Новости. Харьковское метро в год несет 110 миллионов убытков

Інформаційне агентство "Мост-Харьков", 08.04.2011.

Доходы КП "Харьковский метрополитен" в год составляют около 350 миллионов гривень, расходы – 460 миллионов гривень.

Как передает корреспондент ИА "МОСТ-Харьков", об этом сегодня сообщил директор предприятия Михаил Карамшук депутатам горсовета, которые знакомились с работой метрополитена.

При этом, Карамшук отказался говорить, почему расходы метро превышают доходы.

Он сообщил только, что 15 миллионов гривень коммунальное предприятие зарабатывает на сдаче в аренду торговых мест в переходах, 8,5 миллионов гривень – на размещении рекламы.

Депутаты, которые сегодня знакомились с работой метрополитена, намерены внести на одну из ближайших сессий городского совета предложения с тем, чтобы сделать предприятие безубыточным.

URL оригинала: http://most-kharkov.info/week/news/42502.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Константин
10.04.2011 07:48
Ау, депутаты, можете добавить моё предложение.
Провести ревизию маршрутов маршрутных такси, которые на большом протяжении дублируют линии метрополитена.
Обратить внимание на маршруты 11, 20, 55, 88, 244, 271, 272, 269, и на куст метро Холодная гора - Клочковская - Госпром. Эти маршруты возят пасажиров, для которых строилось метро. И которые своей деятельностью прямо уменьшают доходную часть метро.
Не мешало бы разобраться, кто выдавал разрешения на оные маршруты, и насколько расходная часть его семейного бюджета соответствует официальной зарплате.

КТэМочка
10.04.2011 11:31
Скажем так, автобусы-экспрессы из конца в конце предполагались еще генпланом-1986. Из всех перечисленных Вами маршрутов, соглашусь с Вашим гневом по поводу Аб 20, 88, 269. А как можно упразднить Аб 271, если на Героев труда в сторону Жилярди не влезешь? Или Аб 272, который работает по Шевченко? Или Аб 244, который вывозит из обедненной транспортом Основы?

Андрей Бутковский
10.04.2011 18:52
Цитата(Константин @ 10.4.2011, 6:48) *
Ау, депутаты, можете добавить моё предложение.
Провести ревизию маршрутов маршрутных такси, которые на большом протяжении дублируют линии метрополитена.
Обратить внимание на маршруты 11, 20, 55, 88, 244, 271, 272, 269, и на куст метро Холодная гора - Клочковская - Госпром. Эти маршруты возят пасажиров, для которых строилось метро. И которые своей деятельностью прямо уменьшают доходную часть метро.
Не мешало бы разобраться, кто выдавал разрешения на оные маршруты, и насколько расходная часть его семейного бюджета соответствует официальной зарплате.


Каким образом маршрутка 55, которая ходит с Северной Салтовки на Алексеевку, дублирует метро? Она проходит всего возле двух станций двух разных линий? Если уж продолжать вашу мысль, то стоит отменить большую часть трамваев, троллейбусов и маршруток - например, Тм23,26, Тб19,20,35, организовать подвоз со всех спальных районов к метро и только к нему и устроить из нашего метро некое подобие Пхеньяна или Токио в час пик.
Если же так хочется уменьшить убыточность - надо отменить льготы плюс продолжать повышать стоимость проезда. Много харьковчан на это будут согласны? В частности, вы, Константин? А ведь не думаю что в мире найдется много городов, где билет в метро стоит 20 евроцентов smile.gif И тем более сомневаюсь, что метро с стоимостью билета в 20 евроцентов можно вывести из категории убыточных в категорию прибыльных путем отмена нескольких маршруток в городе. smile.gif

subsxchg
10.04.2011 19:40
Цитата
Каким образом маршрутка 55, которая ходит с Северной Салтовки на Алексеевку, дублирует метро?


И каким образом газель вместимостью около 30 человек может дублировать систему из 5 вагонов вместимостью по 350..400 человек каждый?

Константин
10.04.2011 23:56
Цитата(КТэМочка @ 10.4.2011, 11:31) *
Скажем так, автобусы-экспрессы из конца в конце предполагались еще генпланом-1986. Из всех перечисленных Вами маршрутов, соглашусь с Вашим гневом по поводу Аб 20, 88, 269. А как можно упразднить Аб 271, если на Героев труда в сторону Жилярди не влезешь? Или Аб 272, который работает по Шевченко? Или Аб 244, который вывозит из обедненной транспортом Основы?

