Новости. Христоев: возможно, в Харькове появится муниципальное такси
Інформаційне агентство "Мост-Харьков", 08.09.2010.
Директор Департамента по вопросам подготовки к Евро-2012 Виктор Христоев в комментарии ИА "МОСТ-Харьков" рассказал о том, что хочет изменить горсовет в сфере таксомоторных перевозок, сколько таксистов работает без лицензии и нужен ли Харькову лимит на такси.
Две недели назад глава профсоюза таксистов Харьковской области заявил, что правительство собирается передать службы такси горисполкомам. Такая концепция разрабатывается?
Концепцию должно разрабатывать Министерство транспорта и связи Украины. Я надеюсь, что они найдут там место и предложения для городской власти, потому что на сегодняшний день городская власть не влияет на процессы лицензирования и работы такси. Но то, что такси больше не может существовать в таком виде, – это 100%. Потому что сегодня 1/6 часть такси работают в правовом поле, а 5/6 работают вне правового поля. Городская власть не может влиять ни на техническое состояние автомобилей, ни на качество услуг. Кроме того что мы можем проверить наличие кассовых аппаратов (счетчиков), мы никак не можем влиять на работу этого вида транспорта.
Поэтому нам срочно нужно возвращать эту сферу в правовое поле, и то, что Министерство транспорта занялось этим вопросом, – это объективная необходимость.
Я вам приведу один пример. К нам на открытие нового терминала Международного аэропорта "Харьков" приезжали гости из Киева, и один из гостей забыл в такси свою сумку, а в ней – паспорта и билеты. Нам пришлось искать 2,5 часа искать службу такси, которая предоставляла эту услугу, искать таксиста, чтобы он вернул эти вещи. И у меня возникает вопрос: почему же таксист через диспетчерскую службу не сообщил, что потеряны вещи? Эти вещи надо было сразу отдать диспетчерской службе, чтобы она по требованию клиента, который это потерял, смогла их вернуть. И это с учетом того, что мы представились, кто мы и что мы. А как быть обычному человеку.
Поэтому эта проблема, на мой взгляд, сейчас требует большого внимания.
Я думаю, что такси должно быть еще и одного цвета. Нужно определять места для парковки этого транспорта и так далее. И городская власть, я уверен, должна быть в этом задействована.
Таксисты говорили о том, что в правительстве уже готовится законопроект, согласно которому горсоветы будут сертифицировать такси…
Да, такой законопроект готовится Минтрансом. Городской совет не должен быть отлучен от лицензирования этого вида деятельности. Нельзя это все переносить в Киев, потому что с расстояния невозможно решать вопросы, связанные с развитием города, с развитием территориальной громады.
А как вы собираетесь бороться с "черными" таксистами?
Прежде всего, нужно повысить размер штрафных санкций, ужесточить проверки.
Кто должен этим заниматься?
Есть общество прав потребителей, есть такие полномочия у Госавтоинспекции, должна быть подключена налоговая милиция. Ведь такси – это, можно сказать, лицо Харькова, лицо любого города. Давайте посмотрим на тех, кто сидит за рулем такси… Вы извините, но иногда стыдно садиться в этот автомобиль… А если еще на салон посмотрим… Сейчас в Харькове очень трудно – за исключением отдельных служб – найти такси представительского класса.
Вот отдельные представители такси начинают рассказывать, что им то не подходит, это не годится. Правила игры должны быть для всех одинаковыми, и должны эти правила соблюдаться всеми. Почему один человек оплатил лицензию, а второй ездит просто так и его берут на работу диспетчерские службы? А некоторые службы даже не зарегистрированы. Почему от этого должен страдать потребитель?
И давайте посмотрим: есть ли в наших такси счетчики? Откуда берется цена? Останавливаю машину. Таксист мне говорит: "Пятьдесят". Откуда взялось 50 гривень? Я не знаю… Он должен в конце поездки мне сказать: "На счетчике столько-то". А потом я уже должен рассчитаться. А таксистам просто невыгодно работать в правовом поле, платить налоги и так далее. Мы должны исключить из нашей жизни все, что работает вне правового поля.
Сколько у нас такси в городе? И как вы считаете, нужно ли ограничивать количество такси в Харькове?
В Харьковской области зарегистрированы и имеют лицензию 1 892 такси. Из них в Харькове – 1 164. А выезжают на линии ежедневно от 8 до 12 тысяч такси ежедневно!
А по поводу лимита я так скажу: это должен определять рынок. Точно так же, как спрашивают: "А нужно ли Харькову муниципальное такси?" По всей видимости, если будут деньги, может быть и муниципальное такси… А цену, равно как и количество автомобилей, должен определять рынок. Если рынок будет перенасыщен никто себе в убыток работать не будет. Мы не должны ничего лимитировать. Человек если берется за какую-то деятельность, он ведь строит какие-то бизнес-планы, смотрит, на чем он может заработать. Поэтому я считаю, что лимит должен устанавливать рынок, а не какой-то чиновник. Лимит один – это рынок и спрос.
Есть ли у вас информация, когда законопроект, о котором вы говорили, будет внесен на рассмотрение Верховной Рады?
Я слышал, что его планируют закончить к концу года. Но пока я не видел документа.
URL оригинала: http://most-kharkov.info/week/comments/29676.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Разное |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.