Новости. В Днепропетровске нет лишних вагонов для харьковского метро

Информационное агентство "Status Quo", 16.08.2010.

У ГП "Днепропетровский метрополитен" нет лишних вагонов, которые могли бы быть переданы КП "Харьковский метрополитен" (о возможности передачи 10 вагонов заявил директор харьковского метро Сергей Мусеев – "SQ"). Об этом сообщил "SQ" сотрудник днепропетровского метрополитена на условиях анонимности. "Все наши 45 вагонов имеют стоянки в депо. Вагоны работают и ремонтируются, передавать в Харьков нечего. А вообще в нашем метрополитене заявление директора харьковского метро не комментируют", - отметил сотрудник.

По его словам, сейчас в часы пик интервал движения в днепропетровском метро составляет 5 мин., в обычное время – 14 мин. Работают все шесть станций, планируется ввести в эксплуатацию еще три. "На строительство метрополитена в 2010 г. выделено 60 млн.грн. Так что перспективы у метрополитена есть. Возможно, скоро нужно будет закупать новые вагоны", - отметил сотрудник.

Справка "SQ". "КП "Харьковский метрополитен" рассчитывает получить в пользование 10 вагонов, которые в данный момент находятся на балансе ГП "Днепропетровский метрополитен". Об этом 11 августа заявил журналистам генеральный директор КП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев. Если харьковскому метро не удастся получить 10 б/у вагонов, надо будет потратить 80 млн.грн. на покупку новых. "В Днепропетровске 30 вагонов стоят на открытом воздухе и гниют, мы рассчитываем получить 10 из них, реконструировать и привести в порядок, но этот вопрос нужно решать через Киев", - отметил гендиректор харьковского метро. Дополнительные вагоны нужны, чтобы обеспечить приемлемый интервал движения поездов на Алексеевской линии метро, где строится ст."Алексеевская".

Движение на первых шести станциях ГП "Днепропетровский метрополитен" было открыто 29 декабря 1995 г. Длина линии - 7,8 км, в поездах – по четыре вагона (производства ОАО "Метровагонмаш" (Россия). С сентября 2009 г. стоиомсть проезда в метро  - 1,5 грн.

Автор: Алексей Грищенко

URL оригинала: http://www.sq.com.ua/rus/news/obschestvo/16.08.2010/v_dnepropetrovske_net_lishnih_vagonov_dlya_harkovskogo_metro/
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Юрик
17.08.2010 07:43
Правильно!
На чужой каравай - рот не раскрывай!

Murcielago
17.08.2010 09:25
Ну конечно... лучше пусть эти вагоны стоят под забором или порожняком по Днепру катаются.

Андрей Рыбка
17.08.2010 09:44
Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 9:25) *
Ну конечно... лучше пусть эти вагоны стоят под забором или порожняком по Днепру катаются.

Да, лучше. Т.к. это их вагоны, а предложения, которое бы их заинтересовало, сделано не было.

Murcielago
17.08.2010 10:09
вагоны не их, а государственные smile.gif))

Андрей Рыбка
17.08.2010 10:19
Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 10:09) *
вагоны не их, а государственные smile.gif))

Не государственные, а коммунальные, насколько я знаю.

Murcielago
17.08.2010 10:40
Разве Дп-метрополитен тоже стал КП?

В любом случае, это не суть важно.

Андрей Рыбка
17.08.2010 11:03
Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 10:40) *
Разве Дп-метрополитен тоже стал КП?

Похоже, еще не стал, но местные власти решение приняли еще в прошлом году. И Минтранс тогда говорил, что хочет отдать Харьковский и Днепропетровский метрополитены вместе.

Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 10:40) *
В любом случае, это не суть важно.

Форма собственности в этом вопросе как раз и является ключевым моментом.

Если они все еще ГП, то принудительно забрать, наверное, можно. Но это все равно не нормально.

Murcielago
17.08.2010 11:23
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 11:03) *
Форма собственности в этом вопросе как раз и является ключевым моментом.

Ключевой момент в том, что сам Дп-Мт не может на свое усмотрение распоряжаться вагонами.

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 11:03) *
Если они все еще ГП, то принудительно забрать, наверное, можно. Но это все равно не нормально.

