Новости. Добкин расписался в собственной несостоятельности - депутат

Агентство Телебачення «Новини», 22.03.2011.

Губернатор расписался в собственной несостоятельности и неспособности тандема Добкин-Кернес решать проблемы общественного электротранспорта в таком мегаполисе, как Харьков

Так прокомментировал Институту региональной политики идею передачи частникам ряда маршрутов «Горэлектротранса» депутат Харьковского городского совета, член фракции политической партии «ВО «Батьківщина» Максим Алексеенко.

«Заявление губернатора – это признание катастрофического состояния коммунального предприятия «Горэлектротранс» в результате собственной деятельности», – сказал он.

«Плачевные последствия этой деятельности могут быть связаны не только с неспособностью нынешней власти управлять предприятием, но и с целенаправленной деятельностью по его уничтожению, главная цель которой – извлечение чиновниками материальных преференций после передачи «Горэлектротранса» в частные руки», - считает депутат.

Автор: ИРП

URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=59848
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Комментарии

Константин
25.03.2011 12:35
Можно подумать, что при предыдущей власти ГЭТ цвёл. Сколько троллейбусов было закуплено при Авакове? Конечно трамвай в городе уничтожается, но передача ГЭТа в частные руки - это необходимость, иначе не избежать его убыточности от массового перевоза льготников и неоплаты государством этих льгот.

Murcielago
25.03.2011 13:04
Вы вообще понимаете, о чем говорите? ГЭТ - это не инструмент для получения прибыли, а социальная услуга.

Андрей Бутковский
25.03.2011 14:00
Цитата(Murcielago @ 25.3.2011, 12:04) *
ГЭТ - это не инструмент для получения прибыли, а социальная услуга.


Любопытный термин - "социальная услуга"... По-твоему, любой, кто пользуется ГЭТ по умолчанию должен быть нищим, а сам ГЭТ - эдакая резервация для бедняков? smile.gif Я всегда думал что ГЭТ - это часть городской инфраструктуры, а не "социальная услуга".

Murcielago
25.03.2011 14:16
А причем здесь нищие и бедняки? Социальная услуга - услуга для общества, в данном случае для горожан и гостей города.

Trollem@n
25.03.2011 14:29
Тогда и автобусная сеть - соц.услуга. А у нас на ней не зарабатывает только ленивый - купил пяток Покемонов и греби..

Murcielago
25.03.2011 14:45
Это как раз и показывает, что если в существующих условиях передать ГЭТ в частные руки, ничего хорошего из этого не выйдет.

Андрей Рыбка
25.03.2011 14:53
Цитата(Trollem@n @ 25.3.2011, 14:29) *
Тогда и автобусная сеть - соц.услуга. А у нас на ней не зарабатывает только ленивый - купил пяток Покемонов и греби..

У нас нет автобусной сети, у нас есть куча коммерческих маршрутов, которые являются коммерческой услугой.

Андрей Бутковский
25.03.2011 15:44
Цитата(Murcielago @ 25.3.2011, 13:16) *
А причем здесь нищие и бедняки? Социальная услуга - услуга для общества, в данном случае для горожан и гостей города.


"Социальная услуга" - это помощь малозащищенным слоям населения. Погуглил "social service" - сходу нашел вот такой вот перечень социальных услуг в понимании американцев: http://gwbweb.wustl.edu/resources/pages/so...urcesintro.aspx smile.gif

Murcielago
25.03.2011 15:49
Может быть термин и не совсем корректный, но, главное, ты в итоге понял, что именно я имел ввиду smile.gif

Константин
29.03.2011 18:57
Цитата(Murcielago @ 25.3.2011, 14:04) *
Вы вообще понимаете, о чем говорите? ГЭТ - это не инструмент для получения прибыли, а социальная услуга.

