Новости. Транспортная реформа: больше - не всегда лучше

MediaPort, 23.12.2010.

Эффект от транспортной реформы харьковчане должны увидеть весной. Тем, что происходит сейчас на городских маршрутах, в мэрии недовольны. Первый вице-мэр Александр Кривцов призывает перевозчиков и подчиненных улучшать обслуживание.

После того, как в городе сократили количество маршрутов и перевозчиков, одной из основных проблем стало несоответствие транспорта количеству пассажиров. Автобусы большой вместимости на одних маршрутах, заменили небольшие маршрутки. Горожане жалуются: раньше уехать на работу было проще, теперь всегда едут «как сельди в бочке».

Александр Кривцов, первый заместитель Харьковского городского головы: «Почему ездят переполненные, так что подняться на некрутой подъем не могут. Где рейды, которые мы проводили?! Почему, я не замечаю активности?!… Мы сказали «А», наделали здесь шума и шороха в городе очень много, связанного с укрупнением и объединением перевозчиков, давайте же сделаем реальные логические шаги, чтобы это объединение дало реальный эффект, и весь город увидел, что это шаг, который привел к улучшению. Что действительно 16 крупных, что они сознательные, что это лучшие из лучших наших перевозчиков…».

Александр Кривцов считает, к весне харьковчане должны увидеть результаты в качестве обслуживания и безопасности, иначе хорошая реформа обернется неудачей.

В Харькове сейчас на 150-ти маршрутах работает 1120 автобусов. Получается, по 7,4 автобуса на маршрут. Евгений Ляшенко, начальник управления транспортной инфраструктуры города считает: этого количества достаточно. Теперь нужно менять качество – выпускать на маршруты большие автобусы. Сейчас чиновники уговаривают перевозчиков покупать новые автобусы и «перетасовать» транспорт между маршрутами: выпускать большие автобусы вместо «микро».

Бизнесмены после смены маршрутов только приходят в себя. Говорят: когда 15 лет работаешь по одной схеме, к новой за месяц привыкнуть сложно. Нужно рассчитать количество транспорта, интервал движения, решить, какие автобусы, куда выпускать. О больших, конечно думают, но это не панацея.

«Договор на маршрут мы подписываем на 5 лет, причем автобус должен быть новый, а я только четыре года кредит возвращаю, а еще год на новый кредит зарабатываю. Это, если взять «Богдан», например, который стоит 320-340 тысяч (гривень - ред.). Поэтому сложно делать частые закупки таких автобусов. А если говорить о таких ЛАЗах, которые сейчас в город пришли, то они 1 миллион 600 стоят. Сколько же буду его отрабатывать?» – считает руководитель фирмы-перевозчика Александр Степко.

Есть еще одно «но»: не всякие дороги подходят для больших низкопольных львовских автобусов. Например, из его дюжины маршрутов такой подошел бы на один - №43 «Залютино-Холодная гора», говорит Степко. Там сейчас ездят 18 «Рут», их легко заменили бы 8 ЛАЗов. А в других случаях узкие, крутые, старые улочки и маленькие остановки на пути подходят зачастую только для микроавтобусов.

Автор: Полина Мирер

URL оригинала: http://www.mediaport.ua/news/city/75162/
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Комментарии

schmuzerei
24.12.2010 22:46
Подумаешь, узкие улочки и не подходят. Водить надо научиться. В Европе Неопланы, МАНы и Мерседесы типа СитиЛАЗов по таким узким улочкам умудряются проходить, по которым не всякий наш мажор на джипе проедет.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.