271 можно сократить до Героев Труда. 272 снимает пассажира с направления центр - метро Студенческая - ул. Блюхера. Аб 244 в своё время ходил до Конного. Зачем он на Холодной горе, для меня загадка. 20, 88, 217 снимают пассажира с и так недогруженной АЛ. От Героев Труда до Алексеевской быстрее на метро. Но это не все ещё поняли. 55 можно было пустить по окружной.
Одна маршрутка погоды не сделает, я с этим согласен. Но она у нас далеко не одна. Их очень много. И пассажиропоток, который они снимают с метро в итоге складывается в сотни миллионов гривен. В итоге таки придётся и дальше повышать проезд. Согласен, 20 евроцентов - это очень мало. Но и зарплаты у нас далеко не европейские. Так что или-или. Или сокращение маршруток, или подорожание метро. Что лучше, вопрос дискуссионный.

Андрей Рыбка
11.04.2011 00:12
Я даже не буду комментировать этот *?*(.

Когда же вы наконец поймете, что задача транспорта людей возить с максимальным удобством, а не прибыльность отдельным предприятиям обеспечивать?

Андрей Бутковский
11.04.2011 00:55
Цитата(Константин @ 10.4.2011, 22:56) *
Одна маршрутка погоды не сделает, я с этим согласен. Но она у нас далеко не одна. Их очень много. И пассажиропоток, который они снимают с метро в итоге складывается в сотни миллионов гривен.


Сотни миллионов гривень - за сколько тысяч лет? biggrin.gif

Цитата(Константин @ 10.4.2011, 22:56) *
В итоге таки придётся и дальше повышать проезд. Согласен, 20 евроцентов - это очень мало. Но и зарплаты у нас далеко не европейские. Так что или-или. Или сокращение маршруток, или подорожание метро. Что лучше, вопрос дискуссионный.


Лучше - поднимать благосостояние народа в стране. Чтобы он мог платить 1 евро, вместо 20 центов. Вы же, как и большинство наших людей, хотите платить за все 5 центов и получать за это сервис "как в Европе". И видите решение не в том чтобы улучшить, создать и построить, а где-то что-то у кого-то отнять, чтобы у всех было по 5 центов, а не по одному евро.

Константин
11.04.2011 12:50
Цитата(Андрей Рыбка @ 11.4.2011, 0:12) *
Я даже не буду комментировать этот *?*(.

Когда же вы наконец поймете, что задача транспорта людей возить с максимальным удобством, а не прибыльность отдельным предприятиям обеспечивать?

В советские времена так и было. А вот в наше время немного иначе. Если предприятие не обеспечивает прибыльность, и не только в бюджет, то начинаются всяческие оптимизации. Сначала вторых вагонов в системах, затем выпусков на маршрутах, затем самих маршрутов, затем депо, и в конце концов самой системы электротранспорта в городе. Вспомним Астрахань, Воронеж, Архангельск, Стаханов, и выпьем за тамошний ГЭТ не чокаясь.
До последнего у нас слава Богу ещё не дошло, но это пока. А так вся история харьковского ГЭТа после 1991 года, эта сплошная оптимизация. Я ЗА ТО, чтобы всё было как в СССР. Но, раскройте глаза, поезд уже ушёл. У нас флаг уже не того цвета над горсоветом висит скоро уж как 20 лет. И если ГЭТ и метрополитен в том числе не будет играть по новым правилам, не будет бороться за своих пассажиров, в том числе и такими методами, то он умрёт. Никаких сентиментов, это правда жизни. В Европах всё несколько иначе, у них дикий капитализм уже закончился. У нас пока нет. Вот.

