Новости. В генеральном плане Харькова нет строительства дороги через парк Горького

Харьков.comments.ua, 01.06.2010.

Проект строительства дороги через парк им.Горького в Харькове за последние шесть лет претерпел ряд значительных изменений. Установить это «Главному» помогли неравнодушные читатели, поднявшие историю данного вопроса.

В частности, оказалось, что дороги через парк им.Горького, которую пытаются проложить городские власти, нет в «Генеральном плане г.Харькова до 2026 года», утвержденном решением XXII сессии Харьковского городского совета XXIV созыва от 23.06.2004 г. № 24-22.

Согласно Генплану от 2004г., предлагается такое трассирование магистралей безостановочного движения: «…диаметр Север – Юго-Запад – начинается с Окружной дороги, далее по ул.Клочковской, огибает центральную часть города с северо-востока по ул.Новгородской, далее по ул. Веснина, Матюшенко и выходит на Московский проспект».

Как видно из приведенной выше картинки, в Генплане-2004 улица Веснина удлиняется и объединяется с Новгородской, причем улицы соединяются кратчайшим путем - в обход велотрека, через ул. Рязанскую. К настоящему времени на этом участке уже появилась одноэтажная гаражная застройка, однако, при желании, найти для гаражей другое место городским властям не составило бы труда, зато парк остался бы практически нетронутым – пришлось бы вырубить лишь небольшой участок между ул.Веснина и Рязанской (около 300 метров вместо 1300 по новому проекту) и ряд деревьев вдоль существующей дороги с целью ее расширения.

При этом дорога решает основную задачу – осуществление транспортной разгрузки центра города. Из картинки видно, что «кольцо» развязывается с радиальными улицами во втором уровне.

Проект строительства дороги в той части парка им.Горького, где сейчас ведется массовая вырубка деревьев, был презентован городскими властями в 2007 году. Этот проект вообще не предполагал осуществление транспортной разгрузки, а скорее представлял собой «спортивно-развлекательный комплекс с подъездными путями», поскольку помимо изрядно петляющей дороги содержал планы застройки прилежащей территории.

По этому проекту дорога, изгибаясь, проходит под полотном детской железной дороги. От идеи транспортного кольца уже ничего не осталось - выходящая на улицу Сумскую дорога упирается в завод. Другими словами, любой «транзит» по этой дороге вместо разгрузки Сумской, в чем и был смысл строительства новой магистрали, только нагружал бы ее.

Наконец, в проекте 2010 года изгиб дороги куда-то пропал, и дорога уткнулась в Сумскую безо всяких поворотов. При этом вместо двухуровневой развязки с детской железной дорогой предполагается обычный железнодорожный переезд. Это, конечно, значительно удешевляет строительство дороги, однако исключает ее использование в качестве транзитной магистрали.

Не менее интересен и вопрос заявленной стоимости строительства. В частности, по словам руководителя Департамента дорожного хозяйства Владимира Чумакова, общая стоимость строительства дороги через парк им.Горького - около 30-ти миллионов.

Другими словами, при длине дороги 1300 метров (эту цифру озвучила на рабочем совещании в горсовете автор проекта Татьяна Поливанова) на строительство одного метра дороги пиходится 23 тыс. гривен.

Не слишком ли дорого для харьковчан обойдется коротенькая дорога, уничтожающая центральный парк города

URL оригинала: http://kharkiv.proua.com/news/2010/06/01/161742.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область
Улицы и площади:   вулиця Весніна

Комментарии

Дмитрий Николаевич
02.06.2010 15:32
Вобщем, нас в очередной раз "надурили". Рассказали "доводы" каких-то специалистов, хотя после заявлений в прошлом году при уничтожении трамвая по Пушкинской, от авторов того "проекта" о том что "...трамвай бьётся током, и загрязняет атмосферу..." (что вызывало у меня недоумение - "а ведь ЭТИ спецы, с высшими образованиями! А говорят такую чушь!) - наверное мы услышим в этот раз что-то типа "парк Горького загрязнён до такой степени, что только его уничтожение спасёт горожан".
Жалко, что дети нынешнего поколения (наши дети), будут расти в городе заасфальтированном донельзя, в котором парки будут сродни (по размерам)10 на 10 метров с локальной концентрацией автомобилей по периметру парка и размещением скамеек для отдыха с расчётом одна скамейка на 10 тыс. жителей.
Ну это я образно конечно, но взгляните на ту же Москву. Один асфальт, машины - а парки это как что-то редко-редко встречающееся.
Не хотел бы я чтобы моя дочь росла в таком городе!

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.