Новости. Зачем на окружной дороге бордюры? Спорный проект от "Харьковгипродора"
Агентство Телебачення «Новини», 04.10.2010.
Интересный проект от "Харьковгипродора". По мнению авторов, бордюры на окружной трассе будут способствовать безопасности движения. С этим категорически не соглашаются опытные водители. Сейчас идет активный ремонт окружной трассы. На сегодня новое покрытие есть практически везде
Слой бетона, укрепляющие конструкции и современное покрытие - такой обновленную окружную презентуют авторы проекта. Рассказывают: технологии новые, таких дорог в Украине до сих пор только 2, качество на все 100. Там, где асфальт уже лежит, рабочие теперь укладывают ... бордюры. На вопрос, зачем они нужны, люди в оранжевых жилетах говорят: они только исполнители.
Александр, гл. инженер Шевченковского райавтодора: «На спусках и подъемах, так вроде бы. Мы сейчас кладем на этом участке 450 метров».
Бордюры - это необходимость, объясняют проектировщики - институт "Харьковгипродор". Нужны они для того, чтобы на спусках и подъемах не размывались обочины.
Василий Микуленко, директор института "Харьковгипродор": «Размытые обочины - это на безопасность гораздо больше влияет, чем бордюры, потому что бордюр в принципе видно в любое время и днем, и ночью, а если это размоина и едет встречная машина, бордюр делает определенные ограничения, то это не делает размоина та, которая на краю обочины».
Бордюры на подъемах и спусках нужны при условии продуманной системы водоотвода, говорит специалист по градостроительству Сергей Гордиенко. Однако, по его словам, на более прямых участках могут возникнуть проблемы, так как трасса перестанет продуваться.
Сергей Гордиенко, ст. преподаватель кафедры градостроительства ХНАГХ: «Бордюрный камень является искусственным препятствием для атмосферных осадков, особенно в зимнее время и если этот вопрос не решить, то может быть ухудшена безопасность на дорогах, в частности во время снежных заносов будет наблюдаться скопление снега вблизи бордюров».
В "Харьковгипродоре" убеждают: проект разработан таким образом, что вся лишняя вода будет стекать в кюветы, а бордюры как раз таки будут способствовать безопасности движения. Правда, водителей ремонт окружной часто сбивает с толку. Автолюбители говорят: наличие бордюра уменьшает шансы уцелеть в случае ДТП.
Денис Журавель, член Харьковского автоклуба: «На спусках и подъемах наибольшее количество ДТП происходит, потому что люди не рассчитывают скорость: либо слишком быстро едут, либо слишком медленно, то есть если машина уходит в кювет, это тяжелые последствия, но если она остается на дороге и в нее врезаются еще несколько машин, последствия могут быть намного серьезней».
Виталий, водитель: «Зимой это будет опасно, если, не дай Бог, кого-то понесет, и зимой это реально можно будет разбиться или колеса можно повредить».
Полностью закончить все работы на окружной дорожники планируют в конце октября. Убеждают: эта дорога простоит как минимум с десяток лет без капремонта.
Автор: Анна Пономаренко
URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=54238 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Улицы и площади: | Окружна дорога |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.