Константин
11.04.2011 13:04
Цитата(Андрей Бутковский @ 11.4.2011, 0:55) *
Сотни миллионов гривень - за сколько тысяч лет? biggrin.gif

Давайте посчитаем. Возмём куст маршруток от Метро "Холодная Гора" в сторону ЦР и центра. Грубо предположим, что их на маршруте 20 выпусков и маршрут делает в день 10 туров. Это грубо. Средняя нагрузка Руты - 20 человек. Итого имеем 20 выпусков * 10 рейсов * 2 направления (туда - сюда) * 2 грн (стоимость проезда в метро). Итого 800 грн в день, 24 000 в месяц, 3 млн в год. Это только по станции "Холодная гора". А в метро есть и другие станции и другие направления. То есть навскидку, маршрутки воруют у метро порядка 50 млн в год. Ещё больше воруют льготники.
Повторюсь, я исхожу из наших реалий. Если бы мы жили в Европах, я бы посоветовал поднять стоимость проезда до 1 евро, и фиг с теми маршрутками. Но в Европах и расходная часть была бы больше, хотя бы за счёт зарплат.

Андрей Бутковский
11.04.2011 13:27
Цитата(Константин @ 11.4.2011, 12:04) *
Давайте посчитаем. Возмём куст маршруток от Метро "Холодная Гора" в сторону ЦР и центра. Грубо предположим, что их на маршруте 20 выпусков и маршрут делает в день 10 туров. Это грубо. Средняя нагрузка Руты - 20 человек. Итого имеем 20 выпусков * 10 рейсов * 2 направления (туда - сюда) * 2 грн (стоимость проезда в метро). Итого 800 грн в день, 24 000 в месяц, 3 млн в год. Это только по станции "Холодная гора". А в метро есть и другие станции и другие направления. То есть навскидку, маршрутки воруют у метро порядка 50 млн в год. Ещё больше воруют льготники.
Повторюсь, я исхожу из наших реалий. Если бы мы жили в Европах, я бы посоветовал поднять стоимость проезда до 1 евро, и фиг с теми маршрутками. Но в Европах и расходная часть была бы больше, хотя бы за счёт зарплат.


Т.е. вы все-таки предлагаете загнать всех насильно в метро?

А вас не смущает то, что пересадочный узел "Советская - Исторический музей" в час пик и так перегружен? Равно как и поезда в час пик забиты до предела? Так говорите, будто бы у нас метро воздух возит.

Кстати, раз уж вы так печетесь о метро - то почему вы с негативом относитесь к закрытию трамвайных линий? Вон, с Пушкинской трамвай сняли - это же прибавление пассажиров в метро. А если вообще в центре весь трамвай убрать - это ж сколько тогда дополнительно пассажиров в метро появится! Сейчас вон народ на ту же Холодную Гору на "тройке" ездит - а так все поедут на метро (А кто в метро влезть не сможет - пешком пойдет smile.gif ). Будьте последовательны, Константин! smile.gif

Константин
11.04.2011 13:42
ГЭТ и там как может подстраивается под метро. У нас сейчас нет маршрута троллейбуса Советская - Победа, хотя провода везде висят. Нет 30 трамвая. По мере строительства АЛ Тб 38 укорачивали до ближайшей станции метро. Касательно Пушкинской, да, отношусь негативно, хотя изменение 5-го маршрута было мерой вынужденной. В последние годы существования линии на Пушкинской она представляла из себя сплошную пробку. Но вот в Питере с Садовой рельсы не сняли, хотя 3-й трамвай уж как года три не ходит по той же причине. Там надеются на то, что автомобилизация пойдёт на спад, и в будущем маршрут можно будет восстановить. Кстати фрагментом уже восстанавливают.
Я понимаю, что силовое обрезание маршруток у многих восторга не вызывает, но сегодня мы имеем дилемму - маршрутка, или ГЭТ, маршрутка или прекращение строительства метро. Когда вопрос ставится так жёстко, я бы выбрал обрезание маршруток.

Андрей Рыбка
11.04.2011 18:34
Цитата(Константин @ 11.4.2011, 12:50) *
В советские времена так и было.

Во-первых, в советские времена прибыльность метро обеспечивалась за счет дотаций, а в метро людей загоняли ради показателей ИМХО.

Во-вторых, то, что правительство решало за всех, что и как людям нужно делать - одна из причин того, что мало кто из адекватных людей всерьез жалеет о распаде СССР.

