Новости. Как сэкономить на проезде в Харькове
Газета "Сегодня", 22.02.2011.
Везде билеты подорожали, а в 602-м — бонусы пассажирам
После уик-энда харьковчане с удивлением обнаружили, что стоимость проезда в городских маршрутках выросла сразу на 25—50 копеек. Теперь переплачивать за поездки на работу и обратно нам придется 10—20 гривен в месяц (при условии, что на работу необходимо ездить всего 20 дней. — Авт.).
Многим харьковчанам даже незначительное повышение не по карману, поэтому горожане ищут альтернативные способы езды на работу. «Сегодня» выяснила, как добраться в центр города, где сосредоточена деловая жизнь, из различных уголков Харькова, минуя дорогие маршрутки (см. иллюстрацию). Как нам удалось выяснить, в последнюю неделю февраля стоимость проезда поднялась на 14 городских маршрутах, которые обслуживает ООО «Экспресс», но через неделю-другую в цене подрастут оставшиеся маршруты.
«Мне первому в мэрии согласовали новые расчеты, поэтому уже в воскресенье пассажиры ехали по новым расценкам. Зато теперь пассажирам будет комфортнее: мы планируем увеличить количество автобусов в направлении Залютино. Когда цена проезда была ниже, это было экономически невыгодно», — сообщил нам перевозчик Александр Степко.
Самый дорогой автобусный маршрут №221 (курсирует от Южного вокзала до Алексеевки. — Авт.) прибавил 25 копеек, и обходится пассажирам уже 2,75 грн. Столько же платят и жители Залютино, которые пользуются 270-й маршруткой. По словам перевозчиков, в ближайшее время по 25 копеек прибавят 88-й и 78-й автобусы, которые развозят харьковчан из центра на Павлово Поле и Алексеевку. В 2 гривни (сейчас 1,75 грн.) обойдется жителям окраины и подъезд к метро на 16-м, 70-м и 71-м автобусах.
ХОД КОНЕМ.
Несмотря на всеобщее подорожание, стоимость проезда на двух городских маршрутах, напротив, снизилась. Отныне проезд в самых дорогих автобусах №263 (курсирует между Алексеевкой и 602-м микрорайоном) и №269 (возит жителей Салтовки на пл. Конституции и обратно), который до недавних пор стоил 3,25 грн., снизили сразу на 75 копеек. Перевозчики не сжалились над харьковчанми ,а просто решили сделать конкуренцию более дешевым машрутам, чтобы забрать у них часть клиентов.
«Мы решили немного помочь харьковчанам в нелегких экономических условиях и установили стоимость проезда в 2,5 грн. Мы проводим своеобразные эксперимент: если в связи со снижением цены люди будут больше пользоваться нашими автобусами и пассажиропоток вырастет — цена останется на том же уровне. В противном случае будем повышать тариф до экономически обоснованного», — рассказали перевозчики.
Ищут извозчиков и попутчиков
На фоне подорожания проезда в общественном транспорте в Харькове обострилась тема поиска попутчиков. Второй год харьковчане с «железными конями» выручают бесколесых товарищей. На интернет-форумах пользователи ищут попутчиков для поездок на работу. «Идея искать людей, которые работают или живут в одном районе со мной, пришла после очередного подорожания бензина. К примеру, из района завода Шевченко уехать очень сложно, а чтобы добраться на Павлово Поле, нужно воспользоваться двумя маршрутками, значит, придется заплатить 5 гривен. Я планирую найти четырех человек, которые ездили бы со мной в одном направлении, а за проезд готов брать всего по 3 гривни, чтобы возместить стоимость сожженного бензина», — рассказывает менеджер Андрей.
А вот харьковчанин Василий ищет извозчика, чтобы не пользоваться услугами такси. «У меня жена беременна, поэтому, чтобы не толкаться в общественном транспорте, мы ездим на работу с попутчиками. Два месяца парень забирал нас у подъезда на ХТЗ и довозил на Салтовку. За поездку приходится отдавать 20 грн.», — рассказывает парень.
Автор: Лина Полишко
URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14225356.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Городские маршруты: | Аб16е, Аб70, Аб71е, Аб78е, Аб88, Аб221, Аб263е, Аб269, Аб270е |
Перевозчики: | ТОВ "Експрес" |
Комментарии
А трамвай №6, оказывается, ходит по маршруту Южный вокзал - пр.Гагарина.
Иногда создаётся впечатление, что журналистов специально учат путать там, где перепутать в принципе сложно... это настоящее искусство
Людина, яка здатна за 15 хвилин пройти від "Зірки" до майдану Свободи, зовсім не потребує транспортних послуг - вона всюди дійде пішки.
А ботинки снашиваются
И чего именно до "Павлова"?!
К стати на Новожаново скажем от Одесской пешком будет быстрее, чем транспортом. По хорошей погоде я за полчаса от дома дохожу, а так идти до остановки+ждать+ехать до Гагарина/Кирова+пересадка на тм27+ехать на Новожаново=минут 40 минимум. До Спортивной от Одесской за 25 минут пешком дохожу по хорошей погоде под настроение) Пока есть физические возможности, надо ими пользоваться
А ботинки снашиваются
И чего именно до "Павлова"?!
До Павлова потому что географически ближе и дорога проходит через дворы, а не вдоль магистрали. Сегодня так прошёлся, просто получил удовольствие, уже весна чувствуется. А вообще такие журналюги могли бы посоветовать просто ходить пешком, и не платить за транспорт. Практически все короткие троллейбусные маршруты, которые кстати самые кассовые, элементарно проходятся пешком. Как-то прошёлся по единице где-то за полчаса. Правда от Слинька до 28-го срезал угол через дворы.
Зараз є коньки, закріплені на ботинках, які швидно одягаються ПОВЕРХ іншого взуття (і легко знімаються також).
Також є ще велосипед.
Звісно, якщо шановний пан Гепа не заборонить ходити пішки на довгі відстані...
3,5 км за 25 минут?
8 с лишним км в час... Вот кому городской транспорт действительно не нужен)))
8 с лишним км в час... Вот кому городской транспорт действительно не нужен)))
А что такого удивительного? 5 км/ч - это прогулочный шаг.
Ну это смотря кого взять, у специалиста по спортивной ходьбе и 10км/ч - прогулочно-тренировочный..
Еще надо учитывать, что у нас не всегда и не везде можно пройти. Например, на участке от Сокольников до Лесопарка можно "гулять" практически только летом, или зимой, когда мороз и снега не много.
А вот про велосипедистов у нас не думают и думать не собираются. Ну в смысле велодорожек с разметкой и велопарковок. Вот это очень удобное решение проблемы перемещения на малые и средние расстояния.
8 с лишним км в час... Вот кому городской транспорт действительно не нужен)))
Во-первых, я живу почти на Зерновой (ещё минут метров 600), во-вторых - я достаточно занимаюсь спортом, потому оставшиеся 3км за 25 минут в темпе "полубегом" для меня не проблема). Так что по хорошей погоде и на Холодную Гору от Зирки подниматься "не впадлу и не лень"
Я прохожу километр за 12 минут по ЖД-насыпи и с несколькими фотостопами.
По трассе/хорошей грунтовке 7 км/ч (километр за 8,5 минут) - ускоренный темп без особых напрягов.
Вики подсказывает, что 8 км/ч - это вполне реальная скорость ходьбы.
Я забыл учесть ещё такой фактор как рост человека - при моём "1.70 м. + кепка" будет одно, а у товарища у которого за " 1.85 м." немного быстрее
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.