Новости. Вырубка деревьев в парке Горького. Кульминация и двойная борьба за лес

Агентство Телебачення «Новини», 26.05.2010.

Сегодня коммунальщики пытались начать подготовку к проведению дорожных работ, но столкновения не стихали не только на территории парка, но и в сессионном зале. Напомню, неделю назад на горисполкоме было принято решение о вырубке полтысячи деревьев в парке Горького - на этом месте должна появиться новая объездная дорога с улицы Сумской на ул. Новгородскую. Против этого решения выступили экологи, юристы и простые горожане. Они своими телами решили защитить деревья: лесорубы, по их мнению, рубят незаконно и гораздо больше, чем разрешено

После событий прошлой ночи, когда защитников парка милиционеры буквально отрывали от деревьев, в лесу велось постоянное дежурство. Люди укрепили баррикады и вырыли канавы. А утром на каждое высокое дерево залез свой охранник-альпинист.

Станислав Малишев, активист: «Это остался единственный, как нам кажется, способ, который будет препятствовать спилу деревьев, так как на каждом дереве сидит человек, но людей не очень много, не все деревья охватили, но мы выбрали самые актуальные».

Лесорубы и милиционеры появились в парке около восьми утра. Активных действий не предпринимали, на вопрос о цели приезда последние отвечали туманно.

«Спортивное общество "Динамо" милицейское общество, пришли потренироваться. (- А каким спортом будете заниматься?) - Честно говоря, еще не сказали».

Однако действовать начали новые участники событий - дорожные рабочие. Они продемонстрировали разрешение ГАСКа на проведение подготовительных работ по строительству магистрали. На документе сегодняшняя дата. Поэтому активисты все равно встали на пути бульдозеров. В это время было жарко и в горсовете, где депутаты собрались на внеочередную сессию. Вопроса новой дороги не было в повестке дня, но депутат от БЮТ Любомир Григорец предложил ввести мораторий на ее строительство, пока не пройдут общественные слушания и конфликт вокруг магистрали утихнет. Исполняющий обязанности мэра Геннадий Кернес ни оппозицию, ни активистов из парка слушать не желал.

Геннадий Кернес, и.о. мэра: «Те люди, которые называют себя экологами, - это ихний заработок кричать, раздавать всем автографы, а потом получить что-нибудь и уйти. И сказать, что мы там были, там все правильно. Так не будет, мы не пойдем ни на какой шантаж - мы эту дорогу построим».

Олег Вяткин, экогруппа «Печенеги»: «Каждый, кто сюда приходит, тут сотни жителей со всего города Харькова, и сказать, что все они стоят за деньги, все ночуют тут сутками, ложатся под трактора, - это невозможно».

На активистов, с которыми чиновники так и не захотели пообщаться лично, с главной городской трибуны посыпалось немало обвинений: и в избиении правоохранителей, и в повреждении деревьев. Экологи же говорят: таким образом они вредят гораздо меньше, чем пилы лесорубов. А вот главный милиционер города Александр Баранник, который по совместительству является депутатом горсовета от фракции "Русь", предупредил, что протестующие нарушают законодательство.

Александр Баранник, нач. городского управления милиции: «Район строительства дороги, после принятия... выдачи ГАСКА разрешения на начало строительных работ, на строительство дороги автоматически становится зоной строительной площадки, и подъезд к строительной площадке не имеют право перекрывать общественные организации».

Правда, суд, по словам представителя экогруппы "Печенеги" Олега Перегона, взгляды правоохранителей пока не разделил - двух активистов, которых накануне арестовали за хулиганство, виноватыми не признал. Поэтому протестующие сегодня снова были на своих местах, а бульдозеры несколько раз пытались проехать через людей. Пока депутаты выступали в сессионном зале, в парк снова приехал экс-губернатор Арсен Аваков вместе с нардепом Владимиром Филенко.

Арсен Аваков, депутат облсовета: «Прошла Клочковская, они поняли, что проходит. Это уже второе, а значит, можно и следующее. Ну, если пройдет, тогда все».

Накануне Аваков инициировал выступления депутатов на сессиях и предложил обратиться в суд относительно формальных нарушений во время вырубки. Главная угроза проекта - даже не в уничтожении деревьев и строительстве дороги, говорит депутат, парковая земля вокруг может быть распределена под элитные объекты. Ведь таким был проект 2007 года, утвержденный горсоветом. Депутат Игорь Выровец, который тогда голосовал против, единственный, кто сегодня снова раскритиковал проект. Он напомнил, что депутаты под проект выделили более девяти гектаров. Из них на дорогу, по его подсчетам, должно было пойти только три гектара, остальные - инвесторам, которые будут финансировать строительство магистрали.

Игорь Выровец, депутат горсовета: «И так 6,5 гектар - подарок за эту работу. При нынешней цене - это 20 миллионов долларов. То есть десятикратный подъем при затратах в два миллиона. Через несколько лет, когда не будет ни этого горсовета, ни следующего, и когда эта афера благополучно завершиться - очевидно, кто-то заработает на этом уже 60 или 70 миллионов долларов».

В настоящее время дорогу планируют строить за бюджетные средства, но по проекту 2007 года. Будут ли вокруг нее здания - Геннадий Кернес прямо на этот вопрос не отвечает. Только несколько раз подчеркнул: территорию, через которую пойдет магистраль, он парком не считает - по его мнению, это Лесопарк.

Геннадий Кернес, и.о. мэра: «Я уверенно говорю вам, что все разрешительные документы для начала строительства этой дороги и подготовительного этапа у нас есть. Данная дорога была рассмотрена, в том числе депутатским корпусом, другими заинтересованными и общественными организациями еще несколько лет назад».

То, что строительство дороги согласовано, отрицают не только представители общественных организаций. Факт существования разрешительных документов пока не подтвердили и в экоинспекции.

Александр Твердохлеб, нач. отдела экоконтроля биоресурсов областной экоинспекции: «Говорить экоинспекция пока не может. Да есть запрос, но в инспекции отсутствуют какие-либо разрешающие документы на снос этих зеленых насаждений».

Также неизвестно, согласована ли новая магистраль с Госавтоинспекцией - пока ГАИ не предоставляет эти данные. Не согласована она, по словам начальника Детской железной дороги Олега Маслова, и с их организацией. В телефонном разговоре с корреспондентом АТН он сообщил, что чиновники только поставили его перед фактом, что будет переезд, хотя безопаснее было построить туннель или автомост над рельсами. Воспитанники Детской железной дороги обеспокоены еще больше.

Оксана Станкевич, ученица Детской железной дороги: «Нам говорили, что нам построят замечательный переезд, и все будет окей, потом слухи пошли, что тут будут дорогу делать, детскую дорогу закрывать и строить бордели».

С другой стороны, посчитали железнодорожники, если детское учреждение будет работать, то на повороте с Сумской на новой магистрали будут постоянные пробки. Ведь из-за движения поездов каждые 15 минут светофор будет переключаться на красный свет.

Автор: Марина Николаева, Александра Индюхова

URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=49431
Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.