Новости. Транспортная неразбериха. Некоторые городские автобусы изменили маршруты
Медіа-група "Об'єктив", 07.12.2010.
Новые старые маршруты. На харьковских автобусах перевозчики изменили привычную нумерацию маршрутов. Пассажиры - в недоумении, в мэрии объясняют: причина - реформа в сфере перевозок. В Харькове убрали дублирующие маршруты, поэтому некоторые автобусы теперь ездят под другими номерами.
Возле станции метро «Университет» - очередь. Несколько десятков харьковчан - в ожидании автобуса в поселок Жуковского. Вместо привычной маршрутки №283 приезжает №65. Люди в замешательстве.
Елена Чигинцева, харьковчанка: Если уже привык - смотришь номер, а теперь - смотришь и не понимаешь. Начинаешь читать, куда она ездит. Не очень удобно. Сегодня утром была очередь, потому что люди не могут понять, куда ехать и на чем.
Но дело не только в том, что номера маршрутов изменились. На некоторых - поменялись конечные остановки. Этим пассажиры не довольны больше всего.
Александр Мисюк, водитель автобуса: Жалуются. Бывают сильные изменения. 296-й ходил до центра - до «Советской», а сейчас он до «Университета» ходит, сюда.
Повинна в путанице так называемая транспортная реформа. Вместо 70 предприятий-перевозчиков - городской Департамент транспорта и связи оставил только 16. Но и это решение еще не окончательное. Тендер на право перевозить пассажиров по определенным маршрутам - еще не проводился. Те, кому пока досталось место под солнцем, рассказывают, как победу одержали.
Александр Степко, перевозчик: Выбирали те предприятия, которые похожи на автоперевозчиков, которые имеют базу. Свою ремонтную зону, свою территорию охраняемую. Например, видите, у меня все предприятие налицо: стоянка, зона, где работают люди - вижу.
А вот все мелкие предприятия-перевозчики фактически исчезли. Свои маршрутки отдали в аренду крупным игрокам. Александр Степко, к примеру, уже взял 20 новых автобусов. Отныне он отвечает за Ленинский район. Территорию делили в зависимости от того, где находятся гаражи предприятий.
Александр Степко, перевозчик: Уменьшаются затраты на нулевой пробег. То есть я ездил 10 км отсюда для того, чтобы возить людей, то сейчас через 800 метров мои автобусы работают.
С транспортной развязки убрали только те маршруты, которые дублировали друг друга. И теперь недорогой, конкуренции нет, говорят перевозчики. В свою очередь в мэрии уверяют: все изменения - к лучшему, неудобства - временные.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: То, что сегодня идет реорганизация движения маршрутов, это сделано только в интересах пассажиров. Те неудобства, что есть в первые дни, я думаю, мы сделаем выводы и исправим.
Следующий этап транспортной реформы - к Еврочемпионату в Харькове появится 300 новеньких автобусов большой вместимости. 16 из них уже прибыли в первую столицу. В свою очередь перевозчики рассказывают, во всех маршрутках обещают установить GPS-навигаторы.
Автор: Маргарита Кузьмина
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/071210/50407.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.