У нас сложилось мнение, что ГЭТ - это транспорт для бабок, нищих и неудачников, для менеджеров среднего звена - маршрутка, для уважающих себя крутых чуваков - личное авто и попрестижнее. В итоге "маемо, шо маемо". Надо этот стереотип в меру сил и возможностей разрушать. Благодаря этому стереотипу многие города уже стоят в крутых пробках. И ни в Зимбабве, ни в Сомали ГЭТа нет, там есть только маршрутки, следовательно транспорт для нищих - это именно маршрутки, ГЭТ существует только в относительно развитых странах.
Кстати частная форма собственности эффективнее псевдоколхозной. Частник машину за 2 года не разгрохает, и в резерв хорошую машину не выставит, где ее убьют за два месяца. Это аксиома.

И как понять термин "социальная услуга"? Вот в Змиёве к примеру нет ГЭТа. Следовательно там никто не оказывает социальную услугу, и там нет социума? То есть население Змиёва социумом не является. Тогда можно поподробнее, что такое социум?

Андрей Бутковский
30.03.2011 00:23
Цитата(Константин @ 29.3.2011, 17:57) *
У нас сложилось мнение, что ГЭТ - это транспорт для бабок, нищих и неудачников, для менеджеров среднего звена - маршрутка, для уважающих себя крутых чуваков - личное авто и попрестижнее. В итоге "маемо, шо маемо". Надо этот стереотип в меру сил и возможностей разрушать. Благодаря этому стереотипу многие города уже стоят в крутых пробках. И ни в Зимбабве, ни в Сомали ГЭТа нет, там есть только маршрутки,


В указанных вами странах маршруток нет

Цитата(Константин @ 29.3.2011, 17:57) *
следовательно транспорт для нищих - это именно маршрутки, ГЭТ существует только в относительно развитых странах.


Например, Египет, Таджикистан... smile.gif

Цитата(Константин @ 29.3.2011, 17:57) *
Кстати частная форма собственности эффективнее псевдоколхозной. Частник машину за 2 года не разгрохает, и в резерв хорошую машину не выставит, где ее убьют за два месяца. Это аксиома.


Полный бред. Вот сюда посмотрите - http://www.fotobus.msk.ru/vehicle/71136/#n77737 И это для частных перевозчиков Питера - вполне нормальная картина.
Товарищ из Дании рассказывал, как один частный перевозчик из России купил у него с десяток б/у автобусов в отличном состоянии, после КР, а через полгода их всех порезал. На вопрос почему, перевозчик ответил - а у нас механики не знали как их обслуживать.

Константин
30.03.2011 08:33
Цитата(Андрей Бутковский @ 30.3.2011, 0:23) *
В указанных вами странах маршруток нет

Извините. Общественный транспорт Зимбабве я перехвалил. Вот какую информацию я про него нашёл в описаниях очевидцев:
Цитата
В Зимбабве жуткие проблемы с общественным транспортом. Иногда детям приходится ходить пешком в школу по 20-30 километров. Вид детишек, бредущих многие километры по изнуряющей жаре, невольно навевает ассоциации с Ломоносовым, пришедшим пешком в Москву с Cевера.

Цитата
Общественный транспорт неразвит, представлен в основном автобусами-грузовиками и грузовиками-автобусами. Первые из них представляют собой допотопные ЮАРские междугородные автобусы, забитые людьми изнутри и обвешанные грузами снаружи. Курсируют между крупными городами и на большие расстояния. Вторые – обыкновенные небольшие грузовики, перевозящие за небольшую плату в кузове людей и различные грузы. Рейсовым транспортом не являются, цены договорные, едут, как правило, недалеко.



Цитата(Андрей Бутковский @ 30.3.2011, 0:23) *
Например, Египет, Таджикистан... smile.gif

ГЭТ в Таджикистане, это пережиток Советского Союза. В скором времени там ситуация будет исправлена, как она уже исправлена в Грузии и в Абхазии. Что касается арабских стран, то про Египет врать не буду, так как в Каире не был, но я видел трамвай в Тунисе, правда его там почему-то считают метрополитеном, но трамвай очень приличный. Нам бы такой. По сравнению с трамваем Туниса харьковский выглядит мягко говоря не в лучшем свете.


