Новости. Автоперевозчики собрались на форум
Газета "Вечірній Харків", 19.02.2005.
На повестке дня заседания горисполкома в среду стоял вопрос об изменениях в перечне маршрутов городского наземного пассажирского транспорта. Однако в последний момент его сняли. Этот ляпсус стал очередным звеном в цепочке непонятных событий вокруг пассажирских перевозок в Харькове.
За последние полгода маршруты сокращали и удлиняли, под сомнительными предлогами отменяли и вводили их снова. Список нынешних маршрутов «Вечерке» на днях удалось получить по своим каналам. А вот представителям Харьковской областной организации работодателей в отрасли автоперевозок и грузов в этом вопросе повезло гораздо меньше. Почему городские чиновники скрывают от них эту информацию, пока неясно.
Во вторник в Харькове прошли общественные слушания по поводу нового транспортного законодательства Украины. Ни один из шести вариантов нового закона транспортников не удовлетворил. Большинство нареканий вызвало отсутствие единой государственной стратегии в этой области, а также непродуманные функции местных властей.
В форуме, которому предшествовали две встречи в Киеве, приняли участие многие представители автотранспортных структур различных регионов страны. Корреспондентом «Вечерки», в частности, были замечены директор департамента автотранспорта Минтранса Украины Иван Губа, руководители профсоюзов и Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков. Все они, в принципе, разделяли точку зрения о необходимости существенной модернизации транспортного законодательства.
В процессе обсуждения были сформулированы проблемные моменты, тормозящие развитие транспортной отрасли страны. Одной из главных проблем является значительная зависимость от городских администраций, где среди чиновников мало специалистов-транспортников.
Автоперевозчики заинтересованы и в изменении подхода к тендерному вопросу. Они выступают против присутствия в тендерной комиссии депутатов разных уровней. Предложения по этому поводу — ввести в состав тендерных комиссий лишь по одному представителю от всех причастных к транспорту структур. Это будет способствовать более честной борьбе за пассажирские маршруты. Нынешний же формат тендера, существующий в Харькове, автоперевозчики считают не самым лучшим.
Последний тендер на услуги маршрутного транспорта прошел в Харькове в конце прошлого года. Сразу после него из транспортного отдела ушел его руководитель Сергей Кушнаренко, которому ряд автоперевозчиков вменяют лоббирование собственных интересов.
Накануне тендера чиновники обещали сделать маршрутную схему более качественной и отдать предпочтение автобусам большой вместимости. Но пока на городских маршрутах остались те же «Газели» и им подобная «мелочь». Согласно схеме, сегодня на дорогах города должны ездить в общей сложности 728 микроавтобусов и 323 автобуса (разной вместимости). Таким образом, на каждом из 169 маршрутов в среднем курсируют по 6,2 единицы транспорта.
Сегодня некоторые маршруты явно дублируют ветки метрополитена, а некоторые повторяются несколько раз, но обслуживаются разными перевозчиками. Как объяснили представители городских властей, пока ни одного маршрута они убирать не будут. Зато среди своих первоочередных задач горисполком видит обновление автобусного парка города. Ныне доля новых автотранспортных единиц составляет, по информации ГИК, примерно 70%.
Юрий Зиненко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.