерческой предприятие, так что возмущения по поводу качества его работы вполне уместны.
Заслуга это исключительно огромных средств, вложенных в метро во время строительства. Поддержание метрополитена в каком-то более-менее приличном состоянии, это не заслуга начальника метро, а задача-минимум.
Таки да, с монетизацией льгот что-то делать надо. Но не верю, что "пацаны из ПР" на это пойдут.
В таком случае он рискует лишиться такого теплого рабочего места.
Ну пошутил! Будто товарищ Мусеев самостоятельно ремонтирует вагоны или занимается обходом путей
Возможно только при полном учете льготников, который сейчас в ХМ и пытаются наладить.
Кроме того, не забывайте в какой стране мы живем. Если этот суд не будет санкционирован сверху, ничем хорошим для директора гос. или коммунального предприятия такой суд не закончится. Да и для коммерческого тоже - см. Дергачевское АТП, оставшееся без маршрутов в том числе и из-за того, что пыталось отсудить деньги за льготников у ОДА.
Ну и не совсем ясно, почему заплатить должны только ХМ? Если уж и платить - то всем (предприятиям ОТ). А на всех в бюджете точно денег не будет.
Щаз! Это же удобная "ширма" для требования повышения тарифа. Еще и задержки могут увеличиться.
Наглядный пример с ГЭТом - с каждым повышением зарплату стали задерживать дольше
Сумма может получаться разной, в зависимости как считать. А считали так, чтобы получить цифру на пару-тройку десятков копеек больше планируемой. Сумма афишируется, упомниается в плакатах, газетах, новостях. Затем вводится тариф в ближайшую меньшую сумму. Барская подачка пассажирам и можно в дальнейшем на это списывать всякие проблемы. Не в первый раз так.
Вопрос в том: из каких статей расходов состоит этот тариф и что мы оплачиваем?
Ну, например: квартплата в Жилкомсервисе - ясно и понятно.
Вы это серьезно? Мне там ничего не понятно как складывается тариф. Кто, где, когда публиковал какой-никакой бизнес-план (или техпромфинплан) этой структуры? Мне как эконмисту ЖКХ по образованию было бы интересно проанализировать его. Такая же муть как и тариф на поездку в метро. Больше похоже на то, что говорили выше - придумали максмально возможную цену с минимальным риском гражданского неповиновения. Вот например, как отразилось на тарифах использование спецтехники ХКП "Вода" для демонтажа "неправильных" киосков?
Кстати, термин "квартплата" вообще неприменим к оплате услуг "Жилкомсервиса" владельцами квартир.
Кстати, термин "квартплата" вообще неприменим к оплате услуг "Жилкомсервиса" владельцами квартир.
Согласен, не совсем удачный пример. Но здесь хоть тень на плетень пытались навести, а с тарифами на метро - полный мрак.
Хоть что-то из перечисленного износилось на 75-100%?! Сомнительно. Особенно про кабельные сети!
А мы тут причём? Финансированием метрополитена должно заниматься государство, а не пассажиры.
Уже и так наживаются на чём могут: киосков, лотков понаставили столько, насколько места хватило, реклама повсюду, а средств всёравно не хватает?!
Естественно, автоматизация вытеснила человеческий труд.
Пассажиров это никаким боком не колышет и не за их счёт это должно решаться
Маршрутки, как правило, ездят с нормальным интервалом! И там можно поторговаться если едешь не полный маршрут.
Хотя и парк локомотивов изношен на 70-80%, а вот парк пригородных электропоездов изношен на все 100% (самый старый поезд в депо ТЧ-14 - ЭР2-306 - 1963 г.в.,который по всем правилам должен был пойти в металлолом в 80 - 90хх годах, да и все приписанные на Южной электропоезда данной серии).
То же и по пассажирским ЧС2.
Но только в метрополитене почему-то начали "жаловаться" на изношенность "основных фондов", на некомпенсированные государством затраты на перевозку льготников, на маленькую зарплату... да на той же Южной, аналогичная ситуация - и основные фонды изношены, и используются технологии прошлого века, и заработная плата низкая, и государство не компенсирует проещзд льготников, да и дотаций особо то и нет - но почему же никто не делает таких вот решительных шагов, дабы начать давить на жалость у обычных людей - мол вот смотрите, как нам плохо, пожалейте нас!
Вобщем, целиком и полностью уверен что за этой "жалобной листовкой" стоит С.З.Мусеев и его окружение.
Не ну это Вы через верх
В рпч1 где-то только 30% отработали свой ресурс из 33 (грубо говоря) поездов 22 восле 1982 года выпуска - срок 28 лет.
А вот то что они в таком состоянии, что любая старуха им фору даст - это ДА!
А если по усей дороге то 20-25% ещё точно ничего...
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.