Новости. Метро на Белгород

Агентство Телебачення «Новини», 01.04.2005.

Мировой банк выделит полтора миллиардов долларов Харькову на строительство метрополитена. Правда, пойдут они не на строительство Алексеевской линии. Харьков стал первым городом Украины, который выиграл международный грант на строительство многокилометровой подземки.

Новая ветка метро соединит не просто разные районы, а разные страны, точнее приграничные города - Харьков и Белгород. Необходимость такого нововведения чиновники объясняют двумя причинами - во-первых, подземные пассажирские перевозки повысят пропускаемость железной дороги, что сократит время пути для грузовых составов. Во-вторых, международное метро поможет в борьбе с мелкой контрабандой - бизнесом жителей приграничных районов, которые незаконно перевозят товар в электричках. Единственная сложность проекта- размещение контрольно- пропускных пунктов.

Надежда Северова, представитель таможенного гос. комитета в г. Харькове "В Белгороде сотрудники таможенного контроля будут находиться на единственном, привокзальном выходе из метро, а вот для Харькова это действительно проблема, ведь нельзя же проверять паспорта и багаж на каждой станции города."

Поэтому было решено сделать еще одну остановку - в поселке Казачья Лопань. Здесь в подземку будут спускаться пограничники и таможенники, которые во время следования поезда и займутся проверками. В подземной электричке будут тамбуры и переходы между вагонами.

Евгений Москаленко, зам. гл. инженер проекта "Харьбелметро" "Подобные вагоны широко используются в Японии. Для нашей ветки их изготовлять будет Мытищенский завод По нашим расчетам, российские вагоны будут значительно дешевле японских."

Первый этап проекта - технический туннель между двумя городами строители рассчитывают закончить за три года, на средства, выделенные мировыми банком. Оснащение международной подземки будет осуществляться за счёт местных бюджетов. Но как стало известно, руководство областной администрации достигло предварительной договоренности с Кабинетом Министров, о том, что финансирование этого проекта будет осуществляться из госбюджета. Соглашение об этом будет подписано во время предстоящего визита Юлии Тимошенко в Харьков. Кроме того, премьер высказала предположение сохранить нынешнюю стоимость проезда в метро.

Марина Николаева, Алексей Жучков

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.