Новости. Харьковское метро в год несет 110 миллионов убытков
Інформаційне агентство "Мост-Харьков", 08.04.2011.
Доходы КП "Харьковский метрополитен" в год составляют около 350 миллионов гривень, расходы – 460 миллионов гривень.
Как передает корреспондент ИА "МОСТ-Харьков", об этом сегодня сообщил директор предприятия Михаил Карамшук депутатам горсовета, которые знакомились с работой метрополитена.
При этом, Карамшук отказался говорить, почему расходы метро превышают доходы.
Он сообщил только, что 15 миллионов гривень коммунальное предприятие зарабатывает на сдаче в аренду торговых мест в переходах, 8,5 миллионов гривень – на размещении рекламы.
Депутаты, которые сегодня знакомились с работой метрополитена, намерены внести на одну из ближайших сессий городского совета предложения с тем, чтобы сделать предприятие безубыточным.
URL оригинала: http://most-kharkov.info/week/news/42502.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Комментарии
Провести ревизию маршрутов маршрутных такси, которые на большом протяжении дублируют линии метрополитена.
Обратить внимание на маршруты 11, 20, 55, 88, 244, 271, 272, 269, и на куст метро Холодная гора - Клочковская - Госпром. Эти маршруты возят пасажиров, для которых строилось метро. И которые своей деятельностью прямо уменьшают доходную часть метро.
Не мешало бы разобраться, кто выдавал разрешения на оные маршруты, и насколько расходная часть его семейного бюджета соответствует официальной зарплате.
Провести ревизию маршрутов маршрутных такси, которые на большом протяжении дублируют линии метрополитена.
Обратить внимание на маршруты 11, 20, 55, 88, 244, 271, 272, 269, и на куст метро Холодная гора - Клочковская - Госпром. Эти маршруты возят пасажиров, для которых строилось метро. И которые своей деятельностью прямо уменьшают доходную часть метро.
Не мешало бы разобраться, кто выдавал разрешения на оные маршруты, и насколько расходная часть его семейного бюджета соответствует официальной зарплате.
Каким образом маршрутка 55, которая ходит с Северной Салтовки на Алексеевку, дублирует метро? Она проходит всего возле двух станций двух разных линий? Если уж продолжать вашу мысль, то стоит отменить большую часть трамваев, троллейбусов и маршруток - например, Тм23,26, Тб19,20,35, организовать подвоз со всех спальных районов к метро и только к нему и устроить из нашего метро некое подобие Пхеньяна или Токио в час пик.
Если же так хочется уменьшить убыточность - надо отменить льготы плюс продолжать повышать стоимость проезда. Много харьковчан на это будут согласны? В частности, вы, Константин? А ведь не думаю что в мире найдется много городов, где билет в метро стоит 20 евроцентов И тем более сомневаюсь, что метро с стоимостью билета в 20 евроцентов можно вывести из категории убыточных в категорию прибыльных путем отмена нескольких маршруток в городе.
И каким образом газель вместимостью около 30 человек может дублировать систему из 5 вагонов вместимостью по 350..400 человек каждый?
271 можно сократить до Героев Труда. 272 снимает пассажира с направления центр - метро Студенческая - ул. Блюхера. Аб 244 в своё время ходил до Конного. Зачем он на Холодной горе, для меня загадка. 20, 88, 217 снимают пассажира с и так недогруженной АЛ. От Героев Труда до Алексеевской быстрее на метро. Но это не все ещё поняли. 55 можно было пустить по окружной.
Одна маршрутка погоды не сделает, я с этим согласен. Но она у нас далеко не одна. Их очень много. И пассажиропоток, который они снимают с метро в итоге складывается в сотни миллионов гривен. В итоге таки придётся и дальше повышать проезд. Согласен, 20 евроцентов - это очень мало. Но и зарплаты у нас далеко не европейские. Так что или-или. Или сокращение маршруток, или подорожание метро. Что лучше, вопрос дискуссионный.
Когда же вы наконец поймете, что задача транспорта людей возить с максимальным удобством, а не прибыльность отдельным предприятиям обеспечивать?
Сотни миллионов гривень - за сколько тысяч лет?
Лучше - поднимать благосостояние народа в стране. Чтобы он мог платить 1 евро, вместо 20 центов. Вы же, как и большинство наших людей, хотите платить за все 5 центов и получать за это сервис "как в Европе". И видите решение не в том чтобы улучшить, создать и построить, а где-то что-то у кого-то отнять, чтобы у всех было по 5 центов, а не по одному евро.
Когда же вы наконец поймете, что задача транспорта людей возить с максимальным удобством, а не прибыльность отдельным предприятиям обеспечивать?