Цитата(Константин @ 11.4.2011, 12:50) *
А вот в наше время немного иначе. Если предприятие не обеспечивает прибыльность, и не только в бюджет, то начинаются всяческие оптимизации. Сначала вторых вагонов в системах, затем выпусков на маршрутах, затем самих маршрутов, затем депо, и в конце концов самой системы электротранспорта в городе.

А ГЭТ тут причем? Речь изначально шла о метро и приведенный Вами список маршрутов и направлений либо вообще ГЭТ не дублирует, либо дублирует на относительно небольших участках.

Цитата(Константин @ 11.4.2011, 12:50) *
И если ГЭТ и метрополитен в том числе не будет играть по новым правилам, не будет бороться за своих пассажиров, в том числе и такими методами, то он умрёт.

Метро умрет? С такими оборотами и распилоемкостью? Только вместе с городом.

Андрей Рыбка
11.04.2011 18:44
Цитата(Константин @ 11.4.2011, 13:42) *
маршрутка или прекращение строительства метро. Когда вопрос ставится так жёстко, я бы выбрал обрезание маршруток.

Это Вы себе придумали такой вопрос. Никто из дохода метро строительство метро не финансирует.

Изначально было ясно, что "25 (?) коп. с каждого жетона на строительство метро" - это сказки для населения.

kum
11.04.2011 19:39
В советские времена прибыльности метро не было, считалась приведенная рентабельность в рамках, сколько сэкономлено на наземном транспорте, экономия времени людей которые трудились исключительно на госпредприятиях и при этом наземный транспорт не хворал. Да решали, что и как людям нужно делать, были режимы работы предприятий вторые смены для вузов и т.д. и т.п. Насилия я не заметил когда ездил на 46, если мне память не изменяет, маршруте сначала до Слесарного переулка (9-я школа), а потом до барабана и с радостью вздохнул когда отпала эта необходимость. А сейчас то кто заказчик? Обеспечить прибыльность частного и теневого сектора, который уходит от налогов и эта задача решаться предлагается, за счет бюджетников? Увольте Андрей. Вы серьезный человек, но фактически предлагаете платить нищим за чуть более богатых, увеличивая сверхприбыля хозяев праздника жизни наступившего с развалом СССРу. В мире уже признали что концепция когда откупаются от бедным путем халявы на проезд к местам рабского труда (см.работы МСОТ Городская мобильность) уничтожила транспорт не только по СНГовии но и многих городах мира. Правда уже одумались… В этом я с Константином абсолютно согласен. Ну не идеальный этот мир увы.
ЗЫ: Не боюсь показаться банальным, но меня СССР не напрягал. И я жалею, что его развал привел к тому что даж противники СССР оперируют понятиями распилоемкостью, причем уверенности у меня нет в дальнейшей судьбе метро в Харькове. Если игроки решат что распилоемкость, низкая, - угробят метро за пару годков.

kum
11.04.2011 19:49
Цитата(Андрей Бутковский @ 11.4.2011, 13:27) *
А вас не смущает то, что пересадочный узел "Советская - Исторический музей" в час пик и так перегружен? Равно как и поезда в час пик забиты до предела? Так говорите, будто бы у нас метро воздух возит.

Пропускная способность истории в 1989 году была на 10-20% выше чем сейчас, да есть ограничения на истории, но подача например 30 пар решает этот вопрос и это реально без напряга, правда надо слегка подвижной состав обновить например на стоимость Кристальдо для команды Металист и плюс еще непонятно какого фраера на символическую сумму в 15 милликов евро.

ЗЫ: Увы как ни странно это заучит, - метро в Харькове недогружено примерно на 50%, Если малой кровь ликвидировать пару узких мест. И на 25% если оставить все как есть, выполнив банальные правила с небольшими относительно капиталовложениями.

kum
11.04.2011 20:12
Цитата(Андрей Рыбка @ 11.4.2011, 18:44) *
Это Вы себе придумали такой вопрос. Никто из дохода метро строительство метро не финансирует.