Цитата(Андрей Бутковский @ 30.3.2011, 0:23) *
Полный бред. Вот сюда посмотрите - http://www.fotobus.msk.ru/vehicle/71136/#n77737 И это для частных перевозчиков Питера - вполне нормальная картина.
Товарищ из Дании рассказывал, как один частный перевозчик из России купил у него с десяток б/у автобусов в отличном состоянии, после КР, а через полгода их всех порезал. На вопрос почему, перевозчик ответил - а у нас механики не знали как их обслуживать.

Ну Россия от Украины недалеко ушла. При стоимости проезда в 20-25 рублей (чуть меньше доллара) ЛИАЗ вполне возможно уже окупился и не раз. Можно покупать новый. Москва и Питер не слишком церемонятся со своим подвижным составом, и ремонтируется он там частенько с помощью кувалды и какой-то там матери. Потому как работает в основном лимита и гастарбайтеры. Возможно какой-то частник и попал с европейским секонд-хэндом, но это всё таки исключение. Скорее всего это был какой-то мажор с дурными деньгами. На бабки он таки тоже попал. А попадать на бабки нормальные частники не любят.

Константин
30.03.2011 08:40
Кстати о маршрутках. Не знаю можно ли вот это транспортное средство считать маршруткой, но боюсь, что в русском языке для этого понятия слова пока ещё не придумали. Возможно у нас всё ещё впереди. Так что не обессудьте, я его буду называть аналогом маршрутки, потому как языка аборигенов я не знаю.

http://static.diary.ru/userdir/5/2/7/8/527884/34759507.jpg

Андрей Рыбка
30.03.2011 09:09
Цитата(Константин @ 30.3.2011, 8:40) *
Кстати о маршрутках. Не знаю можно ли вот это транспортное средство считать маршруткой, но боюсь, что в русском языке для этого понятия слова пока ещё не придумали. Возможно у нас всё ещё впереди. Так что не обессудьте, я его буду называть аналогом маршрутки, потому как языка аборигенов я не знаю.

http://static.diary.ru/userdir/5/2/7/8/527884/34759507.jpg

Это больше похоже на переоборудованные барабашовские Икарусы smile.gif

Santehnik
30.03.2011 16:44
Частники дело тонкое. Они бывают очень разные. Одно дело когда это серьезный автопарк с собственной рембазой, большим количеством ПС, персонала и набором маршрутов. Другое дело когда это какое-то ЧП "Иванов", у которого три разваленых гроба на один маршрут, и куча "пристроеных" водил со своими машинами.

У нас например есть Кийтранс, у них основной ПС - А091 которым по 7-8 лет, есть даже несколько синих(!) после КР.
При этом у них:
- Машины все ночуют парке, а не во дворах водил (не смотря на то что парк вобще не в Киеве).
- Много маршрутов(24 больше нет ни у кого), работают на заказах.
- Имеется неплохая материально-техническая база (иначе эти гробы уже развалились бы).
- Имеется обслуживающая техника. Машины техпомощи, тягачи...
Тоесть по описанию вроде как вполне себе адекватный перевозчик. Но! Они абсолютно не хотят обновлять ПС. Они купили десяток-полтора А09202 для 429 маршрута (что на Крещатик ездит), и иногда покупают б/ушные А092. Всё! 90% парка - разваливающиеся гробы, и никаких движений в этом направлении нету. О более серьезной технике по типу А09280 или А601 даже речь не идет. При этом у них находятся средства чтобы купить с потрохами среднего по меркам Киева перевозчика (Орбита-Транс, 6 маршрутов)... а на ПС "денег нету". Какой смысл от таких организаций?
Даже в такой мелочи просматривается то что они работают исключительно на прибыль, потому эксплуатируют имеющиеся ресурсы по максимуму, абсолютно не заботясь о качестве своей услуги. Интервалы там естественно что тоже не человеческие, а битковозные. Тоесть по времени там не так уж и много ждать(до 10 минут), но ввиду вместимости, все будет идти битком. И это при том что они реально имеют серьезные ресурсы!

