Новости. Кернес приучает ездить с пересадками

Харків.comments.ua, 17.12.2010.

Мэрия Харькова убрала с транспортного рынка большинство перевозчиков, оставив преимущественно лояльных к власти

Не прошло и месяца после мэрской присяги Геннадия Кернеса как харьковчане ощутили первые изменения: часть автобусных маршрутов ликвидирована, часть изменена. На рынке осталось всего четверть перевозчиков. И это только начало.

Реорганизация (или, как предпочитают говорить в мэрии, оптимизация) маршрутной сети была делом, решенным задолго до выборов. В первых числах июня исполком Харьковского горсовета утвердил перспективную сеть автобусных маршрутов общего пользования. Она предусматривала сокращение количества маршрутов со 172, существовавших в городе на тот момент, до 150. При этом предполагалось, что часть оставшихся маршрутов будет изменена так, чтобы не дублировать метро. Еще часть предполагалось пересмотреть или ликвидировать после введения новой станции метро «Алексеевская» и окончания реконструкции территории возле стадиона «Металлист». Тогда же Евгений Водовозов, еще возглавлявший департамент транспорта и связи, озвучил намерение городских властей выставлять на конкурс исключительно «пакетные предложения - по обслуживанию отдельных секторов Харькова», что фактически означало вытеснение с рынка мелких перевозчиков. «Город будут обслуживать солидные крупные перевозчики. Это повлияет, прежде всего, на качество и безопасность перевозок. Из-за любого дублирования и, соответственно, конкуренции на автотранспорте в первую очередь страдают пассажиры, мы можем наблюдать это, когда возле остановок один автобус «подрезает» другой», - объяснял Водовозов. Вскоре его перевели в мэрию Киева, а наделавшее поначалу много шума решение быстро забылось - мало ли было у мэрии таких наполеоновских планов, канувших в Лету так и нереализованными. Но оказалось, что в муниципалитете о нем не забывали. Изменения в маршрутах автобусов произошли 6 декабря и стали полной неожиданностью для харьковчан, не обнаруживших в тот день ни привычных маршрутов, ни объявлений об их отмене или изменении.

«Разве так можно? Без объявления войны! Не предупредили, взяли просто и поотменяли! Раньше мне в Пенсионный фонд съездить нужно было пять гривен, а теперь восемь как минимум», - подобные возмущенные возгласы в автобусах, маршрутках и в очередях на них можно услышать и сегодня. Люди недовольны изменением маршрутов, появившимися в результате дополнительными пересадками (за редким исключением автобусы теперь работают «на подвоз к метро»), увеличением интервалов между прибытием автобусов, заменой подвижного состава (на некоторых маршрутах вместо относительно новых «Мерседесов» теперь ходят старенькие пазики), тем, что в результате ликвидации и модификации маршрутов исчезли более дешевые, и т.д. Тем не менее в мэрии уверяют, что все это «в интересах пассажиров», и обещают светлое транспортное будущее. «Мы давно говорили о том, что в транспортной схеме Харькова пора навести порядок. Никто хуже сделать не хочет. Мы наведем порядок не только на маршрутах, но и на остановках - закрепим остановки за перевозчиками, которые будут поддерживать их в надлежащем состоянии. Остановочные павильоны в том состоянии, в котором они находятся сегодня, не устраивают ни харьковчан, ни городскую власть... Все делается для людей, у которых нет собственного автотранспорта, а есть возможность ездить только на общественном, а он должен быть современным, удобным и вместительным», - заявил Геннадий Кернес.

Еще одна цель, которую декларируют в мэрии: «проезжаемость дорог». Проще говоря, ликвидация пробок и тянучек. Но они никуда не делись. Центральные улицы так же «стоят» в часы пик, как и прежде, когда их еще не начали «зачищать» от маршруток. Для борьбы с пробками одних изменений в маршрутной схеме недостаточно, считает глава Харьковского автоклуба Олег Колесник. «Определенная логика в этих изменениях есть, но что в действительности скрывается за ними и за укрупнением перевозчиков? Борьба с пробками или банальный передел рынка перевозок? Мы до сих пор не видели новой транспортной схемы. Поэтому непонятно, как собираются перераспределять транспортные потоки. Если их разрулят по улицам с односторонним движением, как это планировалось еще года три назад, при Водовозове, возможно, станет лучше. Но есть еще серьезная проблема - парковок на центральных улицах. Где ставить машины? Пока нет ответа на эти вопросы», - говорит Колесник.

По всей видимости, изменение маршрутной сети - первый, но далеко не последний непопулярный шаг городских властей. В центре города демонтируют часть трамвайных путей. Следующие на очереди - цены. О том, что себестоимость перевозки одного пассажира в метро 2,15 грн., а не 1,50 грн., тогдашний начальник метрополитена Сергей Мусеев неоднократно заявлял еще в начале года. На днях директор департамента транспорта и связи Сергей Дульфан признал: в мэрии уже рассчитывают новые тарифы для «Горэлектротранса». Правда, от оглашения конкретных дат и цифр воздержался. «У нас меняется минимальная зарплата? У нас меняется стоимость запчастей? У нас меняется стоимость электроэнергии? Я не хочу отвечать на вопросы, ответы на которые вы знаете. В настоящее время ведется работа по расчетам для определения нового тарифа. Когда он будет принят, я сказать не могу. На самом деле сейчас будут меняться все тарифы, все стоимости», - сказал Дульфан. Справедливости ради надо заметить: в бочку дегтя он добавил ложку меда. По словам Дульфана, стоимость проезда на трех автобусных маршрутах может снизиться - перевозчики уже подали соответствующие расчеты в департаменты. Но о каких именно маршрутах и перевозчиках идет речь, опять-таки загадка. Зато доподлинно известно, что на одном из маршрутов, где еще в октябре висели объявления о планируемом снижении цены до 2 грн., стоимость осталась прежней, только объявления исчезли. Вместе с предвыборными листовками директора фирмы-перевозчика.

URL оригинала: http://kharkov.comments.ua/article/2010/12/17/100909.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.