Причем здесь "принудительно забрать"? Собственник может передать, подарить, продать, сдать в аренду (нужное подчеркнуть) эти вагоны.

Андрей Рыбка
17.08.2010 11:33
Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 11:23) *
Ключевой момент в том, что сам Дп-Мт не может на свое усмотрение распоряжаться вагонами.

Под "их" я имел ввиду город Днепропетровск.

Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 11:23) *
Причем здесь "принудительно забрать"? Собственник может передать, подарить, продать, сдать в аренду (нужное подчеркнуть) эти вагоны.

Собственник в данном случае, похоже, государство. И если государство что-либо из этого сделает без согласия города и/или метрополитена, то это и будет "принудительно забрать".

Murcielago
17.08.2010 11:43
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 11:33) *
Собственник в данном случае, похоже, государство. И если государство что-либо из этого сделает без согласия города и/или метрополитена, то это и будет "принудительно забрать".

Называть ты это можешь как угодно, но собственнику - виднее. Да и логично это - передать вагоны туда, где они будут использоваться более эффективно.

Андрей Рыбка
17.08.2010 12:08
Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 11:43) *
Называть ты это можешь как угодно, но собственнику - виднее.

Если бы собственник считал это необходимым, он уже бы давно передал. Без давления со стороны Харькова.

Проблема не в том, что государство может что-то куда-то передать, а в том, что кое-кто хочет заполучить себе вагоны нахаляву за счет другого города.

Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 11:43) *
Да и логично это - передать вагоны туда, где они будут использоваться более эффективно

Если бы это был коммерческий собственник - вопросов был не было. Но государство, особенно наше, это совсем другое дело. Где гарантии, что когда Днепру нужны будут вагоны, государство их ему предоставит? Где гарантии, что отсутствие вагонов не скажется отрицательно на продолжении строительства метро?

Murcielago
17.08.2010 12:23
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 12:08) *
Если бы собственник считал это необходимым, он уже бы давно передал. Без давления со стороны Харькова.

А где ты видел "давление" на собственника? О переговорах речь шла, о "давлении" - не слышал. Если есть такое, ссылку плз.

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 12:08) *
Проблема не в том, что государство может что-то куда-то передать, а в том, что кое-кто хочет заполучить себе вагоны нахаляву за счет другого города.

Проблема в том, что на АЛ нужны вагоны. А уж какие вагоны даст государство, новые или б/у из Дп, и на каких условиях - решать государству.

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 12:08) *
Если бы это был коммерческий собственник - вопросов был не было. Но государство, особенно наше, это совсем другое дело. Где гарантии, что когда Днепру нужны будут вагоны, государство их ему предоставит? Где гарантии, что отсутствие вагонов не скажется отрицательно на продолжении строительства метро?

Достаточно сравнить стоимость достройки следующей очереди метро со стоимостью необходимых в случае такой достройки дополнительных вагонов. Что-то мне подсказывает, что это величины разного порядка smile.gif

miaow
17.08.2010 12:59
Вот слушаю я противников передачи вагонов, а сам себе думаю: а где они были, когда днепропетровские вагоны в Киев передавались? Ведь 8 (если я не ошибаюсь) промежуточных вагонов из ДМ сейчас работают в Киеве, а взамен этого государство выдало ДМ гарантию, а именно предписание "в случае надобности, закупить 8 вагонов для ДМ за счет Киевского Городского Совета". Так же точно государство может поступить и в случае с Харьковом (если оно еще собственник вагонов) - отдать вагоны Харькову, а ДМ выдать гарантию/предписания с бессрочным действием.
А насчет "собственник бы раньше это сделал, если бы хотел" - так вот вопрос - а надо ли было? Это во-первых. Ведь пассажиропоток на АЛ сейчас не такой и большой, и есть соблазн обойтись "малой кровью". В случае продления линии пасс/поток может возрасти моментально - и тогда уже "малой кровью не обойдешься. То есть, возможно у собственника возникал вопрос целесообразности такой передачи. А во-вторых, у собственника же раньше никто не просил! А теперь попросили - он может просьбу удовлетворить, если посчитает нужным.

Так что, в общем, сопротивление ДМ я считаю банальным нежеланием уступать в давнишней "войне кланов" между днепропетровской и харьковской властными группировками. Никакой реальной почвы для такого сопротивления передаче нет (наоборот - для ДМ сократятся налог на имущество и эксплуатционные расходы).