А вот пример "классического" частника - Р.О.С.-Киев. У них аж целый 579 маршрут, и парочка Рут. Всё остальное - наёмные машины. Понятное дело что все обслуживание водилы делают сами, о качестве думаю говорить не стоит. Работа маршрута тоже веселая. Кочевые машины там надолго не задерживаются (маршрут то не самый выгодный), а своих всего несколько. Тоесть маршрут живет по рандомному принципу... Закупить ПС они не имеют возможности, все эти лизинги они просто не вытянут, маршрут не позволит. О чем тут вобще можно говорить? smile.gif

Андрей Бутковский
30.03.2011 20:03
Цитата(Константин @ 30.3.2011, 7:33) *
ГЭТ в Таджикистане, это пережиток Советского Союза. В скором времени там ситуация будет исправлена, как она уже исправлена в Грузии и в Абхазии.


В Абхазии - да, исправлена: http://transphoto.ru/photo/341722/ 20 новых машин. Но от этого Абхазия не стала развитой страной.
В столице Таджикистана, Душанбе - больше сотни Г016.02 (http://transphoto.ru/list.php?t=2&cid=384)
Да, еще к "развитым странам" можно отнести Эквадор,Кыргызстан,Монголию,КНДР и Эфиопию smile.gif
А вот Дания, согласно вашей классификации - отсталая страна третьего мира. Нету у них ни трамваев ни троллейбусов biggrin.gif

Цитата(Константин @ 30.3.2011, 7:33) *
Ну Россия от Украины недалеко ушла. При стоимости проезда в 20-25 рублей (чуть меньше доллара) ЛИАЗ вполне возможно уже окупился и не раз. Можно покупать новый. Москва и Питер не слишком церемонятся со своим подвижным составом, и ремонтируется он там частенько с помощью кувалды и какой-то там матери. Потому как работает в основном лимита и гастарбайтеры. Возможно какой-то частник и попал с европейским секонд-хэндом, но это всё таки исключение. Скорее всего это был какой-то мажор с дурными деньгами. На бабки он таки тоже попал. А попадать на бабки нормальные частники не любят.


А у нас что - другая ситуация? Частники по 20 лет свои автобусы эксплуатируют и они в идеальном состоянии? Ремонтируют в современных боксах, используя при этом новейшее высококлассное оборудование?

Цитата(Santehnik @ 30.3.2011, 15:44) *
Частники дело тонкое. Они бывают очень разные. Одно дело когда это серьезный автопарк с собственной рембазой, большим количеством ПС, персонала и набором маршрутов. Другое дело когда это какое-то ЧП "Иванов", у которого три разваленых гроба на один маршрут, и куча "пристроеных" водил со своими машинами.


Это отнюдь не правило. У нас как раз у многих крупных перевозчиков сплошные гробы на колесах, к тому же примерно половина ПС на маршрутах - те же "наемники" с Рутами и прочей мелочью. А вот есть такой перевозчик как ЧФ "В.В.В.", обслуживающий 294-й маршрут всего несколькими ПАЗиками - так у него эти ПАЗики в идеальном (как для ПАЗика smile.gif ) состоянии, в салоне всегда уютно и чисто, машины выглядят отлично после 5 лет эксплуатации. Ныне, в результате недавней реорганизации, "В.В.В." уже не выступает в качестве самостоятельного перевозчика, но машины, НЯЗ, по-прежнему работают на 294-ом по договору с более крупной фирмой,которой теперь принадлежит маршрут.

