Новости. Улица Клочковская в 1990 году (часть 1)

"Харьков транспортный", 19.02.2011.

Сейчас трудно представить, что вплоть до середины 80-х годов прошлого века одна из основных магистралей Харькова, улица Клочковская, имела дореволюционную застройку, а ширина ее проезжей части не превышала 10 метров. К 1990 году большая часть улицы была реконструирована, за исключением отрезка от спуска Пассионарии до Пролетарской площади.

Судьба трамвайной линии на этом отрезке улицы Клочковской сложилась по разному. Участок от спуска Пассионарии до Рогатинского проезда был реконструирован в 1991 году с укладкой трамвайного пути на выделенном полотне. Работы по реконструкции Клочковской от Рогатинского проезда до Бурсацкого спуска начались в том же 1991 году, но так и не были завершены по причине прекращения финансирования. Трамвайные пути, демонтированные в октябре 1991 года, так и не вернулись на этот отрезок Клочковской. А в октябре 2010 года был демонтирован также участок трамвайной линии от Бурсацкого спуска до Пролетарской площади.

Предлагаем вашему вниманию снимки трамваев на улице Клочковской, сделанные в мае 1990 года английским фотографом Майклом Расселом. В первой части фотоэкскурсии - вагоны Tatra-T3 Октябрьского депо, работавшие на 2-ом и 15-ом маршрутах. Со второй и третьей частями фотогалереи вы также можете ознакомиться на нашем сайте.

Разделы по теме:
Рубрики:   Блог, Трамвай
Городские маршруты:   Тм2, Тм15
Улицы и площади:   вулиця Клочківська

Комментарии

alexxxu
20.02.2011 11:47
Когда двойки были двухвагонными...

Yufit
20.02.2011 14:45
Сейчас уж никаких нету...

Сергей Забегайло
20.02.2011 18:50
Золотое время Харьковского трамвая...

Константин
21.02.2011 11:54
Цитата(alexxxu @ 20.2.2011, 11:47) *
Когда двойки были двухвагонными...

И не просто двухвагонными, а эти системы были загружены!!! А в те времена увидеть одиночку на 6-ке или 20-ке было вообще из области фантастики.

acastus
05.12.2011 23:14
Странно, почему её не реконструировали ещё перед Олимпиадой-80. Как по такой разваленной улице спортсменов возили?

Murcielago
05.12.2011 23:43
А че не к принятию Конституции СССР в 1977 году? По такой разваленной улице советских граждан возили...

mkv
06.12.2011 09:31
Цитата(Murcielago @ 5.12.2011, 23:43) *
А че не к принятию Конституции СССР в 1977 году? По такой разваленной улице советских граждан возили...


Советские граждане могли и потерпеть! smile.gif

КТэМочка
06.12.2011 10:18
Сейчас уже 2011 год, а часть Клочковской - все равно редкий срач.

TopCom
06.12.2011 10:50
За Клочковскую принялись только после утверждения в 1986 году генплана, где она должна была стать основной магистралью, разгрузив Сумскую, центр и Гагарина. Планировалось сделать всю 6-8-полосную магистраль, сквозную "север-юг" с выходом на Карачевку... Помню, еще долго спорили по поводу сохранения древних исторических остатков монастырской стены (от этого зависело количество полос)...

Murcielago
06.12.2011 11:04
Цитата(КТэМочка @ 6.12.2011, 10:18) *
Сейчас уже 2011 год, а часть Клочковской - все равно редкий срач.

Украинские граждане еще более терпеливые, чем советские smile.gif)

waloma
07.12.2011 00:15
Уже тогда был забор напротив сегодняшнего книжного рынка, когжа же его поставили? Там дома наверно снесли еще в 70 или 80-е?

TopCom
07.12.2011 09:12
Цитата(waloma @ 7.12.2011, 0:15) *
Уже тогда был забор напротив сегодняшнего книжного рынка, когжа же его поставили? Там дома наверно снесли еще в 70 или 80-е?

...первую очередь "Акварены" построили к Олимпиаде, а вторую строят с тех пор - до сих пор.... sorry.gif

Trollem@n
08.12.2011 14:08
Цитата(TopCom @ 6.12.2011, 10:50) *
За Клочковскую принялись только после утверждения в 1986 году генплана, где она должна была стать основной магистралью, разгрузив Сумскую, центр и Гагарина. Планировалось сделать всю 6-8-полосную магистраль, сквозную "север-юг" с выходом на Карачевку... Помню, еще долго спорили по поводу сохранения древних исторических остатков монастырской стены (от этого зависело количество полос)...

На Карачёвку - это как? Пробивка на Октябрьской Революции и дальше эстакада от Новожаново на Коксохим? Интересный проект, но слабо себе представляю, как сделать выход с Пролетарской площади на Окт.Революции, не зацепив исторический центр. Разве что через Банный и построить мост вместо пешеходного, и дальше по аб219

Андрей Бутковский
08.12.2011 22:54
Цитата(Trollem@n @ 8.12.2011, 13:08) *
На Карачёвку - это как? Пробивка на Октябрьской Революции и дальше эстакада от Новожаново на Коксохим? Интересный проект, но слабо себе представляю, как сделать выход с Пролетарской площади на Окт.Революции, не зацепив исторический центр. Разве что через Банный и построить мост вместо пешеходного, и дальше по аб219


Именно так - автомобильный мост вмето пешеходного.

Trollem@n
08.12.2011 23:15
Цитата(Андрей Бутковский @ 8.12.2011, 22:54) *
Именно так - автомобильный мост вмето пешеходного.

Интересный проект. У нас в городе вообще проблемы со связью юго-западной части города с основной - все магистрали, кроме Достоевского и Китаенко, обрезаны железной дорогой и упираются в тупики (например, Октябрьской Революции, Карачевское шоссе, даже Биологическая). А теоретически они могли бы разгрузить Гагарина. Кроме того, не хватает "проспекта Машиностроителей" и кольца вокруг центра - всё-же не совсем правильно, когда улицы вроде Сумской являются транзитными

Jerzy
09.12.2011 08:23
Цитата(Trollem@n @ 8.12.2011, 23:15) *
У нас в городе вообще проблемы со связью юго-западной части города с основной

Город вообще поделен на сектора и попасть из одного сектора в другой не заезжая в центр не всегда возможно, а трассы, которые соединяют соседние сектора - перегружены

Murcielago
08.05.2015 00:55
На автомобиле пересечь Лопань севернее Новоивановского моста можно только по мосту на Окружной... или по его дублеру smile.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.