Новости. ГАИ выявила нарушения на четверти ж/д переездах Харьковщины
Агентство Телебачення «Новини», 13.10.2010.
Дорожные аварии - главная причина гибели людей. Причем в Украине доля смертельных ДТП среди других вчетверо больше, чем в Европе, из-за плохого состояния дорог и злоупотребления алкоголем. По статистике, на украинских дорогах ежегодно гибнут около 7 тысяч человек и почти 37 тысяч получают травмы. После трагедии в Марганце Президент Виктор Янукович дал поручение проверить состояние всех переездов и работу маршрутных автобусов. Как выяснили Новости АТН, в Харьковской области есть проблемы и с переездами, и с водителями
Проверка ГАИ выявила нарушения правил эксплуатации на каждом четвертом переезде в Харьковской области. Но, несмотря на это, аварии на пересечении железной дороги и автомобильной, как правило, случаются по вине автомобилистов. На железнодорожном переезде на Верещаковке есть и шлагбаум, и светофоры со звуковым сигналом, и дежурный пост. Так оборудована лишь пятая часть переездов в Харьковской области. Но это не мешает автомобилистам нарушать правила дорожного движения. Дежурная Валентина Онищенко рассказывает: хотя бы раз в сутки кто-то обязательно проедет мимо закрытого шлагбаума.
Валентина Онищенко, дежурная по переезду: «Электрички выходят из депо, вот она сюда подъезжает и останавливается. Но, тем не менее, переезд закрывается - ну мало ли, тормоза откажут у электрички… Водителей это не устраивает, начинают ругаться».
Аварий, по словам женщины, при ее дежурствах на переезде не случалось. Избежать правонарушений можно – нужно или сделать шлагбаум длиннее, или установить пост ГАИ. Но в Харьковской области насчитывается 402 железнодорожных переезда, и посадить милиционера рядом с каждым невозможно. За 2010 год в области произошло четыре аварии, когда автомобили попадали под колеса локомотива - пять человек погибли. Проскочить перед поездом в последний момент пытаются как водители легковушек, так и тяжелого транспорта. Шоферу этой бетономешалки, которая в августе преградила путь поезду Харьков – Евпатория, повезло - остался жив. Но такое, констатируют сотрудники ГАИ, случается нечасто.
Григорий Обозный, ст. инспектор УГАИ Харьковской области: «Переезд опасен тем, что транспортные средства намного по весу легче и меньше по размерам, чем сам локомотив. И для остановки локомотива требуется не одна сотня метров, чтобы его остановить».
Старший инспектор не припоминает, чтобы столкновение происходило по вине машиниста. Локомотив просто невозможно быстро остановить, как это было и во время аварии в Марганце. Расследование причин этой катастрофы еще продолжается, но уже есть определенные выводы: водитель маршрутки нарушил множество правил - в автобусе было много пассажиров, к тому же сам он работал неофициально. В Донецкой области уже началась масштабная проверка маршрутных автобусов. В Харькове, как выяснилось, водители тоже часто допускают нарушения, которые могут привести к аварийным ситуациям. Самые распространенные, по словам пассажиров и самих водителей, - переполненные салоны и выдача билетов за рулем.
Ирина, пассажирка маршрутки: «В час пик там невозможно залезть, конечно, с этим сложно».
Александр, пассажир маршрутки: «В любую сядьте маршрутку - на ходу выдает сдачу, на ходу считает. Опасно, конечно».
Евгений, водитель маршрутки: «Бывает, мешает, конечно. Кто-то отвлекается, потом поворачивается, а это ж дорога. Впереди уже кто-то стал - получается авария».
К тому же за психическим состоянием человека, который отвечает за жизни нескольких десятков пассажиров, как оказалось, не следит никто. Между тем одна из версий причин трагедии в Марганце заключается в том, что водитель, который вывел автобус под колеса локомотива, был неадекватным.
Рафиг Гадиров, директор автотранспортного предприятия: «Психологический тест не делается ни на одном предприятии, даже в законодательстве нет такого пункта, что водителя должен психолог перед рейсом какие-то тесты проводить, есть врач, который осматривает водителей каждый день, и врач и определяет его и психологическое состояние, и состояние здоровья».
Перевозчик говорит, что случаи, когда водителя не пускают за руль из-за плохого самочувствия, встречаются крайне редко. Между прочим, большинство шоферов маршрутных автобусов страдают от переутомления. Как сообщил Новостям АТН коллега Рафига Гадирова, пожелавший остаться неназванным, почти на каждом предприятии-перевозчике существует дефицит кадров, поэтому водители работают сверхурочно.
Автор: Елена Павленко, Анна Черемнова
URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=54592 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус, ЖД транспорт, Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.