Никто ничего не придумал, строительство нынче прекращается из-за лоббирования, а не за векселей которые стоят ноль, чай не СССре живешь blush2.gif
Если серьезно, то такой способ финансирования есть, но не здесь. Кстати закон о Метрополитенах, где трудился последний из могикан Исаев, хотя он лично ничего не соображал уже лет десять как прокатили? Слишком правильный закон с маленькой буквы. В других постулатах, отечественное дерьмо выигрывает априори, посмотри на новые тролеи в депо, пощупай, грустно

Андрей Бутковский
11.04.2011 21:38
Цитата(kum @ 11.4.2011, 18:39) *
А сейчас то кто заказчик? Обеспечить прибыльность частного и теневого сектора, который уходит от налогов и эта задача решаться предлагается, за счет бюджетников? Увольте Андрей. Вы серьезный человек, но фактически предлагаете платить нищим за чуть более богатых, увеличивая сверхприбыля хозяев праздника жизни наступившего с развалом СССРу. В мире уже признали что концепция когда откупаются от бедным путем халявы на проезд к местам рабского труда (см.работы МСОТ Городская мобильность) уничтожила транспорт не только по СНГовии но и многих городах мира. Правда уже одумались… В этом я с Константином абсолютно согласен. Ну не идеальный этот мир увы.


Вопрос теневого и частного сектора - это уже другая история. Да, Константин прав в одном. Маршрутки принадлежат частникам, а метро - государству. 2 гривны, заплаченные в маршрутке, уходят в теневой сектор. Ну отменим маршрутки, ну увеличим доход метро на 50 миллионов... куда уйдут эти 50 миллионов? Вопрос риторический. Подозреваю, что закончится это следующим - маршруток не будет, народ будет давится в метро, в газетах будут писать про 220 миллионов убытков метро smile.gif

Цитата(Константин @ 11.4.2011, 12:42) *
Я понимаю, что силовое обрезание маршруток у многих восторга не вызывает, но сегодня мы имеем дилемму - маршрутка, или ГЭТ, маршрутка или прекращение строительства метро. Когда вопрос ставится так жёстко, я бы выбрал обрезание маршруток.


У нас не стоит такого вопроса. Маршрутка - это лишь часть Системы. Системы коррупции, олигархии и дерибана. Что будет, если отменить маршрутки, я уже написал выше.

Да, Константин, вопрос на засыпку, связанный с предлагаемой вами отменой 55-ой маршрутки. Расскажите, как проехать на метро с Северной Салтовки до ХАИ? smile.gif

kum
11.04.2011 21:46
Цитата(Андрей Бутковский @ 11.4.2011, 21:38) *
Вопрос теневого и частного сектора - это уже другая история. Да, Константин прав в одном. Маршрутки принадлежат частникам, а метро - государству. 2 гривны, заплаченные в маршрутке, уходят в теневой сектор. Ну отменим маршрутки, ну увеличим доход метро на 50 миллионов... куда уйдут эти 50 миллионов? Вопрос риторический. Подозреваю, что закончится это следующим - маршруток не будет, народ будет давится в метро, в газетах будут писать про 220 миллионов убытков метро smile.gif

Наивно, за 50 лямов неучтенки, отгрызут яйца, а за 50 лямов в бюджет с налогами не пошевелятся. Нормально и все понятно да в этой стране будущего нет, спорить будете (лениво)

Андрей Бутковский
11.04.2011 21:59
Цитата(kum @ 11.4.2011, 20:46) *
Наивно, за 50 лямов неучтенки, отгрызут яйца, а за 50 лямов в бюджет с налогами не пошевелятся. Нормально и все понятно да в этой стране будущего нет, спорить будете (лениво)


Отнюдь. Это утверждение, пожалуй, неоспоримо

Santehnik
11.04.2011 22:08
О господи, опять нытики. Опять будем показывать Киев в пример.
Большинство ежедневно ездит так:
Маршрутка/ОТ+Метро+Метро+Маршрутка/ОТ
Итого уходит 2.50/1,50+2+2.50/1,50, тоесть час-два, 5-7 гривен в одну сторону и три пересадки... Вам сильно понравятся такие расклады? А ведь если воплощать то что вы хотите, оно так и будет.

Андрей Бутковский
11.04.2011 23:13
Цитата(Santehnik @ 11.4.2011, 21:08) *
О господи, опять нытики. Опять будем показывать Киев в пример.
Большинство ежедневно ездит так:
Маршрутка/ОТ+Метро+Метро+Маршрутка/ОТ
Итого уходит 2.50/1,50+2+2.50/1,50, тоесть час-два, 5-7 гривен в одну сторону и три пересадки... Вам сильно понравятся такие расклады?