В советские времена так и было. А вот в наше время немного иначе. Если предприятие не обеспечивает прибыльность, и не только в бюджет, то начинаются всяческие оптимизации. Сначала вторых вагонов в системах, затем выпусков на маршрутах, затем самих маршрутов, затем депо, и в конце концов самой системы электротранспорта в городе. Вспомним Астрахань, Воронеж, Архангельск, Стаханов, и выпьем за тамошний ГЭТ не чокаясь.
До последнего у нас слава Богу ещё не дошло, но это пока. А так вся история харьковского ГЭТа после 1991 года, эта сплошная оптимизация. Я ЗА ТО, чтобы всё было как в СССР. Но, раскройте глаза, поезд уже ушёл. У нас флаг уже не того цвета над горсоветом висит скоро уж как 20 лет. И если ГЭТ и метрополитен в том числе не будет играть по новым правилам, не будет бороться за своих пассажиров, в том числе и такими методами, то он умрёт. Никаких сентиментов, это правда жизни. В Европах всё несколько иначе, у них дикий капитализм уже закончился. У нас пока нет. Вот.
Давайте посчитаем. Возмём куст маршруток от Метро "Холодная Гора" в сторону ЦР и центра. Грубо предположим, что их на маршруте 20 выпусков и маршрут делает в день 10 туров. Это грубо. Средняя нагрузка Руты - 20 человек. Итого имеем 20 выпусков * 10 рейсов * 2 направления (туда - сюда) * 2 грн (стоимость проезда в метро). Итого 800 грн в день, 24 000 в месяц, 3 млн в год. Это только по станции "Холодная гора". А в метро есть и другие станции и другие направления. То есть навскидку, маршрутки воруют у метро порядка 50 млн в год. Ещё больше воруют льготники.
Повторюсь, я исхожу из наших реалий. Если бы мы жили в Европах, я бы посоветовал поднять стоимость проезда до 1 евро, и фиг с теми маршрутками. Но в Европах и расходная часть была бы больше, хотя бы за счёт зарплат.
Повторюсь, я исхожу из наших реалий. Если бы мы жили в Европах, я бы посоветовал поднять стоимость проезда до 1 евро, и фиг с теми маршрутками. Но в Европах и расходная часть была бы больше, хотя бы за счёт зарплат.
Т.е. вы все-таки предлагаете загнать всех насильно в метро?
А вас не смущает то, что пересадочный узел "Советская - Исторический музей" в час пик и так перегружен? Равно как и поезда в час пик забиты до предела? Так говорите, будто бы у нас метро воздух возит.
Кстати, раз уж вы так печетесь о метро - то почему вы с негативом относитесь к закрытию трамвайных линий? Вон, с Пушкинской трамвай сняли - это же прибавление пассажиров в метро. А если вообще в центре весь трамвай убрать - это ж сколько тогда дополнительно пассажиров в метро появится! Сейчас вон народ на ту же Холодную Гору на "тройке" ездит - а так все поедут на метро (А кто в метро влезть не сможет - пешком пойдет ). Будьте последовательны, Константин!
Я понимаю, что силовое обрезание маршруток у многих восторга не вызывает, но сегодня мы имеем дилемму - маршрутка, или ГЭТ, маршрутка или прекращение строительства метро. Когда вопрос ставится так жёстко, я бы выбрал обрезание маршруток.
Во-первых, в советские времена прибыльность метро обеспечивалась за счет дотаций, а в метро людей загоняли ради показателей ИМХО.
Во-вторых, то, что правительство решало за всех, что и как людям нужно делать - одна из причин того, что мало кто из адекватных людей всерьез жалеет о распаде СССР.
А ГЭТ тут причем? Речь изначально шла о метро и приведенный Вами список маршрутов и направлений либо вообще ГЭТ не дублирует, либо дублирует на относительно небольших участках.
Метро умрет? С такими оборотами и распилоемкостью? Только вместе с городом.
Это Вы себе придумали такой вопрос. Никто из дохода метро строительство метро не финансирует.
Изначально было ясно, что "25 (?) коп. с каждого жетона на строительство метро" - это сказки для населения.
ЗЫ: Не боюсь показаться банальным, но меня СССР не напрягал. И я жалею, что его развал привел к тому что даж противники СССР оперируют понятиями распилоемкостью, причем уверенности у меня нет в дальнейшей судьбе метро в Харькове. Если игроки решат что распилоемкость, низкая, - угробят метро за пару годков.
Пропускная способность истории в 1989 году была на 10-20% выше чем сейчас, да есть ограничения на истории, но подача например 30 пар решает этот вопрос и это реально без напряга, правда надо слегка подвижной состав обновить например на стоимость Кристальдо для команды Металист и плюс еще непонятно какого фраера на символическую сумму в 15 милликов евро.
ЗЫ: Увы как ни странно это заучит, - метро в Харькове недогружено примерно на 50%, Если малой кровь ликвидировать пару узких мест. И на 25% если оставить все как есть, выполнив банальные правила с небольшими относительно капиталовложениями.
