Новости. «Нынешние транспортные изменения в Харькове - это только начало»
Газета "Комсомольская правда в Украине", 09.12.2010.
О "революции маршрутов" в эксклюзивном интервью «Комсомолке» рассказал Директор департамента транспорта и связи Харьковской мэрии Сергей Дульфан.
Маршрутка идет экспрессом, троллейбус останавливается
- Сергей Борисович, чем вызвано решение так радикально изменить транспортную схему в городе?
- Маршрутная сеть Харькова формировалась в 1999 году, исходя из существующей на тот момент социально-хозяйственной ситуации. Если раньше привлекательными для пассажиров узлами являлись заводы и спальные районы, то сейчас пути миграции существенно изменились: рынки, центр города и места пересечения линий метро. Воспользовавшись брешью в законодательстве, недобросовестные перевозчики подменили автобусными перевозками все, что только можно. Это привело к существенному снижению пассажиропотока в метро и горэлектротранспорте.
Что касается дублирования маршрутов (в законе об электротранспорте оно вообще запрещено), то оно должно быть разумным. Например, из аэропорта доехать до Одесской, в то время как маршрут идет до ст. м. «Пр. Гагарина». Вот на всей протяженности нужно сделать три остановки, в то время как троллейбус должен останавливаться на каждой. А сейчас микроавтобусы стараются побыстрее подъехать к остановке перед троллейбусом и «выгрести» всех пассажиров. У нас были даже тройственные маршруты, то есть существовал один длинный и два коротких, которые его на 100 % дублировали – с одной и с другой стороны. Поэтому то, что произошло сегодня, можете считать первым этапом оптимизации маршрутной автобусной сети города.
- Чего планируете добиться такими изменениями?
- Плюсов сразу несколько. Во-первых, за счет уменьшения количества маршрутов мы получаем оптимальное число единиц транспорта. То есть одну и ту же работу может выполнить меньшее количество транспорта большей вместимости. Это и уменьшение заторов, и более благоприятная экология, и более тщательный отбор водителей.
Осталось 16 перевозчиков
- Это то, о чем постоянно говорит председатель облорганизации работодателей на автотранспорте?
- На самом деле и сам Николай Шевченко является полноценным перевозчиком. Он реальный работодатель, на его предприятии сотрудникам платят официальную зарплату. У него есть территория, здания и сооружения, обученный персонал, собственные транспортные средства и так далее. То есть он старается выполнить требования законодательства. И тут же рядом с ним на рынке работал перевозчик на упрощенной системе налогообложения. То есть предприятие, которое все соблюдает и платит налоги - и частник, у которого ничего нет.
Плюс последние события в Марганце (ДТП на переезде в Запорожской области, унесшее жизни более 40 пассажиров автобуса. - Ред.) и другие аварии с автобусами показали, что нужно наводить порядок и в сфере медосмотров.
- Каким образом переформатировали перевозчиков? По нашим данным, некоторые частники слились с крупными предприятиями...
- Ориентация на полноценные базовые предприятия, на мой взгляд - это единственный правильный подход. Где-то мы были вынуждены объединить небольших перевозчиков. Например, один из них имеет собственный транспорт, а у кого-то, наоборот, - своя территория. И объединили мы их не принудительно, а предложили им рассмотреть такую возможность, объяснив дальнейшие перспективы.
В результате у нас получилось 16 предприятий, которые, - мы уверенно можем сказать, - через полгода будут сертифицированы. На данный момент сертификаты соответствия имеют пять из них. Плюс у нас есть определенные мысли по поводу дальнейших действий.
«Почему нет прямого маршрута прямо под подъезд?!»
- А можно озвучить, чего именно ожидать пассажирам дальше?
- Нет, нельзя! На самом деле та реорганизация, которая произошла сейчас, – это первый этап в большой цепочке. Но мы такие вещи не анонсируем, это хозяйственные и управленческие решения. На людях это не отразится. Во всяком случае, в худшую сторону.
Сейчас происходят странные вещи. Наверное, не в транспорте проблема, когда человек ждет привычного маршрута в то время, когда мимо него проходят полупустые троллейбусы и автобусы, на которых он тоже может поехать в заданном направлении.
- И все-таки харьковчане звонят нам с жалобами. Например, в поселок Жуковского с пл. Конституции вообще невозможно уехать, как было раньше.
- А у меня вопрос такой. Зачем вы выходите на станции «Советская», если можно на метро доехать до пл. Свободы, а там - пять маршрутов на Жуковского? Да, с пересадкой в метрополитене не совсем удобно, но в северном направлении у нас выход с площади Конституции один – это ул. Сумская. Пропустить по ней весь транспорт невозможно, есть геометрические параметры улицы.