Santehnik
30.03.2011 21:37
Вобще о коммерческом ГЭТе можно смотреть на примере Ростова или Воронежа. Там это реально было, и в недалеком прошлом. И ничего хорошего с этого не вышло.

Константин
31.03.2011 07:40
Вообще-то частник частнику рознь. Чтобы частник не зарывался и не увлекался дерибаном, над ним сверху должны быть органы государственной власти. В нашем случае я вижу роль частника в том, чтобы он занимался эксплуатацией подвижного состава, то есть частным может быть только подвижной состав, но никак не инфраструктура (депо, подстанции, сеть и т.д.) В противном случае вполне реален вариант, что кто-то из олигархов купит троллейбусное депо и перестроит его в оптовый рынок сельхозпродуктов, или застроит его жильём. НО в нашем городе подобная метаморфоза произошла и без частника, точнее с частников, но неявным.

Santehnik
31.03.2011 13:31
Тоесть государство за свой счет строит инфраструктуру, а частник снимает сливки? Гениально!

Константин
31.03.2011 13:58
Нет, государство за пользование инфраструктурой взимает с частника арендную плату. Вы когда свою машину на стоянку ставите, то платите за стоянку? Так же и здесь, частник платит за сервисные услуги ХГКП, а не "снимает сливки". И соответственно, за любое ремонтное вмешательство в свой троллейбус. Кстати на них пришлось бы установить счётчики электроэнергии.
А так без всяких частников в городе уничтожили 3 депо, и я очень сильно сомневаюсь, что деньги от проданной земли ушли в бюджет.
Пы Сы. По отзывам риэлтеров, самые богатые покупатели недвижимости как раз не предприниматели, а государственные служащие, которые получают весьма скромную зарплату.

Santehnik
31.03.2011 14:01
Тогда какой смысл мне как частнику за много денег покупать какие-то троллейбусы, кому-то что-то платить, заниматься его обслуживанием, когда я могу взять в лизинг десяток Рут, за два года их отбить и выйти в плюс?

Константин
31.03.2011 14:34
Вот в тут-то и собака порылась!!! У нас можно купить скотовозку, набивать ее в хлам, по 28 человек в Газель, забивать ее в хлам на конечной, и ехать не останавливаясь на промежуточных остановках. При такой постановке вопроса вы правы, смысла нет никакого.
НО. Даже купив Руту вы всё равно платите.
1. За бензин / дизель / газ.
2. За стоянку.
3. За ремонт и запчасти.
4. Налоги, зарплату и начисления на неё (в идеале)
Если государство в лице городской власти выгонит нах из города скотовозки, либо оставит их на исключительно на маршрутах типа "Метро Пролетарская" - деревня "Дальние Пендюли", и обяжет перевозчиков купить НОРМАЛЬНЫЕ автобусы, непринципиально, ДАЗы, Богданы, Мерсы, Скании, то ещё очень дискуссионный вопрос, дешевле ли будет содержать автобус, или может быть тот же частник сможет купить троллейбус, выпустив его на этот же маршрут. У нас всё равно самые кассовые маршруты проходят 90% под троллейбусными проводами. А если ещё и дороги нормальные сделать (к чему мы движемся), и отучить всяких уродов парковаться как попало, то частники выстроятся в очередь за новыми троллейбусами, чему я буду несказанно рад. А если власть ещё озаботится проблемами экологии......... Но это я уж совсем размечтался.

Santehnik
31.03.2011 17:20
Цитата
и обяжет перевозчиков купить НОРМАЛЬНЫЕ автобусы, непринципиально, ДАЗы, Богданы, Мерсы, Скании, то ещё очень дискуссионный вопрос, дешевле ли будет содержать автобус, или может быть тот же частник сможет купить троллейбус, выпустив его на этот же маршрут.

Только вот в убыток никто работать не будет, а прибыль с ЭТ получать пока не научились smile.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.