Новости. Харьковчане требуют вернуть обратно маршрутки

Газета "Сегодня", 07.12.2010.

Горожанам предлагают переждать неудобства день-второй и признают: автобусов в каждый дом не будет.

Харьков продолжает лихорадить от транспортного переворота. Третий день люди стоят в очереди на несуществующие маршруты. Транспортную революцию харьковчане встретили тихим протестом: все, кто не мог дождаться автобуса или не смог в него войти, — шли к метро пешком. Аналогичная картина — на Салтовке и Алексеевке.

ЗАМЕНИЛИ «МАЛЫШАМИ».

Помимо уничтожения двадцати маршрутов из 170-ти (см. «Сегодня» за 7 декабря), главное новшество «революции на колесах» — замена автобусов. На многих маршрутах вместо привычных просторных «Богданов» появились миниатюрные «ГАЗели» и «Дельфины». Привыкать придется: у новых перевозчиков на новых маршрутах только такие средства для перевозки, прежние ушли за «своим хозяином» в другой район Харькова. Пока автобусы приезжают без опознавательных знаков, а только с ксерокопией маршрута на стекле, но уже скоро маршруты засветятся, а в салоне появятся схемы, название перевозчика и телефоны для жалоб.

Вчера днем на площади Конституции, откуда раньше стартовал автобус в направлении поселков Пятихатки и Жуковского, пассажиры ходили в поисках нужной очереди. «У меня ребенок ездил в гимназию на 265-й маршрутке, теперь ее отменили и на Жуковского просто не добраться, придется либо пешком идти до Университета, либо подъезжать на другом транспорте, а это отнимает и время и деньги, ведь вместо 2,5 гривен придется выкладывать целых 5 гривен в одну сторону. Так и хочется сказать: «Мэр, верните наши маршрутки!» — жалуется мама школьника Елена Остапова. Мэр говорит: придется потерпеть, а потом — привыкнуть. Вчера Геннадий Кернес заявил, что раньше перевозчики предоставляли некачественные транспортные услуги, поэтому назрела необходимость реорганизации. «Многие люди привыкли к определенным маршрутам, поэтому поступают жалобы. Мы должны думать о развитии города, а все неудобства будут исправлены на начальных этапах», — пообещал Кернес. О конкретных сроках мэр умолчал, равно как и том, почему харьковчанам заранее не рассказали о старых-новых маршрутах. Перевозчики говорят: неделя-другая — и все привыкнут. «Всякая реформа требует времени, и две-три недели пассажиры будут привыкать к изменениям, от которых выиграют все. Крупные предприятия теперь будут отвечать за определенные кусочки города, которые они обслуживают. С сокращением количества маршрутов, которые ведут в центр, снизится и нагрузка, возможно, и пробок в городе», — говорит глава ассоциации перевозчиков Харькова Николай Шевченко.

В ЧЕМ ИДЕЯ?

Как рассказал нам один из идеологов нынешней транспортной реформы экс-директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов, система подразумевает отказ от постулата «маршрутка — в каждый дом», добираться придется несколькими видами городского транспорта. Но люди будут выигрывать время, даже добираясь с пересадками: маршрутки больше не будут стоять в пробках — город «вздохнет» от сотни маршруток.

ФОРУМЫ: «СПАСИБО ОТ ШКОЛЬНИКОВ И МАМ»

Интернет-форумы пестрят недовольными отзывами о транспортной реформе.

Пользователь Юлия: «...Узнала об изменении 27-го маршрута, который теперь переименовали в 55-й. Утром ехали, как обычно, по 27-му маршруту, а вечером оказалось, что маршрутка едет не по пр-ту Ленина, а по ул. Клочковской, теряя 15—20 минут. Кроме того, по этому же участку едут еще 301-я и 263-я маршрутка. И это хваленое обещание «убрать дублирующие маршруты»? А кто-нибудь задумался о детях, которые утром едут с конечной пр-т Победы до гимназии №47? Ребенку нужно проснуться на 15—20 минут раньше. СПАСИБО ЗА СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!».

Пользователь Елена: «Я, как обычно, ждала автобус на улице Льва Толстого, и каково же было мое удивление, когда вместо комфортабельного автобуса к остановке подъехал металлолом. Маршрутки маленькие, неудобные, грязные, такое чувство, что они просто были списаны кем-то, а нынешний перевозчик взял их «задешево» и пустил опять на маршрут... В этих «железных мусорных контейнерах» ездить невозможно и даже опасно!».

Пользователь erwin: «На Жуковского движение дезорганизовано. 65-й с вывозом к универу не справляется. На 247-м сменили перевозчика, новый выставил на марштут вместо «Рут» БАЗы — поутру в полной загрузке вверх по Жилярди не выкарабкивается. На Салтовке народ ругается: 6-й продлили, и теперь посреди маршрута утром уехать до Барабашки невозможно».

РОГАТЫЕ — ЧАСТНИКУ

Возможно, транспортная реформа не ограничится лишь маршрутками. Не так давно мэр Геннадий Кернес на встрече с сотрудниками «Горэлектротранса» сказал об идее отдать на попечение перевозчикам еще и троллейбусы. «Можно закрепить троллейбусы за перевозчиками, чтобы они финансировали и дотировали городской электротранспорт», — сказал мэр. Тогда в накладе не будет городской бюджет, который постоянно выделяет миллионы на убыточный ГЭТ.

Автор: Лина Полишко

URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14202620.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Комментарии

Spectroll
08.12.2010 20:04
Последний абзац - самый интересный.
Уже есть потенциальные "попеченцы" ГЭТА? Тогда Тб и Тм Харькова останутся только на фотоснимках на данном сайте.

Отдайте Тб2 Гадирову - он и его сократит, до парка Горького...

TopCom
08.12.2010 20:18
...а мне, например жалко Тм18, который убрали в 86-м году... щас бы пригодился....

Vadim Brilliant
09.12.2010 06:12
Потом и метро решат частникам отдать.

Юрик
09.12.2010 21:26
Трамвай и троллейбус доведут до краха, а вот на метро можно попробывать бабло заработать!

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.