Извините, а почему нет прямого маршрута с пл. Конституции на Новые Дома? Причем прямо под мой подъезд? Вот и я не знаю, почему. Может, сделаем? Но это невозможно! У нас есть базовый перевозчик – метрополитен. Он не занимает верхнего пространства, там удобно и комфортно, там созданы все условия.
«Читаем и проверяем то, что написано на форумах»
- Мы контролируем ситуацию и реагируем на то, что происходит в процессе реорганизации. У нас был сбой по Ледному, его быстро ликвидировали, был сбой по пр. Ленина - разобрались. Но это рабочие моменты. Они будут всегда, в большей или меньшей степени. До разговора с вами мы как раз общались с перевозчиками, которые допустили подобные сбои. Нам нужно несколько дней, чтобы все-таки привести все в соответствие. Мы внимательно читаем то, что написано на форумах, целенаправленно проверяем и реагируем соответствующим образом.
- Но почему заранее не был опубликован список изменений?
- Это не делается по одной-единственной причине – мы дали две недели этим 16 перевозчикам, чтобы они выработали предложения по внесению изменений в маршрутную сеть, еще раз внимательно изучив и просмотрев пассажиропотоки. Нынешняя схема (см. на странице 10) - не окончательная. Я не вижу ничего плохого в том, что мы создаем для пассажиров более благоприятные условия. По-моему, это именно то, ради чего мы все здесь находимся. Неужели раньше никто не знал, что маршруты накрывали друг друга?
После праздников нумерация изменится еще раз
- А зачем изменили нумерацию?
- У каждого маршрута есть уникальный номер, который утверждается решением исполкома. Мы не можем изменить путь следования и не поменять номер. В данном случае просто начали все приводить в порядок, чтобы не путать людей. Думаю, мы еще раз переболеем этим. И в итоге, когда окончательно схема поменяется, мы убьем старую и сделаем новую, на ближайшие годы. Это случится после праздников.
-Это, конечно, хорошо, что маршрутки привязываются к метрополитену, но здесь есть экономический нюанс. Если пассажир подъехал до подземки, а потом еще за полторы гривны вынужден проехать одну-две станции – как-то оно не очень…
-То, что сейчас делается, тоже составная часть ответа на ваш вопрос. Вы знаете, как это работает на западе? Я покупаю билет на полчаса, на час или на полтора часа пути, причем разными видами транспорта. Мы к этому должны стремиться, но для этого необходимо сделать определенные шаги. Нельзя сделать сразу все. Так не бывает.
Стоимость проезда будет меняться
- Цена проезда останется прежней или как-то измениться?
- Самым большим достижением на сегодня мы считаем то, что на некоторых маршрутах, где вместо мелких перевозчиков появились крупные, первое, что они сделали – написали заявление на снижение стоимости проезда. Это, например, касается нового маршрута № 55 (бывшего 27-го, перенаправленного на ул. Клочковскую). У предыдущего перевозчика были реально такие расходы.
Будет ли изменение цен? На мой взгляд, оно будет уже в ближайшее время, потому что с 1 января вступает в силу новый Налоговый кодекс. Есть некоторые составляющие, которые не могут не отразиться на стоимости всех товаров и услуг. А транспорт – это такая же услуга. Поэтому, я думаю, будут обращения на пересмотр стоимости проезда.
Содержать новые ЛАЗы сможет только крупное предприятие
- Будет единый билет?
- Когда-нибудь будет. Но для этого нужно сделать шаг первый, шаг второй, шаг третий, может быть, шаг десятый - но их нужно делать.
- А новые ЛАЗы скоро появятся на улицах Харькова?
- Где и когда выйдут на маршрут первые 16 автобусов из Львова, мы проанонсируем позже. Но это не последние, рано или поздно такие машины будут работать по всему городу. Это, между прочим, одна из причин укрупнения перевозчиков. Ибо содержать их сможет лишь крупное предприятие - во дворе их уже не поставишь. Нужно обучить персонал, а у мелкого перевозчика, как правило, большая текучесть кадров.
Подробности
С 6 декабря 2010-го в городе работают 150 маршрутов (было больше), из которых 130 - в режиме движения «экспресс», 2 - «маршрутное такси» (с возможностью останавливаться там, где это не противоречит правилам дорожного движения) и 18 - в обычном режиме (посадка-высадка на каждой остановке). Общий выпуск составляет около 1150 единиц техники.
Кстати
Льготников будут защищать жестче
Упростив управление транспортной схемой города, в мэрии принялись более жестко реагировать на нарушения, которые допускают автоперевозчики. По информации городского департамента транспорта и связи, за замеченный во дворах маршрутный автобус тут же накажут автопредприятие. А если водитель нарушает права пассажиров-льготников, он может тут же лишиться рабочего места.
Автор: Юрий ЗИНЕНКО
URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/091210/257233/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Комментарии
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.