Новости. Безопасность превыше всего. В Харьковской области проверяют автоперевозчиков и железнодорожные переезды
Медіа-група "Об'єктив", 16.10.2010.
Тотальную проверку всех частных перевозчиков страны поручил провести Президент Украины Виктор Янукович. Напомним, крупная авария произошла на железнодорожном переезде в Днепропетровской области. Автобус с пассажирами выехал на железнодорожный переезд, и его протаранил локомотив. 45 человек погибли. Еще 8 - находятся в больнице.
Шесть часов утра. Автобусный парк в Пятихатках. Водители готовятся к выездам на маршруты. Первым делом - проверка самочувствия. Медсестра меряет давление и проводит тест на алкоголь.
Водитель с десятилетним стажем Максим Подорожный к выезду готов, подводит итог медик. И добавляет: у них на работу выпившим никто не приходит.
Светлана Тищенко, медсестра: Серьезный у нас сейчас контингент.
Но отменно чувствовать себя должен не только водитель, а и его авто. За здоровье машины ответ держит механик.
Андрей Лапка, механик автотранспортного предприятия: Визуально осматриваем габариты, стопы, повороты, фары автомобиля. Потом спускаемся в смотровую яму - осматриваем наконечники рулевые, рессоры, тормоза автомобиля, утечку воздуха.
Механик тоже добро дает - с машиной все в порядке. По дороге водитель Максим уверяет: такие ревизии - не показательные для телевидения, каждый день проверку проходит и он, и его авто. А еще, говорит Максим, он никогда не работает сверх нормы. Маршрутки до отказа не набивает. Хоть, признается, в часы пик это сделать довольно сложно. Не обижается и на утреннюю раздраженность пассажиров.
Максим Подорожный, водитель маршрутки: Лично в моем автобусе редко они злятся. Я ни с кем не скандалю абсолютно.
А вот пассажирам утром в переполненных маршрутках спокойствие соблюдать сложно. Пенсионерка Лариса Карпова живет на Алексеевке. Говорит, в час пик с трудом втискивается только во вторую, а то и в третью маршрутку.
Лариса Карпова, пенсионерка: Страшно. Потому что очень много людей, тяжело стоять и дышать тяжело, и вообще, все тяжело.
В ГАИ говорят: переполненные маршрутки - одно из самых распространенных нарушений. Следом идут остановка в неположенном месте и недозволенный обгон. Кроме этого, с начала года задержали и 20 водителей, которые баранку крутили в нетрезвом состоянии. В Госгорпромнадзоре добавляют: все же, по сравнению с прошлым годом, нарушений на автотранспорте стало меньше.
Анатолий Арцибашев, нач. отдела по надзору на транспорте и связи ТО Госпромнадзора: Нарушения, которые раньше присутствовали, - это установка дополнительных сидений, дополнительных баков топливных без регистрации, больше стало смен с водителями.
Сейчас Госгорпромнадзор проводит внеплановую проверку. Берется за дело и ГАИ. Выясняют, по правилам ли людей возят и проверяют исправность маршруток. Усилить проверки на транспорте поручил Президент Украины Виктор Янукович - после трагедии в Днепропетровской области. Там пять дней назад на железнодорожном переезде столкнулся пассажирский автобус с локомотивом. Погибли 45 человек. По предварительным данным, водитель автобуса выскочил на рельсы на запрещающий сигнал светофора.
Дежурная по переезду в Дергачах Виктория Акиншина каждую смену становится свидетелем рискованных маневров водителей - на ее глазах даже несколько аварий случилось. Говорит, эту часть пути ежедневно пересекает около 100 поездов и 15 тысяч машин. Рассказывает: рискуют как легковушки, так и переполненные пассажирами автобусы.
Виктория Акиншина, дежурная по железнодорожному переезду: Говорят водители, что не успевают на график, стараются протиснуться в первый ряд. То есть уже звонки звенят вовсю, шлагбаумы уже закрываются.
В ГАИ статистику приводят: с начала этого года в Харьковской области на ж/д переездах случилось четыре аварии, пять человек погибли, - и все по вине водителей.
Григорий Обозный, старший инспектор У ГАИ в Харьковской области: Для остановки поезда требуется намного больше расстояние - от нескольких сот метров до нескольких километров. Поезда практически не страдают, а как мы видим по факту - страдают, естественно, автомобили.
Кроме этого, добавляют в ГАИ, в Харьковской области больше 400 переездов - из них только на пятой части есть шлагбаумы. В правительстве же решили: железнодорожные переезды и вовсе не нужны. Вместо них возведут мосты и путепроводы.
Андрей Клюев, первый вице-премьер министр Украины: Это большая программа. Мы сейчас рассчитываем - около 2 миллиардов гривен в год надо будет дать.
После страшной аварии харьковские водители стали более осторожными, отмечает Виктория Акиншина. Мол, в последние дни под закрывающийся шлагбаум лихачи не лезут. Станет ли такая практика повседневной нормой или со временем все забудут масштабы днепропетровской трагедии и опять будут лезть на рожон? Виктория Акиншина вздыхает: главное - чтобы каждый водитель независимо от обстоятельств чувствовал свою личную ответственность не только за свою жизнь, а и за жизни десятков других людей.
Автор: Маргарита Кузьмина
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/161010/48128.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус, ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.