Новости. Специалисты предлагают перенести дорогу через парк Горького и спасти Детскую железную дорогу

Харьков.comments.ua, 03.06.2010.

Защитники парка Горького предлагают проложить дорогу по каньону, который расположен на территории Лесопарка, правее от того места, где собираются строить новую магистраль городские власти. Они считают, что это может спасти детскую железную дорогу. Об этом сообщил архитектор Александр Калугин, передает корреспондент Харьков.proUA.com.

«У нас есть в Лесопарке уникальный овраг. Туда стекались ливневые воды со времен Великой Отечественной войны. Он тянется с ул. Сумской до Новгородской, его глубина 9 м. Если там проложить дорогу, это снимет многие проблемы», - сказал Калугин.

По его словам, во-первых, больше не пострадают деревья, а во-вторых, путь Малой южной железной дороги сможет пройти по мосту над новой магистралью.

«Очевидно, что если дорогу построят там, где сейчас планируют, от детской ЖД ничего не останется. Во-первых, ребенку уже не позволят вести состав через большую 4-х полосную дорогу, во-вторых, если на протяжении дня каждый час перекрывать новую магистраль шлагбаумом на время, пока по ней пройдут поезда МЮЖД, теряется смысл новой дорожной развязки, так как постоянные остановки приведут к пробкам», - пояснил Калугин.

Однако, защитники парка уверены, что строительство дороги через каньон не заинтересует городские власти, так как не предполагает значительной зоны отчуждения по обеим сторонам магистрали. А значит, вдоль дороги нельзя построить торговые комплексы, заправки, гостиницы и т.п.

В то же время преподаватель-дендролог Елена Головко, считает, что ни один из вариантов строительства дороги не решит городскую проблему, а только усугубит. По ее мнению, из-за дороги ливневые воды не смогут впитываться дорожное покрытие, и будут размывать соседнюю территорию. Вследствие чего, может оказаться под угрозой и существование источника в Саржином Яру.

«Любые дороги вредны для здоровья и природы. Это и так понятно. Так, к примеру, одна из двух лесообразующих пород в Харьковской области – дуб черенчатый – гибнет, если его сажать вдоль дорог. А кроме того, надо разгрузить перегруженные трассы, а не соединять две загруженные», - сказала Головко.

Напомним, МЮЖД, Малая Южная железная дорога (укр. МПЗ, Мала Південна залізниця) — детско-юношеское подразделение Южной железной дороги в Харькове, занимающееся воспитанием новой смены железнодорожников, их обучением, практикой и перевозками пассажиров — детей и взрослых.

В районе дороги в 1941—1943 годах происходили массовые расстрелы подпольщиков, заложников и простых граждан. В этом районе в 1970-х годах был сооружен памятный Мемориал жертвам Великой Отечественной войны. Дорога восстановлена в августе 1945 года.

10 августа 2008 года Малая Южная железная дорога была признана лучшей на Украине. Это звание детская железная дорога получает шестой раз подряд.

Для обучения юных железнодорожников оборудованы 6 кабинетов в учебном корпусе, а также чердак локомотивного депо. Коллектив юных железнодорожников разделён на 6 смен. Каждой сменой руководит инструктор. Преподаются основные дисциплины: базовый курс, движение, тяга, путь, управление процессом перевозок, вагонное хозяйство. Кроме инструкторов, закреплённых за сменами, преподают машинист и машинист-инструктор.

Движение на МЮЖД осуществляется с 1 мая по 1 июня и с 1 сентября по 31 октября по воскресеньям, а с 1 июня по 31 августа каждый день, кроме понедельника и вторника. Воскресный график предусматривает 9 пар поездов, будний — 6 пар, праздничный — 18 пар. Движение осуществляется по перегону Парк-Сокольники-Лесопарк, на котором расположен промежуточный остановочный пункт Мемориал.

URL оригинала: http://kharkiv.proua.com/news/2010/06/03/143947.html
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт, Город и область, Разное

Комментарии

Константин
04.06.2010 12:54
Елена Головко ой как права. Здесь ежу очевидно, что эта дорога не решает НИКАКИХ проблем, а является средством для дерибана территорий, и эту дорогу ни один честный учёный одобрить не может.

Анатолий
07.06.2010 21:37
А какое образование у нашего и.о. мэра?
Ему мнение честных ученых не указ.
Деньги за дорогу получены и потрачены!
Дороге БЫТЬ. Назад дороги НЕТ!!!

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.