Новости. Харьков хотят опоясать кольцом метрополитена, как в Москве
Газета "Сегодня", 16.02.2011.
Подземная «окружная» пойдет от Салтовки на ХТЗ, потом на Алексеевку и к Холодной Горе
Харьков хотят опоясать кольцом метрополитена, как в Москве. Пока в мэрии говорят о небольших участках, но в перспективе под землей могут «связать» три части города — Салтовку, ХТЗ и Одесскую, в идеале примкнут Алексеевка и Холодная Гора.
О том, что схема метрополитена поменяется, заявили на днях в мэрии. По словам замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолия Кравчука, в первой столице есть уже три ветки метро, а если ориентироваться на мировой опыт, то их соединят. «Уровень развития метрополитена уже требует от нас таких решений. Это задача долгосрочная, в отличие от уже утвержденных Кабмином проектов строительства 2 новых станций метро — «Державинской» и «Одесской», которые станут продолжением Алексеевской линии», — заявил Кравчук.
Пока метростроители рассматривают одну версию развития событий: соединять Салтовскую и Холодногорско-Заводскую линии метро от станции «Героев Труда» до станции «Им. А. Масельского». На этом участке, по словам Кравчука, родятся еще 5 новых станций. Если следовать плану развития метрополитена, проложат станции «Проспект Тракторостроителей», «Восточная Салтовка» и «602-й микрорайон» (см. инфографику. — Авт.). Еще две станции станут пересадочными по примеру «Исторический музей» — «Советская», только на Салтовке это будет «Героев труда-2», а на ХТЗ — «Индустриальная-2». Дальше кольцо смогут продолжить до пока еще не существующей станции метро «Одесская». «Сама станция «Одесская» в перспективе должна будет стать одной из пересадочных станций для большого кольца», — рассказал Кравчук.
Пока чиновники и транспортники не говорят, сколько времени и денег понадобится на такие смелые планы, но прогнозируют, что за один десяток лет не управятся. «Мы строим последние два года, а до этого мы вообще не строили метро. Сколько должно пройти времени и прийти денежных средств, чтобы построить кольцо? Сегодня внутри города есть точки, которые не охвачены метрополитеном. Остро вопрос кольца не стоит. Это вопрос не завтрашнего дня», — считает директор КП «Харьковпасс» Максим Мусеев.
В том, что «кольцевая дорога» нужна подземке, сомневается профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. По его словам, прежде чем создавать подземное кольцо, нужно просчитать пассажиропоток. «Создавать это полукольцо — некорректно. Там количество пассажиров достаточное для перевозки скоростным трамваем. Его можно пустить от пр-та Тракторостроителей на ХТЗ. Это будет намного дешевле», — говорит Валерий Гук.
А вот москвичи — единственные, кому на пространствах бывшего СССР повезло быть окольцованными, — говорят, что без «кольца» им пришлось бы долго путаться в переходах между 13 ветками метро. «Это очень удобно. Не представляю, как бы мы были без кольца, да и времени экономим много. Нам бы еще одно кольцо, которое бы опоясало окраины», — говорит москвичка Оксана Кобзистая.
Автор: Оксана Ермоленко
URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14223676.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.