Новости. Комиссия Госпромнадзора обещает разобраться в причинах трагедии в харьковском аэропорту
Агентство Телебачення «Новини», 11.04.2011.
Строители могли бы остаться живыми, если бы соблюдали правила и использовали ремни безопасности. Специальная комиссия госпромнадзора расследует причины несчастного случая при реконструкции старого терминала. Как сообщали Новости АТН, в субботу, во время проведения работ, упал строительный кран и зацепил люльку с рабочими. По факту гибели двух людей транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 272 "нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью"
Таким было здание аэропорта в советские времена, таким - в последние годы, сейчас - превратилось в руины - без колонн, обваленные стены вместо входа и куски крыши, которые просто срывает ветром. Это все, что осталось от старого терминала аэропорта «Харьков». Фасад здесь обрушился в прошлую пятницу, вечером. На фоне руин генподрядчик уверял: ничего не произошло - просто плановый демонтаж фронтона.
Сергей Евель, генеральный подрядчик: «Сегодня произошел плановый демонтаж фронтона «виповского» терминала, который был запланирован два дня назад и согласован с городскими службами».
Впрочем, в мэрии уже на следующий день о согласовании на обвал открещиваются, мол, разрешение было дано на принципиально другие работы.
Александр Кривцов, вице-мэр: «Понимая, что эту штукатурку нужно отбивать, вам было дано разрешение, и мы, как собственники здания, на это нормально смотрели. Но мы ж не имели в виду, что вы полезете в конструкцию здания, не имея проекта, утвержденного соответствующим способом».
В субботу днем строители разбирают то, что осталось от фасада, но уже вечером работы пришлось остановить - приблизительно в 17 часов падает 70-тонный автокран. Огромная машина перекинулась прямо на строительную площадку. Стрелой зацепило люльку с монтажниками, два человека разбились, упав с шестиметровой высоты.
Олег, строитель: «На таких кранах должен быть бортовой компьютер, если идет перенагрузка - сразу же отключается подъем, перегруз, чтоб не показывало, это редко, чтоб такие краны падали, я первый раз вижу, чтоб такой кран упал, падают такие краны нашего совдеповского производства, на этом кране должен стоять компьютер, значит - компьютер вышел из строя».
Слова строителя подтверждают и другие специалисты города, которые разбираются в работе подобной техники. К тому же говорят: компьютер можно отключить, если машина отказывается работать в аварийных условиях. Если кран правильно поставить и закрепить - он не упадет, утверждают в госпромнадзоре, почему же произошла трагедия - устанавливают эксперты. Для этого создали специальную комиссию, которая занимается проверкой. Сейчас техника опломбирована, а работы приостановлены, говорит Николай Денисенко, по его словам, смертельных последствий можно было бы избежать.
Николай Денисенко, нач. управления Госпромнадзора: «Монтажники cіли в люльку і не пристегнули ремені, тому люлька, коли перекинулася, вони повипадали і насмерть розбилися, ми проводим розслідування, і, крім тих, хто загинув, вони не дотримувалися правил техніки безпеки, але ж і, звичайно, майстер або прораб, який виставив цей кран, який не витримав, похилився і зачепив люльку».
В общем техникой безопасности пренебрегали еще накануне - люлька не закреплена, как положено, и ветром ее просто качает, кроме этого рабочие находятся прямо под развалившейся крышей - на видео, которое Новости АТН снимали в субботу днем, Николай Денисенко сразу находит нарушения. Тем временем свою проверку провела и транспортная прокуратура, по факту гибели двух людей возбудили уголовное дело.
Станислав Муратов, и.о. Харьковского транспортного прокурора: «Нарушение правил охраны труда, на работах с повышенной опасностью, что привело к тяжким последствиям, гибели двух людей в данном случае».
В прошлом году городская прокуратура уже возбуждала подобное дело о нарушениях при строительстве, когда в марте на проспекте Правды обвалилась стена. Но тогда владельцы здания отделались штрафом в 110 тысяч гривен, а Киевский районный суд постановление о возбуждении уголовного дела отменил. Правда, тогда обошлось без жертв, вообще же гибель рабочих на строительстве объектов Евро-2012 происходит уже не первый раз. В конце февраля в 2009 году, на новом терминале того же аэропорта плитой насмерть придавило рабочего, а во время работ на «Металлисте» прораб сорвался с высоты прямо на сидения и также погиб. За безопасность при строительстве отвечает подрядчик, рассказал по телефону инвестор реконструкции аэропорта Александр Ярославский. Но о семьях погибших позаботиться обещает.
Александр Ярославский, соинвестор реконструкции аэропорта: «Это, конечно, очень прискорбно, но это стройка - на стройке, к сожалению, такие случаи случаются».
В госпромнадзоре обещают завершить проверку в 10-дневный срок, а статья, по которой возбудили уголовное дело, предусматривает ограничение свободы сроком до 5 лет.
Автор: Анна Черемнова
URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=60549 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Авиатранспорт, Происшествия |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.