Никто ничего не придумал, строительство нынче прекращается из-за лоббирования, а не за векселей которые стоят ноль, чай не СССре живешь
Если серьезно, то такой способ финансирования есть, но не здесь. Кстати закон о Метрополитенах, где трудился последний из могикан Исаев, хотя он лично ничего не соображал уже лет десять как прокатили? Слишком правильный закон с маленькой буквы. В других постулатах, отечественное дерьмо выигрывает априори, посмотри на новые тролеи в депо, пощупай, грустно
Вопрос теневого и частного сектора - это уже другая история. Да, Константин прав в одном. Маршрутки принадлежат частникам, а метро - государству. 2 гривны, заплаченные в маршрутке, уходят в теневой сектор. Ну отменим маршрутки, ну увеличим доход метро на 50 миллионов... куда уйдут эти 50 миллионов? Вопрос риторический. Подозреваю, что закончится это следующим - маршруток не будет, народ будет давится в метро, в газетах будут писать про 220 миллионов убытков метро
У нас не стоит такого вопроса. Маршрутка - это лишь часть Системы. Системы коррупции, олигархии и дерибана. Что будет, если отменить маршрутки, я уже написал выше.
Да, Константин, вопрос на засыпку, связанный с предлагаемой вами отменой 55-ой маршрутки. Расскажите, как проехать на метро с Северной Салтовки до ХАИ?
Наивно, за 50 лямов неучтенки, отгрызут яйца, а за 50 лямов в бюджет с налогами не пошевелятся. Нормально и все понятно да в этой стране будущего нет, спорить будете (лениво)
Отнюдь. Это утверждение, пожалуй, неоспоримо
Большинство ежедневно ездит так:
Маршрутка/ОТ+Метро+Метро+Маршрутка/ОТ
Итого уходит 2.50/1,50+2+2.50/1,50, тоесть час-два, 5-7 гривен в одну сторону и три пересадки... Вам сильно понравятся такие расклады? А ведь если воплощать то что вы хотите, оно так и будет.
Большинство ежедневно ездит так:
Маршрутка/ОТ+Метро+Метро+Маршрутка/ОТ
Итого уходит 2.50/1,50+2+2.50/1,50, тоесть час-два, 5-7 гривен в одну сторону и три пересадки... Вам сильно понравятся такие расклады?
Синдром Мааасквы? В Харькове большинство ездит точно так же. И стоимость проезда такая же,что в метро, что в маршрутке. Так что примеры не нужны.
А мы здесь что-то хотим еще воплощать в жизнь? Покажите, где?
Ну вы ж сами тут расписываете кучу маршрутов как ездить иначе
У нас большинство крупных жилмассивов (Троещина, Оболонь, Позняки которые по населению в сумме будут как областной центр) имеют ОТ только до ближайшего метро. Причем маршрутки аналогично, единственное что у Троещины есть варианты по малой окружной, но в центр они не заходят. А у Позняков в центр аж один маршрут, и тот очень редко ходит и на перевозки не влияет...
Таким образом люди безальтернативно обречены на вечные пересадки!
У вас же спокойно с большинства районов можно попасть в центр города на общественном транспорте, а бобики так вобще через весь город ходят.
Именно Вы нет, а вот некоторые всерьез обсуждают что-то
Вы радостно вздохнули от этого, а другие сейчас радостно вздыхают, что у них есть возможность ехать вообще без пересадок вместо езды с двумя а то и тремя пересадками. Все люди разные с разными приоритетами и нечего всех под одну гребенку грести.
Про нищих и богатых, если я правильно понял мысль, я абсолютно не согласен. На метро ездят все подряд, независимо от дохода. А на прямой маршрутке как раз можно и сэкономить во многих случаях.
По поводу сверхприбылей, ухода от налогов и т.д. и т.п. - вообще не в тему, это в любой сфере у нас так.
А чего бы ей быть низкой? Знай себе тариф повышай, и всех делов. А если экономическая ситуация станет настолько хреновой, что народу будет выгоднее дома сидеть, чем на работу ездить по распилоемкому тарифу, то у нас будет куча проблем намного более важных, чем состояние метро.
Это ж элементарно, Ватсон. Троль 31,35,42, либо Аб 107, 294 до Героев Труда, далее маршрутка 135, 263, 271 до ХАИ.
А вот если вопрос поставить чуть иначе, как добраться с Барабана до "МЭТРО" на пересечении Людвига Свободы и окружной, то логичнее на метро, а не на 271 маршрутке.
У нас 3 (три) маршрутки 271, 55, 263 втрахивают метро на участке ГТ - 23,08 - Алексеевская. ИМХО, достаточно двух. При нещадно руганном некоторыми СССР прямого автобусного маршрута на этом участке не было, был только Аб 17 от Лесопарка до Светлой, и это при том, что не было метро под проспектом Ленина. Так что я не предлагаю вернуть всё к временам СССР, я только хочу найти золотую середину.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.