Андрей Рыбка
17.08.2010 13:22
Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 12:23) *
А где ты видел "давление" на собственника? О переговорах речь шла, о "давлении" - не слышал. Если есть такое, ссылку плз.

О переговорах с Днепром и слова не было. Далее цитата: "Харьковские власти работают над тем, чтобы Министерство транспорта при содействии Кабинета министров передало эти вагоны нашему метрополитену".

Как обычно "работают" харьковские власти и, в частности, Мусеев, думаю, объяснять не нужно? Его утверждения о том, что это вагоны стоят на улице, не ремонтируются, и сгниют через год, а также реакция Днепра на это дело (отсутствие официальных комментариев по этому поводу и выпуск вагонов) говорит о том, что идет продавливание этого вопроса со стороны Харькова.

Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 12:23) *
Проблема в том, что на АЛ нужны вагоны. А уж какие вагоны даст государство, новые или б/у из Дп, и на каких условиях - решать государству.

Это, кстати, проблема не государства, а города сейчас. И город пытается решить свою проблему за счет другого города.

Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 12:23) *
Достаточно сравнить стоимость достройки следующей очереди метро со стоимостью необходимых в случае такой достройки дополнительных вагонов. Что-то мне подсказывает, что это величины разного порядка smile.gif

Нагуглил: "общая стоимость проекта по завершению строительства метро в Днепропетровске составляет 2 млрд. 675 млн. 759,56 тыс. грн". Если это 3 станции, то получается около 10% от стоимости строительства, если это 5 станций - то еще больше. В любом случае, сумма серьезная.

Андрей Рыбка
17.08.2010 14:02
Цитата(miaow @ 17.8.2010, 12:59) *
Вот слушаю я противников передачи вагонов, а сам себе думаю: а где они были, когда днепропетровские вагоны в Киев передавались? Ведь 8 (если я не ошибаюсь) промежуточных вагонов из ДМ сейчас работают в Киеве, а взамен этого государство выдало ДМ гарантию, а именно предписание "в случае надобности, закупить 8 вагонов для ДМ за счет Киевского Городского Совета".


А была ли эта передача в реальности? См. сюда: http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewtopic.php?p=8185

Судя по всему, в Днепре сейчас столько же вагонов, сколько и пришло в 1995 году. Если передача и была, то не на долго.

Кроме того, в этой теме есть постановление, в котором слова "гарантирует" нет, а есть слово "візьме участь".

Цитата(miaow @ 17.8.2010, 12:59) *
Так же точно государство может поступить и в случае с Харьковом (если оно еще собственник вагонов) - отдать вагоны Харькову, а ДМ выдать гарантию/предписания с бессрочным действием.

Если говорить "точно также", то обязательства перед ДМ будут у Харькова и только частичные. Да и их ДМ хрен получит - см. историю с лизингом Тролз :-)

Цитата(miaow @ 17.8.2010, 12:59) *
А насчет "собственник бы раньше это сделал, если бы хотел" - так вот вопрос - а надо ли было?

Как минимум, надо было Киеву и не раз.

Цитата(miaow @ 17.8.2010, 12:59) *
Так что, в общем, сопротивление ДМ я считаю банальным нежеланием уступать в давнишней "войне кланов" между днепропетровской и харьковской властными группировками. Никакой реальной почвы для такого сопротивления передаче нет (наоборот - для ДМ сократятся налог на имущество и эксплуатционные расходы).

Что это за харьковская властная группа такая? Никогда про нее не слышал. Никакого серьезного лобби в Киеве у Харькова никогда не было. Расскажи, кто в нее входит smile.gif

А вот за Евро-2012 Днепр на Харьков реально обиделся. Так что отсутствие теплого отношения вполне понятно. Не забывай, что отношения ГП и государства - не тоже самое, что отношения ООО и филиала. Если у ДМ хотят забрать вагоны без удовлетворяющей ДМ компенсации, то ДМ имеет полное право этому сопротивляться.

miaow
17.08.2010 14:22
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 14:02) *
А была ли эта передача в реальности? См. сюда: http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewtopic.php?p=8185
Судя по всему, в Днепре сейчас столько же вагонов, сколько и пришло в 1995 году. Если передача и была, то не на долго.


