Новости. Исторические самолеты на металлолом? Экспонаты музея авиации хотят увезти из Коротыча

Медіа-група "Об'єктив", 19.06.2010.

Под Харьковом может исчезнуть единственный в регионе музей военной авиации. Небоеспособные самолеты и вертолеты принадлежат Харьковскому университету воздушных сил. И вуз хочет увезти технику с аэродрома Коротыч.

Истребитель-бомбардировщик МИГ-27 впервые поднялся в небо в 73-ем, его сняли с вооружения в начале девяностых. Нынче такую машину в украинской армии не сыскать. И только на аэродроме Коротыч к истории украинской авиации можно прикоснуться руками, и даже забраться в кабину. Здесь можно пощелкать различные кнопочки, подержаться за штурвал - в общем, почувствовать себя настоящим летчиком-истребителем.

Два вертолета - Ми-2 и легендарный Ми-8, три самолета МИГ - двадцать первый, двадцать третий и двадцать седьмой, и истребитель-бомбардировщик СУ-17. Они давно не летают, в армии - списаны. Два года назад стали экспонатами музея военной авиации. В Харьковском аэроклубе подсчитали: только за последние полтора месяца здесь побывали десятки экскурсионных групп - школьников и лицеистов - всего до полутысячи ребят.

Сергей Филатов, начальник Харьковского аэроклуба им. В. Гризодубовой: Особенно это важно для детей. Потому что когда ребенок сюда заходит и видит огромное количество всяких тумблеров, кнопочек, переключателей, лампочек, и начинаешь ему говорить, что для того, чтобы это все знать нужно учиться, – ну, эффект определенный есть.

Музей под открытым небом создавали, чтобы в детских сердцах проснулся патриотизм, а профессия «летчик» вновь стала престижной. Чтобы дети увлекались авиацией, а не алкоголем и наркотиками. Списанная техника принадлежит Харьковскому университету воздушных сил. Два года назад вуз передал самолеты и вертолеты аэродрому Коротыч - для создания музея. Но зимой срок договора истек, вуз потребовал технику обратно.

Сергей Филатов, начальник Харьковского аэроклуба: Дальнейшая судьба будет их печальная. Или продадут куда-то, но учитывая их состояние, вряд ли найдется покупатель, который заплатит больше, чем по цене металлолома. Или же порежут на металлолом со временем, потому как хранить - это средства, обслуживать - средства.

Тогда же, зимой, ректор университета воздушных сил Виктор Ткаченко опасения Филатова подтвердил: самолеты и вертолеты вузу действительно не нужны и пойдут на металлолом. Бывшие военные летчики забили тревогу - мол, историю авиации резать нельзя. В Киеве на призывы отреагировали. На один из депутатских запросов ответили: техника останется в музее.

Із листа директора Державного департаменту надлишкового майна та земель Неботова: На цей час між Харківським університетом повітрянних сил та Харківським аероклубом укладено додаткову угоду до вказаного договору, якою подовжено термін його дії до 28.01.11.

Сергей Филатов, начальник Харьковского аэроклуба им. В. Гризодубовой: Мы обрадовались! Думали, наверное, там, в ХУПСе, подписали и нам еще не передали. Ну, хорошо, вот и ждем с тех пор - договора так до сих пор и нет, никто нам его не продлевал.

Вместо продленного договора, о котором доложили народному депутату, в июне аэроклуб получил очередное письмо - с требованием срочно вернуть технику. И теперь высшее военное командование воздушных сил уверяет: на металл самолеты-вертолеты не пойдут.

Иван Руснак, командующий Воздушных сил Вооруженных сил Украины: Ну, ніхто техніку на металобрухт здавати не буде. Вона, можливо, залишиться там, можливо, буде передислокована - це за рішенням керівництва університету.

Руководство университета журналистов убеждает: технику отберут у аэродрома, чтобы поставить на собственную площадку.

Алексей Котов, и.о. ректора Харьковского университета воздушных сил: У нас там есть на Холодной Горе, на Володарского, учебный аэродром. Но он же закрыт! Он же, вообще-то, закрыт, где мы проводим всегда, туда приглашаем и учащихся школ и так далее.

Но в аэроклубе уверены: там, на закрытом военном аэродроме, технику никто посмотреть не сможет. Здесь, в Коротыче, она абсолютно бесплатно доступна для каждого зрителя. Летчики подозревают: руководство вуза отбирает списанные самолеты, чтобы их продать.

Автор: Ирина Клименко

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/190610/43160.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.