Новости. За прохладу в купе придется доплатить 100 гривен

Газета "Сегодня", 22.07.2010.

Пассажиры поездов изнывают от жары и готовы доплачивать проводникам за сквозняк.

Аномальная жара этого года заставляет городских жителей в спешке уезжать как можно дальше от раскаленных мегаполисов. По традиции, самым популярным транспортом для потенциальных отдыхающих является поезд. Однако на пути к блаженной прохладе отпускникам предстоит выдержать еще одно испытание — поездку в душном от жары составе. Ведь только половина купейных вагонов оснащена кондиционерами, к тому же далеко не все из них находятся в рабочем состоянии.

Вячеслав пару дней назад вернулся из Крыма с друзьями. По его словам, 10 часов пекла в поезде запомнятся надолго. «Как только мы зашли в поезд, то сразу поняли, что +35 на улице — это далеко не предел. Примерно через 10 минут одежда уже была насквозь мокрая, пришлось раздеться, хотя это не сильно спасало. Если бы не открытое окно неподалеку от нас — не представляю, как доехали бы», - вспоминает Вячеслав. Однако пассажиры жалуются, что открыть окно в поезде можно далеко не всегда. «Я ехал из командировки из Киева, жара была невероятная, — рассказывает Денис Иванов. — Думал, что мне повезло: в отличие от большинства других, мое окно открывалось. Но стоило его приоткрыть, как тут же прибежал проводник и заставил закрыть. В итоге пришлось постоянно бегать «остывать» в тамбур».

В погоне за прохладой многие пассажиры готовы и не на такие подвиги, рассказывают проводники. «Вы узнаете, есть ли у вас в купе кондиционер или нет, только тогда, когда зайдете в поезд, но не раньше, — рассказывает проводник Дмитрий. — Многие пассажиры, изнемогающие от жары, просят пересадить их на другие места или в другие вагоны — туда, где есть кондиционеры или хотя бы открываются окна. Стоит такая услуга около 100 гривен — ведь мы тоже рискуем, выполняя пожелания пассажира».

Как сообщили нам на ЮЖД, сказать, в каких вагонах можно рассчитывать на прохладу, практически невозможно. Мол, в Харькове есть 538 вагонов местного формирования, из них кондиционерами оснащены всего лишь 228. Сколько из них работают на практике, а не только на бумаге, — сказать трудно. «Рассчитывать на драгоценную прохладу стоит только тем пассажирам, которые покупают билеты в СВ и купе. В плацкартных вагонах система кондиционирования не предусмотрена», — сказали нам в управлении ЮЖД. Исключение составляют некоторые совсем новые фирменные поезда. Информацию о том, оснащен ли вагон кондиционером, не дают и в справочной вокзала.

ГДЕ ПРОКАТИТЬСЯ С ВЕТЕРКОМ

«Сегодня» выяснила, где работают кондиционеры в поездах на самых популярных у харьковчан направлениях.

Харьков—Москва
№20 (фирменный) – кондиционеры есть в купе и СВ

Харьков—Киев
№343 (пассажирский) - нет вовсе
№063 (фирменный «Оберiг») - купе, СВ
№163 (скоростной) - в 1 и 2 классах

Харьков—Севастополь
№545 (пассажирский) - СВ, купе

Харьков—Симферополь
№81 (пассажирский) - купе, СВ

Сумы—Симферополь
№55 (фирменный) - купе, СВ

Харьков—Феодосия
№245 (пассажирский) - купе, СВ

Харьков—Евпатория
№241 (пассажирский) - купе, СВ

Харьков—Львов
№111 (пассажирский) - СВ, купе (не во всех)
№013 (пассажирский) - СВ, купе (не во всех)

Харьков—Одесса
№590 (пассажирский) - купе, СВ

Источник данных: ЮЖД и опрос «Сегодня»

Автор: Павел Федосенко

URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14156210.html
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

игорь
25.07.2010 13:35
Вот только не 245-й Харьков - Феодосия ( купе). Вышел я в Феодосии, сбросив, наверное, килограмм так 10 пота. В Орджоникидзе, при выходе, даже ремень затянул на одно деление. Кстати, назад ехал в поезде Феодосия-Москва - та же картина.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.