Синдром Мааасквы? В Харькове большинство ездит точно так же. И стоимость проезда такая же,что в метро, что в маршрутке. Так что примеры не нужны.

Цитата(Santehnik @ 11.4.2011, 21:08) *
А ведь если воплощать то что вы хотите, оно так и будет.


А мы здесь что-то хотим еще воплощать в жизнь? Покажите, где? smile.gif

Santehnik
11.04.2011 23:46
Цитата
В Харькове большинство ездит точно так же.

Ну вы ж сами тут расписываете кучу маршрутов как ездить иначе smile.gif
У нас большинство крупных жилмассивов (Троещина, Оболонь, Позняки которые по населению в сумме будут как областной центр) имеют ОТ только до ближайшего метро. Причем маршрутки аналогично, единственное что у Троещины есть варианты по малой окружной, но в центр они не заходят. А у Позняков в центр аж один маршрут, и тот очень редко ходит и на перевозки не влияет...
Таким образом люди безальтернативно обречены на вечные пересадки!
У вас же спокойно с большинства районов можно попасть в центр города на общественном транспорте, а бобики так вобще через весь город ходят.
Цитата
А мы здесь что-то хотим еще воплощать в жизнь? Покажите, где? smile.gif

Именно Вы нет, а вот некоторые всерьез обсуждают что-то smile.gif

Андрей Рыбка
12.04.2011 00:19
Цитата(kum @ 11.4.2011, 19:39) *
Насилия я не заметил когда ездил на 46, если мне память не изменяет, маршруте сначала до Слесарного переулка (9-я школа), а потом до барабана и с радостью вздохнул когда отпала эта необходимость.

Вы радостно вздохнули от этого, а другие сейчас радостно вздыхают, что у них есть возможность ехать вообще без пересадок вместо езды с двумя а то и тремя пересадками. Все люди разные с разными приоритетами и нечего всех под одну гребенку грести.

Цитата(kum @ 11.4.2011, 19:39) *
Увольте Андрей. Вы серьезный человек, но фактически предлагаете платить нищим за чуть более богатых,

Про нищих и богатых, если я правильно понял мысль, я абсолютно не согласен. На метро ездят все подряд, независимо от дохода. А на прямой маршрутке как раз можно и сэкономить во многих случаях.

Цитата(kum @ 11.4.2011, 19:39) *
увеличивая сверхприбыля хозяев праздника жизни наступившего с развалом СССРу.

По поводу сверхприбылей, ухода от налогов и т.д. и т.п. - вообще не в тему, это в любой сфере у нас так.

Цитата(kum @ 11.4.2011, 19:39) *
причем уверенности у меня нет в дальнейшей судьбе метро в Харькове. Если игроки решат что распилоемкость, низкая, - угробят метро за пару годков.

А чего бы ей быть низкой? Знай себе тариф повышай, и всех делов. А если экономическая ситуация станет настолько хреновой, что народу будет выгоднее дома сидеть, чем на работу ездить по распилоемкому тарифу, то у нас будет куча проблем намного более важных, чем состояние метро.

Константин
12.04.2011 07:55
Цитата(Андрей Бутковский @ 11.4.2011, 21:38) *
Да, Константин, вопрос на засыпку, связанный с предлагаемой вами отменой 55-ой маршрутки. Расскажите, как проехать на метро с Северной Салтовки до ХАИ? smile.gif

Это ж элементарно, Ватсон. Троль 31,35,42, либо Аб 107, 294 до Героев Труда, далее маршрутка 135, 263, 271 до ХАИ.
А вот если вопрос поставить чуть иначе, как добраться с Барабана до "МЭТРО" на пересечении Людвига Свободы и окружной, то логичнее на метро, а не на 271 маршрутке.
У нас 3 (три) маршрутки 271, 55, 263 втрахивают метро на участке ГТ - 23,08 - Алексеевская. ИМХО, достаточно двух. При нещадно руганном некоторыми СССР прямого автобусного маршрута на этом участке не было, был только Аб 17 от Лесопарка до Светлой, и это при том, что не было метро под проспектом Ленина. Так что я не предлагаю вернуть всё к временам СССР, я только хочу найти золотую середину.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.