В любом случае, механизм возможной передачи я описал. И то, что такое постановление реально было (хоть и не было выполнено) говорит о его "правовой чистоте", дело за исполнением.
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 14:02) *
Кроме того, в этой теме есть постановление, в котором слова "гарантирует" нет, а есть слово "візьме участь".

Да, цитировал по памяти. В любом случае, для официальных документов форма будущего времени имеет свойство императива.

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 14:02) *
Если говорить "точно также", то обязательства перед ДМ будут у Харькова и только частичные.

Кто мешает обязать полными? Это тоже реально
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 14:02) *
Да и их ДМ хрен получит - см. историю с лизингом Тролз :-)

А это уже к вопросу слабости юридической службы лизингодателя в частности, и к слабости правовой системы нашей страны вообще. Если от этого отталкиваться, то договоры надо заключать только на покупку, только с предоплатой, и чтобы продавец и покупатель обменивались товарами из рук в руки под прикрытием стаи боевиков. Ты требуешь от системы нереального уровня правовой чистоты.
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 14:02) *
Как минимум, надо было Киеву и не раз.

Опять же вопрос - а он просил? В задачи государство не входит следить за всеми муниципалитетами по поводу того, что этим муниципалитетам из собственности государства нужно. Если бы были реальные обращения КМДА в Кабмин по этому вопросу - тогда можно было бы о чем-то говорить.
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 14:02) *
Что это за харьковская властная группа такая? Никогда про нее не слышал. Никакого серьезного лобби в Киеве у Харькова никогда не было. Расскажи, кто в нее входит smile.gif

Я имею в виду представителей Харькова во всех слоях власти.
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 14:02) *
А вот за Евро-2012 Днепр на Харьков реально обиделся. Так что отсутствие теплого отношения вполне понятно.

И это тоже.
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 14:02) *
Не забывай, что отношения ГП и государства - не тоже самое, что отношения ООО и филиала. Если у ДМ хотят забрать вагоны без удовлетворяющей ДМ компенсации, то ДМ имеет полное право этому сопротивляться.

Право то у него есть, но реализует ли ДМ его? Не забывай, у нас паханат. Если потсаны договорятся - то у ДМ будет только одно право - обидеться и поплакать dntknw.gif

Андрей Рыбка
17.08.2010 14:49
Цитата(miaow @ 17.8.2010, 14:22) *
А это уже к вопросу слабости юридической службы лизингодателя в частности, и к слабости правовой системы нашей страны вообще. Если от этого отталкиваться, то договоры надо заключать только на покупку, только с предоплатой, и чтобы продавец и покупатель обменивались товарами из рук в руки под прикрытием стаи боевиков. Ты требуешь от системы нереального уровня правовой чистоты.

Я не требую, я просто поясняю, почему Днепропетровск имеет полное право не верить такого рода "гарантиям".

Цитата(miaow @ 17.8.2010, 14:22) *
Право то у него есть, но реализует ли ДМ его? Не забывай, у нас паханат. Если потсаны договорятся - то у ДМ будет только одно право - обидеться и поплакать dntknw.gif

Ну вот ты сам и опроверг свое:
Цитата
Никакой реальной почвы для такого сопротивления передаче нет

Murcielago
17.08.2010 14:50
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 13:22) *
О переговорах с Днепром и слова не было.

Они могли бы быть, но вовсе не обязательны.

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 13:22) *
Далее цитата: "Харьковские власти работают над тем, чтобы Министерство транспорта при содействии Кабинета министров передало эти вагоны нашему метрополитену".

Была и такая цитата: "Мэрия уже ведет переговоры с Минтрансом" pardon.gif

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 13:22) *
Как обычно "работают" харьковские власти и, в частности, Мусеев, думаю, объяснять не нужно? Его утверждения о том, что это вагоны стоят на улице, не ремонтируются, и сгниют через год, а также реакция Днепра на это дело (отсутствие официальных комментариев по этому поводу и выпуск вагонов) говорит о том, что идет продавливание этого вопроса со стороны Харькова.

Ну а что мешает Днепру обосновать, что вагоны им реально нужны?

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 13:22) *
Это, кстати, проблема не государства, а города сейчас. И город пытается решить свою проблему за счет другого города.

