Новости. Почему хамят в маршрутках?
Газета "Комсомольская правда в Украине", 29.01.2011.
Случай с пенсионеркой Татьяной Боевой, которую, по ее словам, вытолкнул из салона водитель, доказывает, что бороться с хамством в маршрутках можно. «Комсомолка» решила выяснить, почему водители срываются на пассажирах.
Мэрия не увольняет водителей
Татьяна Боева - не единственная, кто пострадал в автотранспорте за этот год. Пассажиры обсуждали, например, и такие инциденты. Водитель 147-й маршрутки на перекрестке проспектов Косиора и Фрунзе закрыл двери в тот момент, когда из них выходила 66-летняя женщина. Водитель 55-й маршрутки возле радиорынка на ул. Героев Труда сбил 55-летнюю даму на перекрестке и не остановился.
- Я стала свидетелем ситуации, когда водитель маршрутки, следующей с Одесской на «Барабашово», выбросил в окно пенсионное удостоверение бабушки, - рассказывает харьковчанка Надежда. - Ей ничего не оставалось, кроме как выйти за ним. А водитель спокойно уехал.
В мэрии говорят: да, жалобы на перевозчиков поступают, но немного. Чиновники переправляют их на АТП, а там уже принимают меры, конкретно разбираясь по каждому случаю. Требовать от владельца маршрута увольнения сотрудника городские власти не могут.
- Директор АТП сам принимает меры, может и уволить - в самых вопиющих случаях, при этом водитель, уволенный за хамство, вряд ли сможет устроиться на маршрут вновь, - описали ситуацию в пресс-службе горсовета.
Перевозчик: "Никто не может работать за спасибо"
В то же время харьковские автоперевозчики убеждены: нельзя сваливать всю вину на водителей, пассажиры у нас - тоже не подарок.
- Давайте начнем с начала, - предлагает директор одного из АТП Валерий Дробушко. - Я перевожу в день около 35 тысяч льготников. И некоторые не совсем адекватно себя ведут. В 10 % случаев неправы водители, в 90 % - виноваты пассажиры: они начинают хамить водителю, угрожать, материть, провоцировать на скандалы и грубость.
Никто не сможет работать за спасибо, напоминают перевозчики. То же - и с водителями.
- У меня есть маршрут Харьков - Проходы, на него ко мне приезжали снимать телесюжет, - рассказывает перевозчик. - В результате платных зашло в автобус - 5 пассажиров, бесплатных - 45, а водитель сидит и думает: «Зачем я поднимался в 4 утра? Чтобы просто кому-то доставить удовольствие, ничего не получая за это?»
Что касается компенсаций от государства, то их просто нет. Остается выкручиваться своими силами.
- А если мы будем работать так, как ХТТУ (КП «Горэлектротранс» - Ред.), то будем банкротами, - уверен перевозчик.
Понятно, конечно, что злиться водителям нужно не столько на пассажиров, сколько на государство, которое не компенсирует перевозку льготников. Но тут, видимо, срабатывает принцип: «кто ближе, тот и крайний».
Комментарий автоинструктора
Этике общения с пассажирами учат за шесть часов
Оказывается, обучаясь в автошколе, водители маршруток в обязательном порядке проходят предмет «Этика поведения водителей на дороге».
- Речь на нем идет о нормах общения водителя с пассажирами, то есть с клиентами, - рассказывает Виктор Тютюнник, завуч Харьковской объединенно-технической школы, которая готовит водителей категории Д. - Но на предмет дается всего лишь шесть часов. А чему можно за это время научить?
По мнению Виктора Михайловича, какой человек в жизни, таким он будет и за рулем.
- Я еще на первом занятии призываю: уважаемые водители, давайте будем взаимовежливы, будем выполнять закон Украины о Правилах дорожного движения, и дорожная обстановка стабилизируется, - говорит завуч. - Бывают разные ситуации, может у водителя и дома что-то произойти. Ведь у них рабочий день не 8 часов длится, а 10 - 12 как минимум, иногда до 14 доходит.
Автор: Юлия ЗИНЧЕНКО
URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/290111/264376/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.