Новости. Опасная дорога к морю

Агентство Телебачення «Новини», 21.07.2010.

Спасаться от харьковской жары люди предпочитают на морском берегу. Чтобы попасть на вожделенный пляж, они готовы добраться до моря, несмотря ни на что. 15 харьковчан ночью отправились в направлении Азовского моря на частном автобусе, у которого не было необходимых документов. За 100 гривен водитель обещал доставить людей в Кирилловку, однако путешественникам не повезло - их транспорт встретили сотрудники ГАИ

Поздний вечер. Симферопольская трасса. Инспектор останавливает автобус с пассажирами. Сначала все спокойно, процедура стандартная: проверка документов - наличие лицензии на перевозку пассажиров и маршрутного листа. Чуть позже выясняются детали.

«- Вы приехали из какого города?
- Из Мелитополя.
- Сколько времени находитесь за рулем?
- 5 часов».

Это является грубым нарушением, говорят правоохранители, ведь по закону у водителя, который едет на большое расстояние, должен быть напарник. Водителя автобуса повели составлять протокол, а 15 пассажиров заметно встревожились. Люди говорят: то, почему остановили автобус, их особо не беспокоит, так же как и то, что от водителя они не получили проездного билета. Все это неважно, поскольку билетов на поезд нет, а маршрутка едет быстро. Говорят: мысленно они уже загорают.

Любовь: «Ну, это частный предприниматель, наверно. Разве дают что-то на руки? По-моему, они сейчас ничего не дают. (- Вы уверены в безопасности?) – Ну, не очень, конечно, уверена».

Игорь: «У меня мысль одна, я уже лежу на море, загораю, я загораю тут вот».

Водитель автобуса оправдывается: за рулем сидел действительно долго, но вариантов у него нет.

Владимир Гаркуша, водитель автобуса: «5 часов сюда, 5 часов назад. (- Ну, это же тяжело, в ночное время особенно) - С одной стороны, да, но где сейчас деньги легко зарабатываются?!»

Водитель не имел права осуществлять перевозки - вот резюме правоохранителей. Они выписывают штраф, правда, не Владимиру, а его работодателю.

Валерий Кривой, гл. специалист автотрансинспекции Харьковской обл.: «1700 гривен за отсутствие необходимой документации и 510 гривен за проезд водителем свыше 500 километров».

После оформления всех необходимых бумаг, водителю предлагают отдохнуть 2 часа и только после этого продолжать путь. Завернуть автобус обратно, говорят сотрудники ГАИ, они не имеют права.

Дмитрий Яковлев, старший инспектор УГАИ Харьковской обл.: «Люди заплатили деньги в надежде на то, что завтра окажутся в Кирилловке, таким образом, нет возможности пересадить их в другие транспортные средства и довезти до места назначения».

Подобные случаи летом не редкость, говорят в ГАИ, ведь железнодорожных и автобусных билетов в крымском направлении хватает далеко не всем и далеко не всегда.

Автор: Анна Пономаренко

URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=51545
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Комментарии

Yufit
04.08.2010 21:25
ХМ? У нас что, водители в межгородских автобусах с напарниками ездят? Бред... 5 часов не так уж и много.

Андрей Рыбка
04.08.2010 21:38
Цитата(Yufit @ 4.8.2010, 21:25) *
ХМ? У нас что, водители в межгородских автобусах с напарниками ездят?

На дальних рейсах - да. Может при нынешнем бардаке и не на всех, но при совке с этим было строго, НЯЗ.

Цитата(Yufit @ 4.8.2010, 21:25) *
Бред... 5 часов не так уж и много.

Да, бред, причем твой. В новости речь идет о 10 часах.

Андрей Бутковский
04.08.2010 22:34
Цитата(Yufit @ 4.8.2010, 20:25) *
ХМ? У нас что, водители в межгородских автобусах с напарниками ездят? Бред... 5 часов не так уж и много.


Естественно, с напарниками, а как иначе? А у Ecolines а также их украинских партнеров, помимо двух водителей, есть еще и стюард

schmuzerei
05.08.2010 16:27
А вот пример из нашей украинской действительности - вчера друг позвонил с югов и рассказал такую историю. Ехал он с дочкой автобусом Керчь-Феодосия-Симферополь. Икарус туристический, довольно старый. Как и сам водитель. С местами проблемы. Поэтому посадили на 1-2 место, сразу перед дверью, где обычно либо второй водила сидит, либо стюард.. Короче, обычно пассажиров туда не содют. Едут. И тут мой друг заметил, что голова водителя просто упала на плечо, а автобус повело на встречку... Соскочил мухой, отвернул руль и кой-как затормозили. Вызывали скорую. Оказалось тепловой удар (кондиционера то нету). Вкололи что-то, пришел в себя, пассажиры начали кричать типа давай, ехай, в Симфе на поезд опаздываем. Померили у водилы давление 90х60. И мой друг наотрез отказался так дальше ехать, пока не пришлют другого водилу (второго само собой не было - расстояние небольшое). Через полчаса доставили нового водилу, и тот поехал, а старый остался в салоне. Так у первого по дороге еще один припадок случился. А вот не было бы никого не переднем сиденье, то читали бы сейчас сообщение в новостях. Так что недооценивать этой опасности нельзя - жара дикая, вследствие чего и опасность таких вот сюрпризов возрастает.
Кстати, мой друг - электровозный помощник с Днепра, поэтому и сориентировался быстро.

Андрей Бутковский
05.08.2010 16:41
Цитата(schmuzerei @ 5.8.2010, 14:27) *
А вот пример из нашей украинской действительности


Вообще маршрут Керчь-Феодосия-Симферополь не такой уж и длинный, чтобы там с напарником ездить. Тепловой удар - это уже ЧП из ряда вон выходящее. Он и с водителем городского автобуса случится может, но не сажать же еще одного водителя в каждый городской или пригородный автобус "так, на всякий случай".

schmuzerei
05.08.2010 20:07
Да я не к тому написал, что вводить второго водителя на короткие маршруты. Я к тому, что если на коротких маршрутах в жару такие случаи происходят, то на длинных маршрутах (при длительной езде без отдыха) вероятность теплового удара возрастает неимоверно.

Юрик
05.08.2010 21:59
Вот я говорю, что надо на межгородских автобусах устанавливать что то на подобие ТСКБМ!

Константин
06.08.2010 17:01
Вообще при такой жаре температура в кабине иногда доходит до 100 градусов. Нипадецки. Но кондиционеры ставить не хотим, дорого. Нужно держать социальную цену, чтобы на выборах мордой в грязь не упасть....

Андрей Бутковский
08.08.2010 11:11
Цитата(Константин @ 6.8.2010, 15:01) *
Вообще при такой жаре температура в кабине иногда доходит до 100 градусов. Нипадецки. Но кондиционеры ставить не хотим, дорого. Нужно держать социальную цену, чтобы на выборах мордой в грязь не упасть....


100 градусов - температура кипения воды. Не надо здесь всяких гипербол. До 50-55 реально может доходить, и это уже слишком высокая температура для человеческого организма.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.