Только ли города? ЯТП гос-во все же должно участвовать в приобретении вагонов для метро.

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 13:22) *
Нагуглил: "общая стоимость проекта по завершению строительства метро в Днепропетровске составляет 2 млрд. 675 млн. 759,56 тыс. грн". Если это 3 станции, то получается около 10% от стоимости строительства, если это 5 станций - то еще больше. В любом случае, сумма серьезная.

Ну вот, если найдутся деньги на строительство, то и на вагоны найдутся smile.gif

Андрей Рыбка
17.08.2010 15:10
Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 14:50) *
Они могли бы быть, но вовсе не обязательны.

Кстати, в новостях есть таки короткий комментарий от ДМ, где утверждается, что к ним никто по этому поводу не обращался.

Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 14:50) *
Ну а что мешает Днепру обосновать, что вагоны им реально нужны?

Вот они и обосновывают как могут.

Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 14:50) *
Только ли города? ЯТП гос-во все же должно участвовать в приобретении вагонов для метро.

Но проблема то прежде всего города, а не государства. Думаю, если вдруг Харьков найдет 40 млн. на покупку новых вагонов, государство свои 40 тоже как-нибудь найдет.

Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 14:50) *
Ну вот, если найдутся деньги на строительство, то и на вагоны найдутся smile.gif

Но потеря вагонов может может отрицательно влиять на поиск денег для строительства.

Murcielago
17.08.2010 15:18
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 15:10) *
Вот они и обосновывают как могут.

А могут ли? smile.gif

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 15:10) *
Но проблема то прежде всего города, а не государства. Думаю, если вдруг Харьков найдет 40 млн. на покупку новых вагонов, государство свои 40 тоже как-нибудь найдет.

Вот город эту проблему и пытается решить, обратившись к тому, у кого есть, по их мнению, лишние вагоны.

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 15:10) *
Но потеря вагонов может может отрицательно влиять на поиск денег для строительства.

А когда это отсутствие вагонов отрицательно влияло на строительство метро?

Андрей Рыбка
17.08.2010 20:37
Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 15:18) *
А могут ли? smile.gif

Раз 4-хвагонки выпустили, значит как-то могут.

Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 15:18) *
Вот город эту проблему и пытается решить, обратившись к тому, у кого есть, по их мнению, лишние вагоны.

Да, пытается решить свою проблему за счет Днепра. О чем и разговор.

Цитата(Murcielago @ 17.8.2010, 15:18) *
А когда это отсутствие вагонов отрицательно влияло на строительство метро?

В нашем государстве - раз плюнуть. Сейчас Харьков вагоны заберет, а в следующем году будет требовать, чтобы Харькову на строительство метро больше денег выделили за счет Днепра.

Yufit
17.08.2010 23:57
А чего Днепр должен перед кем то что то обосновывать? Может ДМ еще и извинится перед Мусеевым, что у них вагоны "лишние"?

Murcielago
18.08.2010 09:26
Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 20:37) *
Раз 4-хвагонки выпустили, значит как-то могут.

ИМХО, достаточно даже поверхностного изучения пасспотока, чтобы убедиться в ненужности 4-вагонок. А это только докажет то, что лишние вагоны у Днепра скорее всего есть.

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 20:37) *
Да, пытается решить свою проблему за счет Днепра. О чем и разговор.

За счет того, кто эти вагоны дал. И потом, может быть Днепр получит от гос-ва какую-то компенсацию за них?

Цитата(Андрей Рыбка @ 17.8.2010, 20:37) *
В нашем государстве - раз плюнуть. Сейчас Харьков вагоны заберет, а в следующем году будет требовать, чтобы Харькову на строительство метро больше денег выделили за счет Днепра.

НЯП, подобное уже было, когда КМ строили в т.ч. за счет ХМ. Только вагоны здесь совсем не при чем...

Murcielago
18.08.2010 09:31
Цитата(Yufit @ 17.8.2010, 23:57) *
А чего Днепр должен перед кем то что то обосновывать?

Если государство потребует обоснование необходимости ДМ обсуждаемых вагонов - то таки да, должен обосновывать.

Цитата(Yufit @ 17.8.2010, 23:57) *
Может ДМ еще и извинится перед Мусеевым, что у них вагоны "лишние"?

Ты все еще продолжаешь путать свою шерсть с государственной? smile.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.