Новости. Летом из Харькова в Евпаторию пойдет дневной поезд, а на Ивановке будут строить крытый каток
Газета "Вечірній Харків", 15.03.2005.
Ближайшим летом Южная железная дорога намечает ввести новые дневные ускоренные поезда по маршрутам Харьков — Евпатория и Кременчуг — Киев, а также вновь пустить «Южный экспресс» сообщением Харьков — Симферополь. В мае текущего года «южане» планируют полностью завершить строительство Дворца игровых видов спорта «Локомотив» на Ивановке и в дальнейшем заняться строительством рядом с ним крытой ледовой арены. Об этом начальник ЮЖД Виктор Остапчук сообщил на традиционном совещании командного состава магистрали. На нем подводились итоги работы дороги в 2004 году и планы на год нынешний. В прошлом году дорога сработала с прибылью в 20,5 миллиона гривен, чему в первую очередь способствовало увеличение объемов грузовых перевозок. Наиболее заметными вехами в жизни дороги стали ввод в эксплуатацию завода «Дормедоборудование» на Новой Баварии и Дорожного центра здоровья женщины на улице Иванова, начало эксплуатации летнего дневного ускоренного пассажирского поезда «Южный экспресс» из Харькова в столицу Крыма с вагоном для перевозки легковых автомобилей, а также организация движения двух электропоездов Харьков — Белгород, преодолевающих маршрут между соседними областными центрами двух государств без остановок. В рекордно короткие сроки — всего за восемь месяцев — была возведена первая очередь уже упомянутого спортивного Дворца. Проведена реконструкция остановочного пункта пригородных электричек «Горизонт» около Роганского жилмассива с организацией на нем турникетной системы пропуска пассажиров. И, конечно, нельзя не сказать о сдаче в канун Нового года очередного электрифицированного участка Вакуленцы — Божков на магистрали Киев — Харьков, что еще более приблизило окончание электрификации всей линии между двумя столицами.
Кстати, уже к концу текущего года контактная сеть должна дойти от станции Божков, что на соседней Полтавщине, до первой на маршруте станции нашей области — Коломака. А чтобы полностью завершить электрификацию магистрали Киев — Харьков, потребуется до миллиарда гривен. В эту сумму входят и расходы на приобретение нового подвижного состава — прежде, всего электровозов двойного питания, способных в движении переходить с постоянного на переменный ток, и электропоездов переменного тока. Ведь со стороны Полтавы идет контактная сеть переменного тока, а от Харькова до станции Совнаркомовская, что в предместье Люботина, — линия постоянного тока, и остановка всех поездов для смены локомотива создаст дополнительные технологические трудности самим железнодорожникам и неудобства пассажирам. Но расходы, по мнению Виктора Остапчука, будут полностью оправданы, поскольку завершение электрификации магистрали, являющейся частью международного транспортного коридора из России и стран Азии в Европу, позволит привлечь на Южную дорогу значительные дополнительные потоки транзитных грузов. А это — доходы дороги, которые можно вложить в обновление подвижного состава, дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры и объектов социальной сферы. С увеличением в минувшем году транзитного грузопотока из России пропускная способность отдельных участков Южной оказалась недостаточной. И в текущем году на перегоне Радьковские Пески — Преддонбассовская линии Купянск — Святогорск (в Боровском районе Харьковщины) будет построен второй путь.
В нынешнем году также намечено закончить ремонт вокзала в Сумах, провести реконструкцию вокзала в Кременчуге и начать строительство нового красавца-вокзала на станции Купянск-Узловой. А на малодеятельных участках Сумской дирекции железнодорожных перевозок, в состав которой входит и значительная часть территории нашей области, включая весь Люботинский узел, скоро начнут курсировать в пригородном сообщении так называемые рельсовые автобусы — подвижной состав из одного вагона с дизельным двигателем и двумя кабинами машиниста. Они призваны заменить очень неэкономичные поезда из двух — трех вагонов на тепловозной тяге. Кстати, уже с первого марта на Харьковском узле отменен ряд пригородных электричек, которые ходили незаполненными, — железнодорожники вынуждены считать деньги.
Планируется также завершить к лету строительство нового лечебного корпуса в дорожном санатории имени Гоголя в Миргороде и построить новый бассейн в пансионате в Евпатории. А вот от части лечебных учреждений дороге, скорее всего, придется отказаться, передав их в коммунальную медицину, бюджетное финансирование ведомственного здравоохранения в стране с нынешнего года резко сократилось. А для того чтобы рядом с Дворцом спорта «Локомотив» появился крытый каток, необходимо содействие городских властей в выделении площадки и переноса АЗС в другое і место. Ведь заправка на выезде с моста создавалась тогда, когда строить «Локомотив» даже не начинали, теперь же она закрывает фасад красавца-дворца и затрудняет дальнейшее развитие комплекса.
Олег СТОЛБЕЦОВ
А в это время...
Как стало известно «Вечерке», в настоящее время на Южную железную дорогу с проверкой нагрянули работники прокуратуры. Сей факт вызывает, по меньшей мере, удивление, поскольку предприятие уже не первый год работает с прибылью и в полном объеме выполняет все обязательства перед бюджетами всех уровней. При этом Южная оказывает немалую поддержку таким социальным сферам, как здравоохранение и образование, что должно только радовать. Но, видимо, радует не всех. Кому-то очень хочется, наверное, поискать «соринку» в чужом глазу и извлечь из этого политический капитал. Но неужели в стране и впрямь не найдется по-настоящему проблемных мест, где без вмешательства той же прокуратуры и других правоохранительных структур действительно не обойтись?
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт, Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.