Новости. Харьковский транспорт будут контролировать со спутника
Газета "Вечірній Харків", 17.01.2011.
Весь харьковский наземный транспорт заработает «с оглядкой» на метрополитен. График движения трамваев, троллейбусов и автобусов будет «привязан» к расписанию подземки.
Кроме того, проехать в любом виде транспорта можно будет по единому электронному билету.
По планам система, работу которой будет координировать не так давно созданное КП «Харьков-пасс», начнет работать через год с небольшим.
– Создание системы должно закончиться не позже марта 2012 года, – говорит директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан. – Затем пройдет генеральная обкатка, и в конце апреля 2012 года схема должна быть полностью работоспособной.
Уже сейчас по новой схеме начинают работать метрополитен и троллейбусный парк. На очереди – трамваи и автобусы.
– КП «Харьков-пасс» занимается вопросом изучения проблематики транспорта, диспетчеризации и оплаты проезда, – говорит директор КП «Харьков-пасс» Максим Мусеев. – Сегодня мы перешли в активную фазу реализации ряда идей.
В маршрутках установят GPS-навигаторы
Единый диспетчерский пункт – святая святых харьковского транспорта. Здесь на больших и малых экранах специалисты могут видеть передвижения пассажиров метро и работу троллейбусов.
– На схеме изображено 28 станций метрополитена, – рассказывает Максим Мусеев. – Технические средства позволяют в режиме онлайн увидеть любую станцию: пассажиров, которые входят и выходят из метро, сколько людей пользуются жетонами и бесконтактными картами, количество подвижного состава, интервал движения и процент загруженности составов, а также сводную таблицу пассажиропотока за весь день. Система позволяет осуществлять и видеонаблюдение в центральных вестибюлях и на платформах всех станций метро. Сейчас мы готовы точно сказать, где и сколько пассажиров находится, в какую сторону они едут – эти данные были нам необходимы.
По словам Максима Мусеева, анализ работы метрополитена позволит более оптимально выстроить движение наземного городского транспорта. К примеру, троллейбусов, передвижение которых диспетчеры контролируют с помощью системы GPS-навигации, которой оснащена каждая машина. На экранах компьютеров отчетливо видно, сколько троллейбусов работает на том или ином маршруте и успевает ли водитель за графиком движения.
– На схеме зелеными точками помечены троллейбусы, которые идут по графику, с указанием направления движения, – объясняет Максим Мусеев. – Красными – те, которые идут с опозданием более чем на 5 минут, оранжевые передвигаются с опережением графика. Серые точки – это те троллейбусы, которые выпустят на линию в час пик. Также таблица, которая заполняется в автоматическом режиме, позволяет видеть, какой по счету рейс выполняет данный троллейбус.
В обозримом будущем всеобщей диспетчеризации будут подвергнуты трамвайный парк и маршрутки. В трамваях GPS-навигаторы уже установлены, осталось лишь подключить систему к единому центру. В маршрутках массовая установка устройств начнется через неделю. В планах КП «Харьков-пасс» – четкая координация графиков движения наземного транспорта и метрополитена.
У пассажиров останется один билет
Еще одна задача, которая стоит перед КП «Харьков-пасс» – создание единой платежной системы для всех видов наземного транспорта или единого электронного билета.
– Это будет похоже на турникеты метрополитена, – рассказывает Максим Мусеев, – но меньших размеров, которые будут снимать стоимость проезда со счета на бесконтактной электронной карте. Пассажиру не нужно будет искать купюру, передавать за проезд, ожидать сдачу – все будет полностью автоматизировано.
Автор: Ирина Зозуля
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/47888/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.