Новости. Метро: Достижения и перспективы
Офіційний сайт КП "Харківський метрополітен", 05.04.2011.
Харьковский метрополитен – транспортный лидер полуторамиллионного мегаполиса, который обеспечивает около 55% всех пассажирских перевозок Харькова.
Постоянное движение вперед, внедрение новых технологий, качественный ремонт технических средств, обеспечение безопасных и комфортных условий перевозки пассажиров позволяет соответствовать высоким требованиям постоянно развивающегося города.
За последний год сделано достаточно много:
1. Сдана в эксплуатацию 29-я станция метрополитена - «Алексеевская», расположенная в северной части города на пересечении пр. Л.Свободы и ул. Ахсарова. Введенный в эксплуатацию участок соединил центр города с Алексеевским жилым массивом. Ежедневно станцией пользуются около 30 тысяч пассажиров.
2. Внедрен аппаратно-программный комплекс реализации средств оплаты проезда, что позволило полностью отказаться от кассиров и обеспечить реализацию жетонов, бесконтактных карт, пополнение бесконтактных электронных карт исключительно через автоматические терминалы.
Эта система позволяет в режиме реального времени обеспечивать централизованный контроль:
- процесса оплаты за проезд;
- прохода пассажиров на станцию;
- состояние устройств пассажирской автоматики;
- действия обслуживающего персонала на станции;
- формирование финансовой отчетности.
3. Внедрен проект «Льготная карта». Все категории пассажиров, которые имеют право льготного проезда в метрополитене, обеспечены персональными бесконтактными электронными картами для бесплатного прохода на станции метрополитена. На сегодняшний день процент прохода по льготной карте составляет около 90%.
4.Создан уникальный пересадочный узел на ст. «Холодная гора», который объединил выходы из метро с остановкой наземного транспорта. Проект данного объекта предполагает разделение наземной платформы на платные зоны путем установки автоматических контрольных пунктов, как в метро. Фактически получится наземная станция метрополитена, подвижным составом на которой являются городские автобусы.
5. Создан уникальный Единый центр координации городского пассажирского транспорта. Высококвалифицированные диспетчеры и аналитики Единого центра отслеживают пассажиропотоки, образующиеся во всех районах города, регулируют выдачу и график движения пассажирского транспорта в режиме on-line.
6. Изменено время работы станций метрополитена для пассажиров. С 07.01.2011 г. обслуживание пассажиров выполняется с 5:30 утра.
7. Проводится плановая замена автоматических контрольных пунктов (турникетов) на станциях метрополитена. Новые АКП работают со всеми платежными средствами и передают информацию об исправности, количестве проходов и заполненности бункеров на центральный сервер в on-line режиме.
8. Внедрена единственная в СНГ система формирования графиков учета рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, что позволило снизить показатель расхождения табельного времени с фактической поездной работой каждого машиниста с 2,5 до 1,5 ед.
9. Внедрена новейшая микропроцессорная система управления движением поездов и технологическим оборудованием станции «Холодная гора».
10. Оптимизирована структура предприятия, усовершенствованы организация управления, технологии ремонта оборудования. Это позволило вывести метрополитен на оптимальную численность работающих с высвобождением около 2000 штатных единиц. В настоящее время Харьковский метрополитен по показателю «численность персонала, приведенного на 1 км пути» находится на 1-ом месте среди всех метрополитенов СНГ.
Основными задачами предприятия на ближайшее время являются:
- построение на основе метрополитена единой транспортной системы Харькова;
- внедрение на базе бесконтактной электронной карты единого проездного билета и единой льготной карты для проезда во всех видах городского пассажирского транспорта;
- ввод в мае 2012 года в эксплуатацию 30-ой станции «Победа».
Кроме того проводится планомерная работа по замене и модернизации основных систем и агрегатов метрополитена. На 2011 год запланировано:
1. Капитальный ремонт вагонов – 15 ед. Несмотря на «возраст» и степень износа подвижного состава (более 80%), качественное выполнение плановых и капитальных ремонтов обеспечивает надежную эксплуатацию вагонов еще на многие годы.
2. Замена основного оборудования вагонов (рамы тележек, колесные пары) – 73 вагонокомплекта. Рамы тележек и оборудование, расположенное на них, являются основными несущими механизмами, которые принимают на себя всю статическую и динамическую нагрузку во время движения электропоезда.
3. Капитальный ремонт эскалаторов – 5 ед. Эскалатор является сложным подъемно-транспортировочным устройством, на котором могут одновременно находиться более 300 человек. Все его детали, блокировочные устройства и системы управления требуют пристального внимания и высококвалифицированного обслуживания.
4. Замена АКП(турникетов) на 6 станциях – 88 ед. Современные АКП работают с любым средством оплаты проезда и передают информацию о проходе пассажиров на сервер метрополитена в режиме «реального времени».
5. Замена рельс – 3 км.Выполнение программы постепенной замены рельс на главных путях позволит не допустить массового вывода из эксплуатации ходовых рельс по пропущенному тоннажу.
6. Модернизация системы автоматического управления станцией «Южный вокзал». Такой сложный и ответственный объект как ст. «Южный вокзал» должен обладать безотказной и надежной системой управления. От этого зависит слаженность работы всего оборудования: движения поездов, вентиляции, эскалаторов, водоотведения и др.
7. Оборудование камерами видеонаблюдения пешеходных переходов и выходов 5-ти станций. Создание системы видеонаблюдения даст возможность контроля и оперативного управления пассажиропотоком на центральных станциях, особенно при проведении массовых мероприятий и во время Евро-2012.
8. Модернизация на 5 станциях систем громкоговорящего оповещения. В рамках подготовки метрополитена к Евро-2012 производится внедрение современного оборудование, которое не только обеспечит качественное оповещение пассажиров, но и позволит наполнить станции музыкой.
9. Внедрение автономной системы отопления на ст. «Московский проспект». На этой станции теплоноситель подается от ХТС транзитом через ООО «Турбоатом». В связи с большой протяженностью теплотрассы, в которой станция является конечным потребителем, температура теплоносителя не соответствует нормам. Установка новой системы теплоснабжения позволит не только экономить средства метрополитена на энергоресурсы, но и улучшить температурный режим, что прочувствует на себе каждый пассажир.
10. Замена туннельного водопровода на трубы ПВХ – 3 км. Вывод из эксплуатации металлического водопровода позволит постепенно исключить его прорывы и повысит надежность движения подвижного состава.
11. Капитальный ремонт пешеходных переходов станций «Университет», «Центральный рынок», «Советской армии». Ремонт пилонов (колонн) ст. «Исторический музей».
12. Замена светильников на платформах и в вестибюлях станций «Исторический музей» и «Университет». Качественное освещение преображает станцию, выделяет ее архитектурные и художественные особенности. Применение энергосберегающих технологий дает заметную экономию расходов предприятия.
URL оригинала: http://www.metro.kharkov.ua/ru/news/view/id/151 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.